home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

«Три алеф»

25.05.2017

​«Три алеф» (אאא) – выставка картин трёх израильских художниц. Очень разных художниц. Зрителю предстоит увидеть три разные вселенные, закрученные вокруг трёх разных осей. Можно назвать их – цвет, движение, метафора.

א
Анна Манзон:

«Я спала всё детство на досках для подрамников, нормальную кровать мы купили уже перед самым отъездом в Израиль, она так там и осталась, почти неиспользованная. Помню, как папа должен был быстро написать чуть ли не трехметровую картину, а места совершенно не было, ему приходилось писать по эскизам с маленьким бабушкиным театральным биноклем, так как он не мог отойти от холста больше чем на полшага. В пять лет я совершенно случайно попала в редкую для советской системы школу эстетического развития около театра Образцова. Редкую, потому что в ней учили не как потом в школе, скучно, невкусно, неинтересно. Там я познакомилась с Мариной Анатольевной, замечательным педагогом. М.А. водила нас, почти малышей, на все самые-самые крутые выставки Москвы, в подземные мастерские непризнанных художников, а главное, открыла мир искусства, сразу весь, не постепенно, а просто ошеломив нас, мы не рисовали натюрморты, черепа карандашом, а делали офорты, гравюры, работали на стекле, делали куклы папье-маше, делали что-то вроде глины и рисовали, рисовали... Она и привила мне вкус рисовать всем, чем только можно и нельзя, создавать свой, ни на кого не похожий мир, мне иногда хочется «влезть» в свои картины, погулять по их нереальным городам, потрогать деревья, стянуть с шаббатнего стола гранат, выпить вино...»

        

                                     Художник и город. 2016

                                   Ямин Моше, Иерусалим. 2016

          

                                      Город в движении. 2015

Родилась в Москве в 1978 году. С пяти лет училась рисовать в частных московских школах. После репатриации в 1991 году продолжила обучение в Израиле (в том числе в яффской студии Далии Мешулам и в студии реставрации у Андрея Войневича). С 2007 года работает в созданной  ее отцом, Александром Ганелиным, арт-студии  «Манзон Хауз». Студия родилась в самом сердце Старого Яффо и постепенно отправилась путешествовать за его пределы (сейчас она находится в богемном южном Тель-Авиве, на ул. Шлавим, 18). С 2008 года участвует в групповых выставках и фестивалях искусств в Израиле и за рубежом. Училась в иерусалимском, тель-авивском и  брюссельском университетах. Сейчас учится в старейшем израильском колледже для учителей им. Давида Елин, надеясь привить свою любовь к живописи последующим поколениям. Живёт в Иерусалиме.

Дополнительную информацию можно найти в Фейсбуке:
https://www.facebook.com/#!/groups/127803337284707/Контакты: annamansohn@gmail.com

א
Анна Ходорковская:

«Лететь и не останавливаться... чтобы двигаться вперед, и даже если упадешь и поранишься, поболит, но почувствуешь, что жив... удивительно быстро настигла зрелость... а что изменилось с тех пор, как была любящей дочерью, мечтающей стать художницей, как папа, Эммануил Липкинд... научилась ли думать, делать выводы... наверное, нет... до сих пор многому учишься, хотя и многому можешь научить... каждый раз поиск сегодняшнего – и груз прошлого, который тянет назад... это движение... оно существует... или только иллюзия... а в реальности ты с трудом остаешься на месте, как в сказке Кэрролла. Сегодняшний мир полон информации, непросеянной и в большинстве своем пустой... хотя кто знает. А мы, художники... кто мы на самом деле... кроме того, что нам нравится рисовать и передавать видимое и невидимое, ощущаемое и познаваемое... Язык искусства сегодня куда сложнее, безграничнее, чем когда-либо... и сегодня художнику куда сложнее сделать выбор. И сейчас, спустя многие годы учебы, выставок, наград... вечная пленница холста и красок, ищущая смысл в лишенном смысла мире». 

                         Рута и Вилис на Мертвом море. 2016

          

                          Дерех Бейт Лехем, Иерусалим. 2008

                           Вид на Эйн-Керем, Иерусалим. 2016

Окончила художественное училище памяти 1905 года и художественный факультет ВГИКа. Репатриировалась из Москвы в 1991 году. Училась в академии «Бецалель». Работала преподавателем. Провела пять персональных и множество групповых выставок. Мать пятерых детей. Живёт в Ткоа.

Дополнительную информацию можно найти в Фейсбуке и галерее «Саатчи»:
https://www.facebook.com/anna.khodorkovski/media_set?set=a.1820854522724.111898.1281014773&type=3 
https://www.saatchiart.com/account/profile/700457

א 
Элишева Несис:

«Мне кажется, что это захватывающая и опасная игра – отслеживать грань между светом и тьмой, между иронией и печалью, между реальностью и вымыслом, между адом и раем. И я приглашаю заглянуть в эту плывущую зыбкую реальность, чтобы поговорить о ней и стать её участником. У меня здесь живут ангелы, коты, бестии, люди и бесы, и все они участники неспокойной игры.
Искусство для меня – это способ общения с умными людьми. Когда-то я считала, что создаю работы для очень маленькой группы, но интернет доказал, что тысячам людей в самых разных странах интересны мои картины и рисунки. Это окрыляет!»

        

         Сара смеется над предсказанной беременностью. 2017

                                              Наше всё. 2017

        

                     Ангел разрушения Содома и Гоморры. 2016

Репатриировалась в 1990 году. Окончила медицинский институт (психиатр), Литературный институт им. Горького, училась живописи в частных студиях и академии «Бецалель». Работала графиком и иллюстратором. Автор 10 книг. Около 300 картин и рисунков находятся в частных коллекциях и музеях 15 стран. Провела три персональные и множество коллективных выставок. Живёт в Иерусалиме.

Дополнительную информацию можно найти в Фейсбуке и галерее «Саатчи»:
https://www.facebook.com/nesis.elisheva
https://www.saatchiart.com/account/collection/26105
Контакт: eli7va@gmail.com

Что же объединяет этих разных художниц? То, что имена всех троих начинаются на «алеф»? Российские корни? Формально – да, но на самом деле объединил их Иерусалим, а главное – интерес к искусству друг друга. 

Выставка будет открыта в иерусалимской Синематеке (дерех Хеврон, 11) с 9 до 30 июня ежедневно с 10:00 до 20:00 (вернисаж – 8 июня в 18:00).


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson