home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Wandering Music Stars в Иерусалиме и Тель-Авиве

10.01.2020

Максим Венгеров, Сергей Смбатян, Александр Князев и другие выдающиеся музыканты выступят на Международном фестивале классической музыки Wandering Music Stars в Иерусалиме и Тель-Авиве

Фестиваль этот совсем юный, ему всего год, и проводится он в нашей стране во второй раз – благодаря Европейскому фонду поддержки культуры под руководством Константина Ишханова. Музыка здесь звучит преимущественно европейская, а вот по части исполнителей тон задает русская школа, причем концертируют на Wandering Music Stars не только исполнители, но и дирижеры, и даже целые оркестры. На сей раз нам невероятно повезло: сразу несколько концертов фестиваля пройдут под управлением 32-летнего гения Сергея Смбатяна – одного из лучших дирижеров современности, и это, уж поверьте, не просто слова.

Основатель, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Армении Сергей Смбатян – маэстро милостью Божьей: свой оркестр он основал, когда ему было всего 18 лет, опровергнув тем самым все мифы о том, с какого возраста начинается профессия дирижера. С 13 лет начал карьеру скрипача, одержал победы на множестве престижных конкурсов, окончил две консерватории – Ереванскую и Московскую, совершенствовался в лондонской Королевской академии, любопытен к необычным проектам. В 2015 году стал кавалером французского Ордена искусств и литературы, четыре года назад Указом президента Армении был удостоен звания заслуженного артиста. Вдобавок к собственному коллективу основал Детский камерный оркестр ЮНИСЕФ и Всемирный оркестр «24/04». Сын известного композитора, внук заслуженной скрипачки. Был замечен за пультом Лондонского симфонического оркестра, Дрезденского филармонического, DSO Berlin, Мюнхенского симфонического оркестра, симфонического оркестра Мариинского театра, оркестра Московской филармонии, Варшавского филармонического, Корейского камерного оркестра и прочая, прочая. В сентябре нынешнего года занял пост главного дирижера Мальтийского филармонического оркестра. Является самым молодым кавалером французского Ордена искусств и литературы.

Государственный симфонический оркестр Армении – это тоже отдельная история. Всё началось в 2005 году. 18-летний Сергей Смбатян решил создать музыкальный коллектив из своих друзей, студентов Ереванской консерватории; вряд ли в этот момент он мог представить, чем все обернется. Но почти сразу же, после нескольких репетиций, стало ясно, что у студенческого оркестра большое будущее. Вскоре молодежный коллектив стал Государственным молодежным оркестром Армении, а с 2017 года – Государственным симфоническим оркестром Армении. Оркестр уникален и тем, что прошел несколько ступеней восхождения, и тем, что все его музыканты – представители одной национальности, одного поколения, одного языка и одной исполнительской школы. Все они являются выпускниками Ереванской государственной консерватории имени Комитаса. Оттого и звучание у коллектива уникальное, и энергетика совершенно иная, чем у большинства традиционных оркестров.

                                          Фото: Lusi Sargsyan

Спустя пару лет после дебюта за пультом своего оркестра, Сергей Смбатян выступил в Виндзорском замке на мероприятии Его Королевского Высочества принца Чарльза; в том гала-концерте солировал, среди прочих, Максим Венгеров. Концерт повторился в 2011 году в Букингемском дворце, где Смбатян снова дирижировал Филармоническим оркестром, и снова солировал Венгеров. Так вот, в марте нам выпадет шанс услышать отзвук тех легендарных дворцовых концертов, ибо феноменальный скрипач Максим Венгеров выступит в концерте с Государственным симфоническим оркестром Армении под управлением Сергея Смбатяна. Случится это 3 марта в Тель-Авиве, в большом зале Израильской филармонии. Прозвучат Первый скрипичный концерт Макса Бруха, концерт для скрипки с оркестром «Морские пейзажи» Алексея Шора, вдохновленный жизнью на берегах Средиземного моря и его дарами, и, уже в исполнении оркестра, сюита из «Лебединого озера» Чайковского.

                                       Фото: Benjamin Ealovega

Между прочим, молодому маэстро предстоит управляться на фестивале сразу с двумя оркестрами – не только со своим, но и с Иерусалимским симфоническим: уже в первый фестивальный вечер, 1 марта, в иерусалимском зале Генри Крауна, где прозвучат мировые и израильские премьеры сочинений американо-мальтийского композитора Алексея Шора. Иерусалимский симфонический под управлением Сергея Смбатяна представит увертюру к балету «Хрустальный дворец», действие которого разворачивается в XVIII веке, во времена правления Анны Иоанновны, а сюжет посвящен свадьбе придворных шутов в ледяном дворце на Неве. Вслед за тем состоится мировая премьера Кларнетового концерта Шора в исполнении известной кларнетистки Ширли Бриль. Она же изложит свою версию Концерта-фантазии Луиджи Басси на темы из «Риголетто» Верди; итог программы подведет Четвертая («Итальянская») симфония Мендельсона.

Как вы уже успели заметить, в концертах грядущего фестиваля звучит музыка прошлого и настоящего, которая побуждает думать о будущем. Фестиваль Wandering Music Stars продлится пять дней, точнее, вечеров, а возглавит его, как и в прошлом году, дирижер и виолончелист Дмитрий Яблонский, который с недавних пор поселился в Израиле и ныне заведует кафедрой международных отношений в Музыкальной академии имени Бухмана-Меты при Тель-Авивском университете. Сам арт-директор встанет за пульт трижды: 2 марта в Иерусалиме, когда с Государственным симфоническим оркестром Армении будет солировать очаровательный 18-летний скрипач-вундеркинд из Стокгольма Даниэль Лозакович – юная сенсация нынешнего скрипичного мира, самый молодой артист в истории, чей сольный альбом выпущен Deutsche Grammophon. В его интерпретации прозвучат Скрипичный концерт Бетховена и «Фантазмы» Алексея Шора для скрипки с оркестром; оркестр без скрипки исполнит после антракта увертюру-фантазию Чайковского «Ромео и Джульетта». 4 марта в камерном зале Zucker Израильской филармонии под управлением Дмитрия Яблонского можно будет услышать Концерт для виолончели с оркестром «Музыкальное паломничество» («Musical Pilgrimage») Алексея Шора, до-мажорный Виолончельный концерт Гайдна, Симфониетту для струнного оркестра Александра Арутюняна и Серенаду для струнного оркестра Чайковского. Солирует блистательный российский виолончелист Александр Князев, музыкант с невероятной харизмой, чьи заслуги можно перечислять бесконечно, но лучше просто отправиться на концерт и послушать его самого.

        

    Фото Даниэля Лозаковича: Lev Efimov © Deutsche Grammophon

Международный фестиваль с красивым названием Wandering Music Stars дополнится Международным конкурсом исполнителей на саксофоне и кларнете Classic Winds – еще одной впечатляющей инициативой Европейского фонда поддержки культуры под руководством Константина Ишханова. Спешим сообщить, что Третий Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах состоится в Тель-Авиве, в школе имени Бухмана-Меты; самое время напомнить, что в сентябре прошлого года здесь же проводился Международный фортепианный конкурс «14 путей на Мальту», победители которого в 2021 году отправятся в столицу Мальты Валлетту, чтобы принять участие в финале конкурсного марафона. Мартовский конкурс, посвященный кларнету и саксофону, станет еще одной возможностью для талантливых музыкантов нового поколения быть услышанными.

Председателем судейской коллегии Classic Winds станет известный итальянский дирижер Джанлука Марчиано. В жюри конкурса – выдающиеся саксофонисты Ася Фатеева и Филипп Гейс, проректор по концертной деятельности Московской государственной консерватории Виталий Катков, один из лучших кларнетистов мира, худрук фестиваля имени Пабло Казальса в Праде Мишель Летек, первый кларнет Израильского филармонического оркестра Рон Селка и один из ведущих классических саксофонистов мира Кеннет Це. Победитель Classic Winds в Тель-Авиве будет награжден денежным призом в размере 10 тысяч евро, лауреат второй премии получит 5 тысяч евро, лауреат третьей премии – 3 тысячи евро. Предусмотрен и специальный приз в размере 2 тысяч евро за лучшее исполнение «Вердианы» Алексея Шора – речь идет о фантазии на оперные темы для солирующего инструмента с оркестром, очень остроумной, очень театральной, словно подчиненной логике сценического действия; автор решил поместить музыку Верди в латиноамериканский контекст, придав ей черты самбы, босановы и танго.

Именно этот конкурс прочертит финишную прямую фестиваля – случится сие 5 марта в Рамат-Авиве, в зале «Смоларш», где состоится финальный тур состязания Classic Winds; молодые исполнители на саксофоне и кларнете выступят с Государственным симфоническим оркестром Армении под управлением Дмитрия Яблонского.

Концерты в рамках Фестиваля пройдут с  1 по 5 марта в Иерусалимском театре и в двух залах Израильской филармонии в Тель-Авиве («Гейхал а-Тарбут»). Конкурс исполнителей на духовых инструментах состоится в зале «Смоларш» Тель-Авивского университета.

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля

Даты концертов и заказ билетов:

Ширли Бриль и Иерусалимский симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна

Максим Венгеров и Государственный симфонический оркестр Армении под управлением Сергея Смбатяна

Даниэль Лозакович и Государственный симфонический оркестр Армении под управлением Дмитрия Яблонского

Александр Князев и Государственный симфонический оркестр Армении под управлением Дмитрия Яблонского

Финал Международного конкурса исполнителей на саксофоне и кларнете Classic Winds


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2020
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson