home
Что посмотреть

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

Сцены из супружеской жизни

Театр «Гешер» совместно с тель-авивским Камерным поставили спектакль на вечный сюжет Ингмара Бергмана – «Сцены из супружеской жизни». По химическому составу крови этот спектакль довольно схож с бергмановским оригиналом; вероятно, оттого столь естественна игра двух актеров, Итая Тирана и Эфрат Бен-Цур. До того, что её и игрой-то сложно назвать, а если и так, то игрой в высшей совершенной степени.
Режиссер постановки Гилад Кимхи не только исследует под микроскопом грамматику эмоций, механизмы связи между мужчиной и женщиной – он, вслед за Бергманом, производит аутопсию современной супружеской жизни вообще. И жизнь эта, тесная и душная, как чужой ботинок, засасывает в себя зрителя. В ботинке к тому же оказывается камешек, и это уже сущий ад. «Ад – это другие», говорил Сартр. «Но когда другие перестают вам принадлежать, ад становится раем», мог бы сказать Бергман.

Раннего Шекспира, или «Как вам это понравится»

В тель-авивском Камерном театре играют пьесу «Как вам это понравится» в постановке Уди Бен-Моше. Точнее, ломают комедию, где при дворе свергнутого герцога плетутся интриги, а в заповедном лесу бродят счастливые и далекие от политики & практической жизни странники, изгнанники, философствующие актеры. В пространстве «дворец» – холод и тьма, люди с лицами наемных убийц; в пространстве «лес» – листва, и поэзия, и овечки с лицами добрых клоунов. Видеоарт и селфи, юмор века катастроф и скоростей – в переводе Дана Альмагора есть место дню сегодняшнему. И это нормально, думается, Шекспир бы оценил.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Дэвид Гарретт: «Музыкант должен быть страстным»

26.08.2019

Дэвид Гарретт – самый красивый среди скрипачей мира и лучший музыкант среди первых красавцев. Билеты на его концерты нарасхват, как на выступления поп- и рок-звезд. Он выпустил 2,5 миллионов дисков и дает около 200 концертов в год. В преддверии единственного выступления в Израиле, которое состоится 19 сентября, Дэвид Гарретт рассказал, кто такой Давид Кристиан Бонгартц, чем он похож на Паганини и где подают лучшие морепродукты

              David Garrett. Photo: Courtesy of Philipp Mueller - Decca

- Как Давид Кристиан Бонгартц стал Дэвидом Гарреттом?

- Я родился в Германии, и при рождении меня и вправду назвали Давидом Кристианом. Бонгартц – фамилия моего отца, известного немецкого адвоката. Но когда я начал выступать, то взял фамилию мамы, американской примы-балерины. Половину имени я «упразднил», а вторую американизировал. Так появился Дэвид Гарретт.

- И вы действительно были вундеркиндом?

- Если учесть, что первый сольный концерт я дал в 10 лет, в 11 получил свою первую Страдивари в подарок от президента Германии Рихарда фон Вайцзеккера, а в 13 подписал первый большой контракт со студией звукозаписи, то, наверное, да. Но я не считал себя особенным, мне нравилось то, что я делал, безумно нравилась музыка, многочасовые репетиции, успешные выступления. 13-летним мальчишкой я играл с великим дирижером и скрипачом Иегуди Менухиным. Когда мне исполнилось 19 лет, я решил, что стал достаточно самостоятельным, и переехал в Нью-Йорк. Там я поступил, хотя это было непросто, в знаменитую школу Джульярд. Последующие годы я провел, экспериментируя с сочетаниями джаза, классики и популярной музыки. И все это время не переставал учиться. Кстати, я четыре раза приезжал на мастер-классы «Кешет Эйлон» в кибуце Эйлон в Израиле, в Западной Галилее.

- Правда ли, что родители не поддержали ваше намерение учиться в Нью-Йорке? Как вы оплачивали обучение в Джульярде?

- Я очень хотел там учиться и не чурался самых простых работ. А потом меня пригласил журнал Vogue попробовать себя в качестве модели. Меня полюбили девушки, что очень приятно, но музыкальные критики были недовольны. Требования модельного бизнеса мало ассоциировались с классической музыкой. Но я считал и считаю сейчас, что важно, как ты играешь, остальное – сплетни.

                                   David Garrett. Photo: Uli Weber

- Как появился ваш собственный, моментально узнаваемый стиль?

- Отношение к музыке, искусству и жизни в целом – это вопрос характера и личного подхода. То, что делает музыкант, должно соответствовать его характеру и темпераменту. Впрочем, это относится к любой профессии. Мне нравится смешивать музыкальные стили и жанры, работать в разных направлениях, соединяя классику с современной поп-, рок- и электронной музыкой. Я вырос на классической музыке и предан ей, это моя первая и настоящая любовь. Но не меньше я люблю электронный поп и рок. Мне нравится слушать и играть в этих стилях, каждый из них так или иначе повлиял на меня, и я этого не скрываю. Чтобы хорошо чувствовать себя на сцене, думаю, артисту стоит соединить то, что он любит. И тогда получается выразить всё то, что живет в душе.

- Иногда вас называют коммерческим музыкантом, рок-звездой. Как вы к этому относитесь?

- Возможно, существует определенная связь между выбором стиля и коммерческим аспектом. Но я должен разочаровать критиков, которые упрекают меня в коммерциализации – у меня все случилось по любви. Мне нравится играть именно такую музыку и именно так. На мой взгляд, смешивать классику с современностью – это естественно. А вот выбор современной музыки – это уже вопрос личного вкуса.

- Какую современную музыку вы предпочитаете?

- Для меня это может быть саундтрек к фильму, успешный хит, словом, все, что люди слушают и любят. Как можно не любить AC/DC, Metallica, Queen, Джимми Хендрикса, Майкла Джексона? Мне они безумно нравятся, и я включаю эту великолепную музыку в свои программы. - Еще вас иногда сравнивают с Паганини…

- То, что я делаю, на мой взгляд, ненамного отличается от того, что в свое время делал Паганини. Он брал известные арии, делал переложения для скрипки, как правило, виртуозно. Я стремлюсь к чему-то похожему: беру знакомую, популярную мелодию и адаптирую ее для скрипки. Использование известных мелодий – явление распространенное. Быть может, это прозвучит нескромно, но у меня были великие предшественники: Дворжак, Брамс, Барток, Бах.

                                 David Garrett. Photo: Uli Weber

- Когда вы начинали карьеру, вас привлекал тот факт, что музыка может сделать вас богатым и знаменитым?

- Богатство и популярность не означают, что ты реализовался. Я чувствую себя полностью реализованным, когда хорошо играю. Мне доводилось выступать в огромных залах, которые провожали меня бурными аплодисментами, и при этом я уходил со сцены недовольным собой. В этот вечер мне не удалось выразить все, на что я способен. Но случалось, что я был счастлив после концерта, сыгранного перед небольшой аудиторией, без многочисленных хвалебных отзывов.

- Вы уже гастролировали в Израиле, в сентябре ваших поклонников ждет всего один большой концерт.

- У меня очень напряженный график, практически без «окон». Я дам один концерт 19 сентября в Тель-Авиве, а на следующий день улетаю в Стамбул. Мне очень нравится Израиль, я так люблю здесь отдыхать, встречаться с друзьями, которые здесь живут. К сожалению, в этот раз у меня на это будет совсем мало времени. Я с нетерпением жду встречи с моими поклонниками. Для меня концерт в Израиле, кроме прочего, – взгляд на последние десять лет и десять альбомов. Все было очень стремительно. И это было хорошо.

- Какую музыку вы включили в сентябрьский концерт в Тель-Авиве?

- Мы будем играть произведения последних десяти лет, часть из них – то, чего очень ждут фанаты, часть – то, что доставляет особое удовольствие мне. Это будет замечательный микс различных музыкальных направлений. Отсюда и название «UNLIMITED», потому что я никогда не ставил себе музыкальных границ. В новом шоу мы их полностью стираем, свободно смешивая рок-хиты, баллады и, конечно же, сложную и невероятно красивую классическую музыку.

- Ходят слухи, что израильская публика увидит и услышит нечто совсем новое…

- Ничего нельзя утаить! Да, лучшие произведения я сыграю в новой аранжировке и – впервые – в акустическом варианте. Будем считать это моим специальным подарком вашей прекрасной стране.

• Свой большой тур UNLIMITED - GREATEST HITS 2019 Дэвид Гарретт посвящает десятилетию успешного творчества в стиле классического кроссовера. Этой программой звездный скрипач благодарит поклонников и всю команду, которая сопровождает и поддерживает его в течение последних десяти лет. В их честь вместе с новыми композициями будут звучать самые яркие хиты: «Smooth Criminal», «Nothing Else Matters», «He`s a Pirate», «Viva la Vida» и «Thunderstruck».

- Что вам вообще нравится в Израиле?

- На этот вопрос я могу отвечать долго. Конечно, меня привлекают многочисленные достопримечательности, природные феномены, которых не увидишь больше ни в одном уголке земли. И не последнюю роль играет великолепная израильская кулинария. Я просто фанат израильской кухни!

- Какие блюда вам особенно по душе?

- Я вообще люблю здоровую пищу. Предпочитаю рыбу, хотя иногда с удовольствием ем мясо с овощами и всевозможными салатами. Из напитков мне нравятся газированная вода с долькой лимона, кола Zero, хороший эспрессо и чай. Израильская еда такая вкусная, невозможно выбрать что-то одно, самое любимое. Мне нравится, что есть так много полезных и вкусных вариантов – даже самые простые овощи могут превратиться в восхитительное блюдо. И мне нравится сочетание западной и восточной кухонь с множеством различных видов хумуса. Надеюсь, во время моего пребывания в Израиле найдется хотя бы пару часов, чтобы выйти из отеля и вкусно поесть в Тель-Авиве – морепродукты там всегда самые лучшие!

- На ваши концерты невозможно достать билеты, вашей бешеной популярности могут позавидовать многие признанные музыканты. Вы ждали такого грандиозного успеха?

- Меня радует, что моя музыка приносит людям удовольствие, но я, честно говоря, не был уверен в таком масштабном успехе. Мой музыкальный выбор достаточно личный, и то, что он совпал с выбором большой аудитории, для меня стало сюрпризом. Хотя я думаю, что многое зависит от увлеченности артиста. Если бы я сам не получал удовольствия от того, что делаю, у меня ничего бы не вышло. Самая большая удача – найти то, что ты любишь, и делать это на самом высоком уровне. Музыкант должен быть страстным, страстность – именно то, что привлекает людей. И есть еще одно: невозможно идти на компромисс в том, что любишь.

- Польский пианист Игнаций Падеревский сказал: «Если я не занимаюсь один день, это замечаю только я. Если я не занимаюсь два дня, это замечают критики. Если я не занимаюсь три дня, это замечает публика». По вашему мнению, он прав?

- Падеревский абсолютно прав, с ним согласится каждый музыкант. Я занимаюсь ежедневно, мой день начинается с гамм. Затем Бах, основа всего. Бах очищает и наполняет, это самый великий и светлый композитор. Затем я работаю над техникой, для этого хороши произведения Паганини. И только потом приступаю к новому материалу.

                   David Garrett. Photo: Pedro Becerra

- Для вас скрипка – только инструмент для занятий и работы? Или нечто большее, без чего вы не можете себя представить?

- Если мне грустно, я беру скрипку и играю. Если я счастлив… я беру скрипку и играю. Это моя жизнь.

Единственный концерт Дэвида Гарретта в Израиле состоится в четверг, 19 сентября, в зале Менора Мивтахим – Яд Элиягу (Тель-Авив). Подробности и заказ билетов здесь


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2019
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson