home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

«Праздник фортепиано 2019» памяти Якова Быстрицкого

24.11.2019

Весной 2020 года, с 5 по 21 мая, в Тель-Авиве пройдет очередной, уже 16-й, Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна. Конкурс – это не только три тура соревнований. Это постоянная работа Международной музыкальной ассоциации имени Рубинштейна и ее художественного руководителя Идит Цви. А с  5 по 7 декабря 2019 года, с четверга по субботу, в гостинице «Пастораль» в Кфар-Блюм в Верхней Галилее ожидается «Пастораль в звуках» – серия ивентов, посвященных культуре и музыке. В этом году «Пастораль в звуках» впервые проводится при сотрудничестве с Международной музыкальной ассоциацией имени Артура Рубинштейна и посвящена «Празднику фортепиано 2019» памяти Якова Быстрицкого

В праздничных концертах примут участие колоритный пианист-виртуоз Николас Наморадзе (Грузия) – лауреат Международного конкурса пианистов 2018 года (Калгари, Канада) и фантастическая пианистка Чинг-Юн Ху (Тайвань / США) – лауреат Второй премии и Приза зрительских симпатий XII Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна 2008 года.

Николасу Наморадзе 27 лет, он уроженец Тбилиси. В раннем детстве Николас вместе с семьей переехал жить в Будапешт. Наморадзе выступает на самых престижных площадках по всему миру как в качестве солиста, так и с известными оркестрами и дирижерами в Европе и США. Его выступления в Венгрии, Грузии, Испании и США транслировались по радио и телевидению, а его композиции были заказаны и исполнены ведущими артистами и фестивалями в Соединенных Штатах. В 2018 году Николас Наморадзе блестяще выступил на Chelsea Music Festival в Нью-Йорке, а также с сольными концертами в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Коннектикуте. Удостоен премии молодых композиторов имени Фиделио Фортиссимо в Венгрии. Написал саундтреки к фильмам о творчестве французской художницы Фабьен Вердье.

Когда в 2008 году Чинг-Юн Ху стала серебряным лауреатам 11-го конкурса Рубинштейна, разделив второй приз с Романом Рабиновичем и получив тогда же приз зрительских симпатий, о ней писали так: «Мы много лет ждали появления такой пианистки, как Чинг-Юн Ху – не просто замечательного музыканта, но прежде всего гуманистки, исполняющей музыку так, что в каждом звуке слышен, прежде всего, человеческий голос. Она играет, говорит и молится одновременно. В ее игре есть тайна, мистика и стиль. Она – феномен…». За прошедшие 11 лет реноме Чинг-Юн Ху подтвердилось многими наградами на многих конкурсах, международной карьерой на всех пяти континентах и тем, что в 2012-м году записанный ею альбом произведений Шопена, пылкий и трогательный, был признан лучшим, получив приз Best Classical Album Award – 2012 Golden Melody Award.

       

Чинг-Юн Ху родилась в Тайбэе и как раз в 2008-м году получила почетный приз от министра культуры Тайваня. Дебютировала на концертной сцене в 13-летнем возрасте, выступив с польским камерным оркестром Capella Cracoriensis во время гастролей оркестра по Азии, а в 16 лет выиграла серебряную медаль Международного конкурса пианистов в Тайбэе. Позже она получила золотые медали международного конкурса Сергея Кусевицкого в 2006 году в Нью-Йорке и Всемирного конкурса пианистов в Огайо в 2007-м.

В США Чинг-Юн Ху переехала в возрасте 14 лет, чтобы продолжить музыкальное образование в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Позже она училась у Сергея Бабаяна в Кливлендском институте музыки. «Чинг-Юн Ху играет с элегантностью и техническим блеском, поэтично, чувственно и цветисто. В игре этой молодой, но уже очень опытной пианистки гармонично сочетаются мощь, блестящая виртуозность и в то же время ярко выраженная музыкальность и одухотворенность. Чинг-Юн Ху обладает способностью увлечь за собой слушателя, не давая возможность расслабиться ни на минуту» – так утверждают критики. Судя по ее гастрольному графику, слушатели с ними согласны.

«Наша ассоциация имени Артура Рубинштейна работает круглогодично во многих странах и городах – от Шанхая до Нью-Йорка, – рассказывает о фортепианных вечерах в Кфар-Блюм Идит Цви. – Из последних наших израильских новостей стоит отметить, что выбраны два сочинения израильских композиторов (из 48 заявок) для исполнения на XVI конкурсе Рубинштейна – Toccata Caprice Йорама Меюхаса и «Прогулка в тени гигантов» Алона Нехуштана. Мы организуем концерты и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Кфар-Блюм. В Кфар-Блюм – «Праздник фортепиано» в сотрудничестве с гостиницей этого киббуца, а в Нью-Йорке и Лондоне – концерты и сбор средств с помощью Обществ друзей конкурса. Так, в октябре в Нью-Йорке прошел организованный нами реситаль лауреата конкурса 1995 года, знаменитого пианиста Александра Корсантия, а 10 ноября в Лондоне – концерт пианистки Сары Данешпур, лауреата прошлого конкурса 2017 года. Так что конкурс Рубинштейна занимается и международными проектами, за пределами Израиля. В Нью-Йорке, к примеру, у нас есть очень энергичное лобби – прекрасное Общество друзей конкурса Рубинштейна, поэтому после концерта в Нью-Йорке состоялся сбор пожертвований для нашей ассоциации. Нам очень помогают там еще с 2015 года Илана и Реувен Захеры, а деньги от продажи билетов идут на развитие конкурса Рубинштейна.

То же самое происходит в Лондоне, с той лишь разницей, что в Лондоне мы находимся в начале процесса создания Общества друзей конкурса Рубинштейна. Поначалу мы устраивали там концерт каждые три года, но два последних года это происходит ежегодно, хотя Даниил Трифонов выступал там, благодаря усилиям нашей ассоциации, еще в 2012 году. В Израиле мы также создали Общество друзей конкурса и ежегодно, уже достаточно давно, организуем программу памяти Яши Быстрицкого. Когда-то «Праздник фортепиано» проходил в Эйлате при поддержке гостиничной сети «Исротель», потом – в Тель-Авивском музее, затем в консерватории «Штрикер». А в этом году впервые «Праздник фортепиано» пройдет в гостинице «Пастораль» в Кфар-Блюм в совершенно новом, недавно построенном зале «Опера». Это зал предназначен для разных мероприятий, не только для концертов, он прекрасно оборудован. Три дня «Праздника фортепиано 2019» – это очень разнообразная программа, кстати, не только музыкальная. Есть лекции, есть программа, которую я организую по мотивам радиопередачи, которая когда-то у меня была – «Слепая корова», где сравниваются разные интерпретации музыкальных произведений. Есть много всего – и возможность послушать концерты прекрасных исполнителей, и возможность отдохнуть в Галилее».

В концертах «Праздник фортепиано 2019» в гостинце «Пастораль» в Кфар-Блюм примут участие:

Гиль Шарон (Нидерланды / Израиль), скрипка/альт, получивший рыцарское звание от королевы Беатрис за вклад в камерную музыку в Нидерландах.

Саида Бар-Лев, скрипка/альт – музыкант Израильского филармонического оркестра

Хилель Цори, виолончель – профессор музыкальной школы им. Бухмана-Меты при Тель-авивском университете.

Габриэль Воле, контрабас – музыкант Израильского филармонического оркестра в отставке

Камерный оркестр кибуца Нетании под управлением Шмуэля Эльбаза

Художественный руководитель «Праздников фортепиано» – Идит Цви, художественный руководитель Международного Фортепианный конкурса имени Артура Рубинштейна. В 1985 году Идит Цви организовала фестиваль «Звуки музыки в Верхней Галилее» и оставалась его художественным руководителем и директором в течение 10 лет. Она также являлась генеральным директором Израильского камерного оркестра и в много лет работала журналистом и старшим редактором на радиоканале «Коль ха-Музика».

В программе:
Четверг, 5 декабря, 17:00
Музыкальные развлечения
«Слепая корова» – сравнение исполнений, по следам популярного радио-шоу
Редактор и ведущая: Идит Цви

Четверг, 5 декабря, 21:00
Концерт
Николас Наморадзе, фортепиано
Гиль Шарон, скрипка
Саида Бар-Лев, альт
Хилель Цори, виолончель

В программе:
Скрябин. Соната для фортепиано № 4, фа-диез мажор, соч. 30
Скрябин. 8 этюдов для фортепиано, соч. 42
Наморадзе. Этюды 1-6 для фортепиано соло
Брамс. Квартет № 1, соль минор для фортепиано и струнных, соч. 25

Пятница, 6 декабря, 11:00
Экскурсия с гидом

 Пятница, 6 декабря, 17:00
Лекция
«Мозговой штурм» – музыка, эмоции и мозг
Лектор: Эйтан Глоберзон, пианист, дирижер и исследователь мозга

Пятница, 6 декабря, 21:00
Концерт
Чинг-Юн Ху, фортепиано
Саида Бар-Лев, скрипка
Гиль Шарон, альт
Хилель Цори, виолончель
Габриэль Воле, контрабас

В программе:
Алькан. Le festin d'Ésope, этюд для фортепиано № 12 из цикла «Этюды во всех минорных тональностях», соч. 39
Шопен. Соната для фортепиано № 3, си минор, соч. 58
Шуберт. «Форель», квинтет для фортепиано и струнных ля мажор, D.667

Суббота, 7 декабря, 11:00
Концерт
Чинг-Юн Ху, фортепиано
Николас Наморадзе, фортепиано
Гиль Шарон, скрипка
Хилель Цори, виолончель
Камерный оркестр кибуца Нетании
Дирижер – Шмуэль Эльбаз

Программа посвящена 250-летию со дня рождения Бетховена
Увертюра «Кориолан», соч. 62
Концерт № 4 соль мажор для фортепиано с оркестром, соч. 58
Тройной концерт до мажор для фортепиано, скрипки, виолончели и оркестра, соч. 56

Стоимость участия на 2 ночи с полным пансионом: 2100 шекелей на человека.
В стоимость входит участие во всех мероприятиях и концертах в выходные дни.

Дополнительная информация и бронирование: 04-6836611, www.kfarblum-hotel.co.il
Или на сайте музыкальной ассоциации имени Артура Рубинштейна  


Фото: © Nathan Elson, © Studio Golan предоставлены музыкальной ассоциацией имени Артура Рубинштейна и гостиницей «Пастораль» в Кфар-Блюм


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson