home
Что посмотреть

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

Сцены из супружеской жизни

Театр «Гешер» совместно с тель-авивским Камерным поставили спектакль на вечный сюжет Ингмара Бергмана – «Сцены из супружеской жизни». По химическому составу крови этот спектакль довольно схож с бергмановским оригиналом; вероятно, оттого столь естественна игра двух актеров, Итая Тирана и Эфрат Бен-Цур. До того, что её и игрой-то сложно назвать, а если и так, то игрой в высшей совершенной степени.
Режиссер постановки Гилад Кимхи не только исследует под микроскопом грамматику эмоций, механизмы связи между мужчиной и женщиной – он, вслед за Бергманом, производит аутопсию современной супружеской жизни вообще. И жизнь эта, тесная и душная, как чужой ботинок, засасывает в себя зрителя. В ботинке к тому же оказывается камешек, и это уже сущий ад. «Ад – это другие», говорил Сартр. «Но когда другие перестают вам принадлежать, ад становится раем», мог бы сказать Бергман.

Раннего Шекспира, или «Как вам это понравится»

В тель-авивском Камерном театре играют пьесу «Как вам это понравится» в постановке Уди Бен-Моше. Точнее, ломают комедию, где при дворе свергнутого герцога плетутся интриги, а в заповедном лесу бродят счастливые и далекие от политики & практической жизни странники, изгнанники, философствующие актеры. В пространстве «дворец» – холод и тьма, люди с лицами наемных убийц; в пространстве «лес» – листва, и поэзия, и овечки с лицами добрых клоунов. Видеоарт и селфи, юмор века катастроф и скоростей – в переводе Дана Альмагора есть место дню сегодняшнему. И это нормально, думается, Шекспир бы оценил.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

2019: год Брейгеля во Фландрии

19.02.2019

В нынешнем году Фландрия отмечает 450-летнюю годовщину смерти Питера Брейгеля Старшего. В честь этого события во фламандских городах пройдет серия впечатляющих выставок и мероприятий, посвященных выдающемуся художнику и человеку весьма влиятельному

Эпицентром года Брейгеля станут Брюссель и Антверпен, а также золотые окрестности Фландрии – музей под открытым небом Бокрейк с аутентичными историческими домиками (в Лимбурге) и в регионе западнее Брюсселя (в Дилбеке и в замке Гаасбек) – среди ландшафтов, которые писал на своих картинах столь любимый современниками мастер Северного Возрождения.

                                   Bokrijk (c) Luc Daelemans

События 2019 года будут посвящены не только работам Питера Брейгеля Старшего, он же Луковый, он же Мужицкий, но и работам его современников, и произведениям современных художников, которых вдохновлял великий живописец. Некоторые экспозиции буквально оживят мир Брейгеля с помощью современных технологий – виртуальной и дополненной реальности.

Особого внимания заслуживают три выставки, которые будет интересно посетить всей семьей: выставка «Мир Брейгеля» в Бокрейке – интерактивном музее под открытым небом; выставка «Брейгель. Путь в 16 век» в городских воротах Брюсселя (Халлепорт); и, разумеется, «Великий побег» в церкви Богоматери Шапель в Брюсселе. Для удобства посетителей, предпочитающих великий и могучий, информация на выставках дублируется на русском языке.

Pieter I Bruegel, Winter Landscape with a Bird Trap, 1565, oak. Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels, inv. 8724 © RMFAB, photo J. Geleyns, Ro scan

Pieter I Bruegel, Census at Betlehem, 1566, oak (c) Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels, inv. 3637

Важно отметить, что во Фландрии, а именно в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе и в Музее Майера ван ден Берга в Антверпене, в постоянной экспозиции находится ряд оригиналов картин Питера Брейгеля Старшего. Большинство работ, ввиду хрупкости своей пределы Фландрии не покидавших, не экспонировались в других странах; не видели их и посетители монографической выставки Брейгеля в Музее истории искусств в Вене, прозванной главным культурным хайпом минувшего года. В Брюсселе же нас поджидают и «Падение мятежных ангелов», и «Перепись в Вифлееме», и «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», и «Поклонение волхвов» (была аттрибутирована Брейгелю совсем недавно), и «Падение Икара» (картина долгое время считалась оригиналом работы Питера Брейгеля Старшего, но сейчас расценивается как копия утерянного подлинника). Посетители постоянной экспозиции в Антверпене увидят картину «Двенадцать пословиц» и отреставрированную в 2018 году работу «Безумная Грета».

Pieter I Bruegel, The Fall of the Rebel Angels (c) Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels, photo J. Geleyns, Ro scan

А теперь предлагаем обзор основных событий Года Брейгеля во Фландрии – всем, кто уважает Старшего и испытывает живой интерес к Северному Возрождению:

«Великий побег» (Брюссель, до 31/12/2019)

                                      Kapellekerk © Bowling

Питер Брейгель Старший женился в церкви Богоматери Шапель, здесь же был похоронен 450 лет назад. Сегодня в церкви оживают 10 трехмерных брейгелевских фигур, будто сбежавших с полотен мастера. Фигуры спрятаны в разных местах внутри церкви. У входа посетители получают буклет с информацией о беглых персонажах и о картинах, с которых они сбежали. Поиск сбежавших фигур и изучение картин, к которым они относятся, – увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей.

Видео о выставке «Великий побег» можно посмотреть здесь.  


«Бернар ван Орли: Брюссель и Ренессанс» (Брюссель, 20/02/2019 – 26/05/2019)

                    

Bernard van Orley, Portrait de Marguerite d’Autriche © Royal Museum of Fine Arts

У Бернара ван Орли (1488 – 1541) при жизни была одна из крупнейших мастерских, а сам он играл важнейшую роль на художественной сцене Брюсселя первой половины 16 века. К тому же ван Орли считается важнейшим звеном между фламандскими примитивистами (Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Ханс Мемлинг и другие) и Питером Брейгелем Старшим. Выставка, посвященная Бернару ван Орли – долгожданная мировая премьера, которая включает большое количество произведений искусства, разных по визуальному наполнению. Несмотря на то, что в центре внимания все-таки картины, на выставке представлены также  гобелены, рисунки и изображения витражей. Экспозиция развернется во дворце изящных искусств Bozar в Брюсселе наряду с выставкой «Печатная графика в эпоху Брейгеля (1500 – 1585)».

www.bozar.be/en/activities/133868-bernard-van-orley


«Печатная графика в эпоху Брейгеля (1500 – 1585)» (Брюссель, 27/02/2019 – 23/06/2019)

Anonymous, engraved by Pieter Van der Heyden. Musicians in a mussel shell. Hieronymus Cock © KBR, Royal Library of Belgium

Широкая известность Брейгеля отчасти связана с наличием большого количества репродукций его работ. Однако в 16 веке не было быстрого способа скопировать изображение: печатная графика была единственным методом воспроизведения. Брейгель очень рано понял важность новой техники печатной графики и использовал печатный станок для массового распространения своих рисунков далеко за пределами южных Нидерландов. Цель выставки – дать представление о печатной графике эпохи Брейгеля на юге Нидерландов. Печатная графика была не только художественной историей успеха, но и позволяла использовать многие формы визуальной коммуникации, такие как информационные бюллетени и политическая пропаганда. Эта выставка демонстрирует, что мастерство и предпринимательский дух являлись определяющими факторами успеха уже в 16 веке. Кстати, в том же дворце изящных искусств Bozar в Брюсселе открыта выставка «Бернард ван Орли – Брюссель и Ренессанс».

www.bozar.be/en/activities/145705-prints-in-the-age-of-bruegel


«За гранью Брейгеля» (Брюссель, 06/04/2019 – 31/01/2020)

       

В самом центре Брюсселя, на Горе искусств мастерство Брейгеля встретится с виртуальной реальностью в формате 360º. Впечатляющий визуальный ряд экспозиции дополнит аудиосопровождение на английском языке. «За гранью Брейгеля» является идеальной отправной точкой для знакомства с другими выставками Брейгеля в Брюсселе и его окрестностях. Для интересующихся: в открытом на время выставки баре Bruegel можно отведать бельгийское пиво или другой полюбившийся напиток.

www.beyondbruegel.be


«Мир Брейгеля» (Бокрейк, 06/04/2019 – 20/10/2019)

                  

Расположенная всего в часе езды на автомобиле к востоку от Брюсселя, усадьба Бокрейк является уникальным музеем под открытым небом с собственным парком и прогулочной зоной. Сюда стоит приехать, чтобы увидеть 120 исторических зданий на фоне идиллического ландшафта. Бокрейк как нельзя лучше подходит для знакомства с «Миром Брейгеля» – интерактивной выставкой, включающей в себя маршрут из 8 остановок в парке. На ней посетители познакомятся с оригинальными произведениями и узнают, как была устроена жизнь во времена Брейгеля и какие темы затронуты в его картинах. А на последней остановке посетители даже смогут побывать в шкуре персонажей картины «Битва Масленицы и Поста»; дополненная реальность и другие современные технологии позволят открыть новые грани этой захватывающей картины Брейгеля.

www.dewereldvanbruegel.be/en/


«Пир Дураков – современное видение» (Гаасбек, 07/04/2019 – 28/07/2019)

                                Gaasbeek castle (c) Ekkow

Выставка проходит в старинном замке Гаасбек, расположенном в парке площадью около 50 га, в 30-40 минутах езды от Брюсселя, среди пейзажей, знакомым фанатам Брейгеля по его произведениям. «Пир дураков» – интерпретация художественного наследия Брейгеля десятью художниками двадцатого века. В период между и после войн Джеймс Энсор, Густав ван де Вустейне и Констант Пермеке открыли Брейгеля по-новому, в чем вы самолично и убедитесь, оценив попутно всевозможные современные арт-инсталляции с перформансом и музыкой.

www.feastoffools.be


«Взгляд Брейгеля: маршрут по ландшафтам» (Дилбек, 07/04/2019 – 31/10/2019)

                                              (c) Filip Dujardin

Из деревушки Дилбек, расположенной в 10 минутах езды от замки Гаасбек, берет начало семикилометровый велосипедно-пешеходный маршрут по ландшафтам, вдохновлявшим Брейгеля. Вдоль маршрута выставлены 15 ландшафтных, архитектурных и художественных инсталляций. Пункт отправления – церковь, которую Брейгель изобразил на картине «Притча о слепых». Пункт прибытия – водная мельница, которая фигурирует на картинах «Сорока на виселице» и «Охотники на снегу».

www.bruegelseye.be


«Рисунки Яна Брейгеля Старшего» (Антверпен, 05/10/2019 – 19/01/2020)

Een molen aan een drukbevaren rivier, Jan Brueghel (I), 1620 © Amsterdam, Rijksmuseum

Ян Брейгель Старший, он же Бархатный, он же Цветочный, признан одним из самых выдающихся и, что немаловажно, самых успешных фламандских художников рубежа 16-17 веков. Его отец, Питер Брейгель Старший, был пионером пейзажной и жанровой живописи, которая обрела популярность в последующие столетия отчасти благодаря вкладу его сына. Выставка, которая проходит в доме-музее Снейдерса и Рококса в Антверпене, посвящена художественным вехам в жизни Яна Брейгеля Старшего. Посетители, несомненно, оценят реалистичность пейзажей художника. «Трудно определить, какую местность или даже какую часть Европы изображают эти пейзажи. Это отнюдь не этюды с натуры, а вымышленные ландшафты, пейзажи-типы. Мы найдем в них и моря, и горы, и долины, и фламандские домики, и замерзшие пруды, и плодоносные долины. Но всё это разнородное объединилось, благодаря гению мастера, в неразрывное целое, получило жизнь, убедительное существование. Эти картины живут своей жизнью, и жизнь их – это синтез всей средневековой европейской жизни», – как трогательно все-таки писал сто-с-чем-то лет назад Александр Бенуа.

www.snijdersrockoxhuis.be/en


«Мир Брейгеля в черно-белом цвете» (Брюссель, 15/10/2019 – 16/02/2020)

Pieter I Bruegel, Prudence, 1559, paper, pen with brown ink. inv. 4060 490 (c) Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels, photo J. Geleyns, Ro scan

Одним из самых значимых событий года Брейгеля станет выставка «Мир Брейгеля в черно-белом цвете» в Королевской Библиотеке Брюсселя, где хранится полная коллекция рисунков и гравюр Старшего-Мужицкого. Примерно в середине 16-го века Фландрия стала международным центром по производству и продаже печатной продукции. Брейгель и издатель Иероним Кок занимали в тот период ключевые позиции в этом деле; в центре внимания выставки – мастерство и предприимчивость обоих. По словам кураторов, экспозиция позволит лучше понять жизнь Брейгеля, а также его творческий подход.  Это уникальный, почти исторический шанс увидеть всю графику мастера, собранную в одном месте. Более того, в первый и, может быть, единственный раз в истории, коллекция библиотеки будет выставлена для широкой публики.

www.kbr.be/en/news/the-world-of-bruegel-in-black-and-white


«Шедевры» (Антверпен, 05/10/2019 до открытия Королевского музея изящных искусств в 2021)

Pieter I Bruegel, Dulle Griet, 1563, oil on panel (c) Museum Mayer van den Bergh, Antwerp

В Музее Майера ван ден Берга пройдёт выставка «Шедевры». Бок о бок с произведениями из постоянной коллекции музея, включая отреставрированную картину «Безумная Грета» Брейгеля, на выставке будут представлены работы из Королевского музея изящных искусств в Антверпене (KMSKA).


«Брейгель. Путь в 16 век» (Брюссель, 18/10/2019 – 18/10/2020)

              

Мифические городские ворота Брюсселя – Халлепорт (Halle Gate), построенные в 1381 году и представляющие собой фрагмент второй городской стены, которая окружала Брюссель, откроют виртуальную дверь во вселенную Брейгеля Старшего. Выставка сочетает уникальные объекты времен Брейгеля из коллекции художественно-исторического музея с технологиями виртуальной и дополненной реальности, которые перенесут посетителей прямо в картины художника. Нестабильный период жизни Брейгеля в 16 веке представлен 4 темами: «Сила и восстание», «Религия и реформа», «Путешествия и курьезы», «Праздники и развлечения», каждая из которых связана с определенной картиной. Перенестись внутрь картин можно будет с помощью VR-очков (для групп доступна целая VR-комната). Темы картин оживут и позволят посетителям узнать, какова была жизнь в 16 веке, и вникнуть в ее тонкости. Здесь же можно полюбоваться видом Брюсселя 16 века с крыши ворот, откуда взору открываются культовые здания вроде церкви Богоматери Шапель и ратуши. Кроме того, виртуальный образ Брюсселя 16 века, который вдохновлял Брейгеля, создадут телескопы.

www.kmkg-mrah.be/expositions/back-bruegel


Фламандские мастера в Ситу (2019)

Фламандские мастера в Ситу – специальный раздел программы, позволяющий увидеть произведения художников XV–XVII веков в тех местах, для которых они были созданы. Около полусотни часовен, аббатств, бегинажей, замков, ратушей, мест для паломничества, большинство из которых расположены вдали от стандартных туристических маршрутов.

www.flemishmastersinsitu.com

Дабы узнать больше о творчестве Питера Брейгеля, секретах успеха и тайнах его династии, предлагаем вам прослушать лекцию ведущего мирового эксперта по фламандскому искусству д-ра Кристины Карри. Лекция состоялась 26 октября 2018 года в Москве, в фонде in Artibus по инициативе и при поддержке международной арт-ярмарки BRAFA. Посетить видеолекцию можно, пройдя по ссылке.

Ну а ежели вас интересует всякая прочая информация, лучше всего обратиться на сайт VISITFLANDERS. 


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2019
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson