home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

New York Colours (I)

19.12.2013Маша Хинич

New York Colours коричневый

13 декабря

В Израиле идет снег, и даже если вскользь упомянуть, что в Нью-Йорке – тоже, вас сразу подвергнут остракизму.

Мне приснился сон, будто в моем мозгу завелось множество непрошеных гостей. Они входят в мозг через турникет, как в нью-йоркском метро, через такой круглый-неудобный-узкий-вертикальный турникет-вертушку с воротцами из стальных прутьев, изогнутых по размеру чьего-то живота. Я выгоняю этих незнакомцев всю ночь обратно, в коричневый сегодня город, где коричневые здания образуют грубый урбанистический узор. Эти коричневые социальные жилые уродцы следует называть билдингами, их отделяют от реки коричневые же голые зимние деревья, а небо над Нью-Йорком сегодня отчаянно голубого цвета. С моста через Ист-Ривер, издалека, жилые коричневые штабеля кажутся пряничными домиками, но уже пережеванными. Ледяной ветер разогнал серый налет, коричневый заиграл нюансами оттенков, зазвучала бравурно грустная песенка на прощание. На коричневых полах вагонов метро порошей нанесены рубчатые следы тысяч сапог, словно продавленные протекторами в глубоком снегу – Bye-bye, New York.

Густо коричневая музыка виолончели на станции «Бедфорд» линии L. Вот бы забрать всех музыкантов подземки вместе: обоих виолончелистов с «Бедфорд», скрипача с перехода на 14-й и 6-й, гитариста с линии Q и индейцев с F. Джазовое трио с Union Square, исполнителей на сямисэнах, прозрачную до худобы кантри-певицу с G, перкуссиониста с полушариями ханга, сферы которого вобрали в себя всю мыслимую глубину. Уличного пианиста с Washington Square я даже знаю, как зовут  Колин Хаггинс. Он играет на саднящем рояле, громыхающем на ветру как трамвай. Все эти музыканты продают диски. Парочку я послушно прикупила. 

Музеи современного искусства города собраны в виде скособоченных кубиков этажей, опасно-неровно сдвинутых относительно оси. Центр тяжести отсутствует – не то что у будд в Музее Рубина, которые столь умиротворены и безмятежны на фоне коричневых стен, пронизанных праной, как и сами прямоспинные бодхисатвы, что даже скорое мое возвращение не выводит их из равновесия. Земляные, каменные, исконные, слабой улыбкой напоминают они, что наша мышиная возня в большом городе преходяща. Они-то уже застыли в вечности, а мы все еще стынем на улицах. Wi-fi интернет в музее называется «Третий Глаз», пароль неизвестен, но я уселась на мягком коричневом топчане точно напротив будды. Вокруг никого не было. Пространство было свободным. Мы взлетели.

В Музей Рубина лучше всего идти по 17-й улице с обязательным визитом в лавку винтажных украшений – чтобы согреться на середине дороги. Продавщицы в этой лавке гримируются, глядя не в зеркало, а на иллюстрации в старых журналах, а музыка звучит из фильмов о разбитой давней мечте. 

На Union Square музыканты в рождественских колпаках выглядели отрешенно: оркестр медных духовых был такой замерзший, что из труб вместо марша свадебного вырывался похоронный – и клубами музыкального пара спирально вписывался в концентрические круги рождественского базара, гирляндой елочной мишуры брошенного на площадь. Пора возвращаться.


New York Colours – желтый

12 декабря

Китайцы – мастера не только по пороху и скорострельному строительству. Они явно изобрели науку продавать, а как иначе объяснить? Чем, как не магией, притягивает ряд лавок в китайском квартале, где продаются заранее не нужные нежно-пушистые пришлепки на уши, шарфы диких узоров с вылезающими нитками-мережками, меховые воротники на крупных пластмассовых пуговицах, которые дороже самого меха, несуразные зимние наголовники, варежки на завязках и перчатки всех мастей с любым количеством пальцев, мантильи и накидки, вывязанные хризантемы в виде шерстяного венца, мягкие дракончики, чьи нежные тканые лапы свисают по щекам, дракончики всех мастей из стекла и пластмассы, переходящие в дракончиков съедобных, засахаренных и засоленных, а те в сушеные креветки-кальмары и застывшие на холоде морские огурцы?

Безумное разноцветье сливается в пестрый шлейф, а он, по законам оптики, кружась, превращается в белую ленту, плавно завихрившуюся в поземку. На мутных оконцах обманно нищих дим-самных полуподвалов, где так ловко обдуривают белого человека, приклеены желтые наклейки Zagat-review. Желтый – цвет китайского дракона, глубоко запустившего когти в тяжело вздрагивающий к вечеру New-Amsterdam. 


New York Colours синий

11 декабря

Сегодня узрела, что такое чистая вертикаль – это когда просыпаешься от тишины снегопада. Окна были закрыты, снег за окном падал беззвучно и строго вертикально в отсутствие всегдашнего нью-йоркского сквозняка. В тонких, воображением мгновенно созданных прозрачных трубах тонкого стекла, напоминающих без затей выдутые ножки старых высоких бокалов, тактами-дуолями спускались снежинки – каждая размером с мою ладонь. Колонна снежинок прореживалась лепешечками воздуха. Пальцы заоблачного верхнего существа неторопливо поднимали-опускали колонны за ниточки. 

То был знак. Крысы на рельсах подземки были столь жирны и шаловливы, что напоминали белок, забывших пристегнуть муфты к хвостам. Зимние ботики – о, какое забыто ощущение – сырость, а ноги в сухих ботиках. Только помпона на шапке недоставало для полного déjà vu. Так вот – зимние ботики помогали пережить снегопад и добраться в тепле и сухости до Frick-Collection, воплощенной эстетики золотого века миллионеров от стали, филантропов и искренних любителей прекрасного. И там мы и посмотрели друг на друга. Девушка явно насмехалась – «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера. На третьем кругу в зале больше не было никого. Смотритель в красно-черном кителе слился со стенными панелями – гримасничающие посетители его давно не волновали. Синий цвет тюрбана девушки на полотне Вермеера был столь же синий, как прическа героини в «Синий – самый теплый свет». 

Автобусы проезжали по Пятой авеню мимо остановки, не останавливаясь. Проездной билет примерз к перчатке…

О других оттенках Нью-Йорка читайте здесь


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson