home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Tel Aviv is Celebrating 100 years of Bauhaus

22.08.2019

The Liebling Haus - White City Center, co-founded by the Tel Aviv-Yafo Municipality, the Tel Aviv Foundation and the German government in an effort to advance the recognition of the outstanding architectural landscape of Tel Aviv; with its collection of over 4,000 buildings built in the International Style, also known popularly as "Bauhaus" style, which led UNESCO to declare the White City area in Tel Aviv as a World Heritage Site in 2003. Joining several leading cultural institutions in the city, the Center is a valuable source of information for both residents and visitors about the heritage of the White City.

                        The White City Center by Yael Schmidt

The opening events of the Center will take place over the weekend of September 19-21 (full program below), marking the international celebrations of the Bauhaus centennial in collaboration with "Open House Tel Aviv", an annual architecture event.

The White City Center offers exhibition spaces, workspaces, a research lab and a café and will host events, tours, and workshops open to the public. The Center will promote Israeli-German collaborations through innovative strategies, technologies and products that contribute to sustainable conservation. In addition, the Center will conduct applied research and promote academic and institutional collaborations. The White City Center operates at the Liebling Haus (29 Idelson St.), built for Tony and Max Liebling in 1936, and designed by architect Dov Karmi with distinct features of the International style.

Alongside the eventful opening weekend of the White City Center, "Open House Tel Aviv" an annual architecture event, will showcase hundreds of interesting homes, unique private and public buildings, with a focus on some of the best-preserved buildings of the International style. Dozens of architectural tours in various languages will also be offered throughout the city - all free-of-charge and open to the public at large.

      Bauhaus from kinetics by Fotostudio bauhausformkinetics, 2019 


About The White City Center – Liebling Haus

At the end of 2015, the Federal Minister for the Environment, Nature Conservation and Nuclear Safety, Barbara Hendricks, and the Mayor of Tel Aviv-Yafo Ron Huldai signed a joint agreement in Berlin, allocating €3 million funding to the Center by 2025. The long-term backing enables the launch of several major projects, representing a commitment to the conservation and sustainable development of the White City. The agreement was signed as part of the 50th anniversary of diplomatic relations between Germany and Israel, marking the Federal Ministry of the Interior, Building and Community’s (BMI) active support of the conservation of cultural heritage, both conceptually and financially.

The collaboration highlights the historical significance and shared building culture of the White City for both countries. The project focuses on developing appropriate methods to protect the unique collection of buildings and expand the dialogue on urbanism and conservation. This is made possible by cooperating with the Architecture and Monument Protection Center, and considering the interests of residents, property owners, the urban population, visitors, architects, craftspeople, and scientists. The goal is to share technology and knowledge through a collaborative dialogue.

Renovation of the building began in the winter of 2017, turning the Liebling Haus into a living model of a construction site, demonstrating renovation, documentation, and active conservation of an International style building. During the project, dubbed "Open for Renovation", the building hosted meetings, lectures, and professional workshops, inviting the public to experience the conservation process.

 

Opening Events Program:
Sept 19-21, 2019


The Opening Party

  • Bialik Square along Idelson Street to the Liebling Haus
    Thursday, September 19, 20:00-23:00
    Free admission

In the spirit of the iconic Bauhaus School, the Liebling Haus celebrates the opening of the White City Center in a huge street party along Idelson Street - from Bialik Square up to the Liebling Haus rooftop, featuring "Bauhaus Form Gymnastic": a workshop and photography performance of paper costumes inspired by the avant-garde events of the Bauhaus - a tribute to Oskar Schlemmer (German artist and choreographer of the Bauhaus). The dress code: two-thirds white, one-third black or colorful.

 

  • Transferumbau: Liebling
    White City Center, 29 Idelson St. Second floor
    Thursday 19.9, 20:00 | Friday 20.9, 9:00-14:00 | Saturday, 21.9, 10:00-20:00
     

The opening exhibition of Liebling Haus focuses on the Transfer Agreements a controversial episode in the history of Zionism. These political agreements established economic relations between the Nazi regime in Germany and the Zionist movement, allowing tens of thousands of German Jews to immigrate to Palestine in the 1930s. The exhibition is a collaborative project by artists Ilit Azoulay, Jonathan Touitou, Lou Moriah, and Nir Shauloff.
Curator: Hila Cohen-Schneiderman

                            White City Center from above by Barak Brinker

  • Exceptional: The White City - an Everyday Heritage
    White City Center, 29 Idelson St. Ground floor

The main exhibition of The Liebling Haus presents the story of the White City’s modernist urban fabric. The show examines the challenges of designing and living in an urban environment declared a Heritage Site, providing tools to understand architecture’s social, political, and cultural role, and promotes relevant discussion.


The exhibition is on display in the ground floor apartment of Liebling Haus. The first room includes the White City’s historical timeline, magazines from the 1930s and 1940s, and other materials. In the second room, we will focus on contemporary conservation. The third room (The Project Room) features changing exhibitions by various creatives and researchers exploring the question of "What is the White City?"
Curator: architect Sabrina Cegla
 

Curatorial consultant and experience designer: Hadas Zemer Ben-Ari
Curator of the Contemporary Conservation Space: Hadas Zemer Ben-Ari
Guest-curator at the Projects Room: Prof. Dr. Ines Weizman
 

  • The Question: The Projects Room
    White City Center, 29 Idelson St. Ground floor

Gallery talk on Saturday 21.9 at 10:00
Thursday 19.9, 20:00 | Friday 20.9, 9:00-14:00 (guided tour at 13:00) | Saturday 21.9, 10:00-20:00

At the Project Room of the main exhibition, curator Sabrina Cegla invites researchers and creatives to comment on the question of what does the White City mean to them.
 

The first exhibition to be on display at the Project Room is a video installation and digital archive by architect and historian Prof. Dr. Ines Weizman of the Centre for Documentary Architecture at the Bauhaus University in Weimar. The project, titled The Matter of Data – Tracing the Materiality of Bauhaus Modernism examines the Liebling Haus as a research resource, which provides an opportunity to study the relationship between modernism in Tel Aviv and the Bauhaus school in Germany. The exhibition will also be on display at the Bauhaus University in Weimar.

 

  • Dialogues as Form
    Bialik Square
    Friday 20.9, 11:00-13:00
    Free admission, registration on-site.
     

Come and meet professionals in architecture, conservation, and urban gardening for 10-minute conversations taking place under a canopy of weightless airbags designed by Raumlabor-Berlin collective. The sessions will be held at the space created by the group at Bialik Square, which they have turned into a meeting place for discussions about life in the city, where neighbors, festival-goers, and experts meet to talk about climate, trust, style, ownership, and the Bauhaus heritage in Tel Aviv.

 

  • Form as Dialogue
    Bialik Square
    Thursday 19.9, 18:00-20:00
    Free admission based on availability. No pre-registration required.
     

A public workshop at Bialik Square, where visitors are invited to participate in designing and building chairs. Members of the Raumlabor-Berlin collective will host the workshop, allowing visitors to learn the architectural language and experiment with creativity, design, and planning.

 

  • Model Building
    Meeting point: Entrance to the Liebling Haus, 29 Idelson St.
    Thursday 19.9, 20:00 | Friday 20.9, 9:00-14:00 | Saturday 21.9, 10:00-20:00
     

Get to know Liebling Haus with the Model Building audio guide, which will carry you on a journey in time and space. The tour references dozens of architectural elements found in the building - a prominent example of international style architecture in Tel Aviv - and features informative recordings of professionals, along with personal stories of residents and families who lived at the house, offering a cultural, social, economic and political context to life in the White City.
 

At the end of the tour, visitors can choose another guided route and walk around the city. The tours are available for download as part of the Liebling Haus Audio app (lieblinghaus.org/audio).
Audio guides are available at the ground level.
 

Curator: architect Liya Kohavi
Research & assistance: architect Ayelet Rappaport
Sound Editor: Yochay Meital
Producer: Naomi Schneider

                        Bialik Squre by Barak Brinker

  • Revealing the City Map on the Liebling Haus Rooftop
    White City Center, 29 Idelson St.
    Thursday 19.9, 20:00 | Friday 20.9, 9:00-14:00 | Saturday 21.9, 10:00-20:00
     

Visit the rooftop of Liebling Haus - The White City Center and step inside a large-scale map of the city, while looking at the Tel Aviv-Yafo skyline from above.

 

  • The School of the City
     

The School of the City views the urban environment as a space for action and learning. The educational program at Liebling Haus, in schools, and around the city offers a place for experimentation and activity for all ages. The School of the City is inspired by the Bauhaus, integrating knowledge and practice from various fields - architecture, design, and art. During the opening events, the School of the City will host various activities at Liebling Haus and across town.

Click here for more information       
 

  • Launching the Liebling Haus Urban Research Lab
    Saturday 21.9, 17:00
    Free admission based on availability.
     

The Urban Research Lab of Liebling Haus - The White City Center explores the urban sphere in its broadest sense, promoting studies of urbanism, history, and culture focused on modern architecture and its influences. At the opening event, architect Dr. Jeremie Hoffmann, Director of the Conservation Department of the Tel Aviv-Yafo Municipality, will present ten groundbreaking studies conducted in collaboration with the Lab. Dr. Hoffmann's lecture, "Open Cities",asks whether contemporary technologies alter the way we read the city, and how can we protect our bodies in the city; are there any eclectic buildings in Tel Aviv; do we have scientific evidence of Patrick Geddes’ genius; were all city planners in Tel Aviv and more.

The opening events of the Liebling Haus are part of the Triennale der Moderne architecture festival.

September 19-21, 2019


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2020
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson