home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Фестиваль «MAJESTA» в Зихрон-Яакове

11.06.2019

Фестиваль «MAJESTA», худруком которого выступил не кто иной как Шломи Шабан собственной персоной, полагает 4 дня и 4 ночи увеселений всех мастей в центре искусств «Эльма» в Зихрон-Яакове. Заняты в концертах / спектаклях / мастер-классах лучшие авангардные артисты & музыканты, чьи имена стали символом современной израильской сцены.

Хотите подробностей? Извольте: Корин Элаль, Барри Сахаров, Асаф Амдурски, Эран Цур, Охад Наарин, Эстер Рада, Ход Мошонов, Сарит Хадад, группа «ха-Йеhудим», Мати Каспи с песнями Саши Аргова, Эли Диджибри с квартетом, Кутимэн, Яэль Краус, Шломо Гроних & Шломо Ядов, Эфрат Бен-Цур, ансамбль танца Ясмин Годер, профессор-экономист Дан Ариэли, Ноам Инбар, актеры тель-авивского Камерного театра, Том Орен с песнями шансонье-анархиста Жоржа Брассенса, Хироко Иноуэ с новой программой органной музыки, ансамбль «Израильский камерный проект» с музыкой Моцарта и Равеля, ну и сам Шломи Шабан. И, конечно же, кулинарные изыски, дегустации, вечеринки с ди-джеем, виды, ветер, море. Плюс сама чарующая атмосфера центра искусств ELMA.

                              Shlomi Shaban by Yossi Zvecker

Фестиваль «MAJESTA» проводится во второй раз, но уже стал одним из центральных летних фестивальных событий страны в области музыки (джаз, поп, классика, электронная и средиземноморская), танца, пластических искусств и кулинарии. Среди десятков мероприятий фестиваля в этом году – премьерные и предпремьерные показы и программы, подготовленные специально для «MAJESTA». Согласны, нельзя объять необъятное и присутствовать одновременно во всех залах и на всех площадках ELMA, но можно попытаться.


Название трехдневного летнего мероприятия происходит от латинского Majestas – одного из имен римской богини весны и плодородия Майи. Программа фестиваля сообразна названию: смешение жанров, мультикультурность, разнообразие вкусов и направлений.

                 Efrat ben Tsur by Achbar ha Ir and Manha Nofa

Шломи Шабан – суперпопулярный израильский пианист и автор острых текстов-памфлетов. Прославился не в последнюю очередь благодаря разнообразию подвластных ему музыкальных стилей и оригинальному сочетанию жанров и исполнителей.


О самых необычных представлениях фестиваля: Охад Наарин лично выйдет на сцену ELMA 12 и 14 июня с особой программой – шоу-кабаре «Плейбэк», в которой, согласно названию, «воспроизводится» его творческая мастерская при участии двух танцоров ансамбля «Бат-Шева». Озвучено действо оригинальными мелодиями и текстами самого Наарина, а также Иври Лидера, Охада Фишопа, Гая Гербера и Йонатана Оппенхайма. На выходе рождается элегантное шоу, балансирующее на грани между сатирическим кабаре и авангардным балетом. Кстати, 13 июня в ELMA пройдет урок движения гага, разработанного Охадом Наарином. В уроке могут принять участие все желающие, вне зависимости от возраста и от того, занимались они когда-либо танцем или нет.

                                               Gaga by Asakaf

                   

                                  Ohad Naharin by Gadi Dagon

Реситаль органной музыки – концерт замечательной японки Хироко Иноуэ, уже обретшей в Израиле аудиторию преданных поклонников, – состоится опять-таки 13 июня. В исполнении Хироко прозвучит «Рождество Господне» (La Nativité du Seigneur) Оливье Мессиана. Мистицизм, религия, поэзия, пение птиц, древнегреческие мифы и индийские музыкальные ритмы – в этой музыке есть всё, и есть глубокая вера Мессиана, его бесконечная изобретательность, в немалой степени определившая лицо музыки ХХ века.

                                  Hiroko Inoue by Marsel Shuvar

Ближе к вечеру оркестр Кутимэна устроит психоделическую «африканскую» вечеринку в стиле «Звездного пути» при участии Абате Бериуне – саксофониста, певца, блюзмена и композитора, сочетающего джаз и эфиопскую музыку. Напомним, что Кутимэн становится одним из самых заметных лиц израильской сцены; недавно он выпустил новый альбом «AM6», снял уникальный документальный фильм «Princess Shaw» и представил персональную выставку в Тель-Авивском музее искусств (в прошлом году эта выставка экспонировалась в Музее еврейского искусства Сан-Франциско).

Пятничным утром, 14 июня, всех приглашают на мастер-класс шеф-повара Йонатана Рошфельда, который поведает об особенностях современной кулинарии, о том, как она превращается в искусство и заменяет другие виды развлечений (но только не на фестивале «MAJESTA»!), о превращении поваров в звезд СМИ и о том, что такое простая еда. Все это – на фоне приготовления буйабеса.

                          Barry Saharov by Eldan Shoshan

В пятницу же утром известнейший израильско-американский экономист и психолог Дан Ариэли, профессор университета Дьюка, расскажет в своей лекции о том, как знание поведенческой экономики может сделать нашу жизнь лучше. Автор трех бестселлеров – «Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, определяющие наши решения», «Позитивная иррациональность: как извлечь выгоду из своих нелогичных поступков» и «Вся правда о неправде. Почему и как мы обманываем», вошедших в топ-список New York Times и переведенных на десятки языков, – Дан Ариэли занимается сложными вопросами иррационального поведения, о котором повествует доступно и с огромным чувством юмора.

                                        Photo by Sharon Dery 

Ансамбль танца Ясмин Годер представит 15 июня премьеру спектакля-перформанса «Эмпатия», подготовленного специально для фестиваля «MAJESTA», – действо в равной степени гипнотическое и церемониальное, этакое многослойное путешествие в альтернативное пространство. Камерный театр привозит на фестиваль спектакль по книге Давида Гросмана «Зашел как-то конь в бар» (и покажет его опять-таки 15 июня), поставленный и играемый комиком Дрором Кереном в духе стендапа. Тем же вечером музыкант Ноам Инбар в сотрудничестве с музыкантом-мистиком Амиром Меиром исполнит новые песни на темы от космоса до экологии – своего рода молитвы, пророчества и даже шаманские терапевтические камлания.

Билеты на фестиваль «MAJESTA»

Фотографии представлены пресс-службой Центра искусств ELMA


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2019
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson