home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Загребский филармонический в Иерусалиме

15.08.2022София Нимельштейн

В Израиле впервые (и единожды) выступит один из старейших симфонических коллективов Европы – Филармонический оркестр Загреба

Случится сие в сентябре, когда в исполнении лучшего оркестра Хорватии под управлением Давида Рунца при участии Марии Видович (сопрано) прозвучат произведения известных хорватских композиторов и Девятая симфония («Из Нового Света») Дворжака.

Вот уже полтора столетия Филармонический оркестр Загреба является ведущим популяризатором музыкального искусства не только в городе, в котором был создан, но и во всей Хорватии. Оркестр также выполняет почетную миссию, представляя свою страну по всему миру. История коллектива началась более 150 лет назад, в 1871 году, когда Иван Зайц, хорватский композитор, дирижер и педагог, а на тот момент – директор и главный дирижер Загребской оперы, основал в своем театре инструментальный ансамбль. Поворотным историческим событием в музыкальной истории Загреба стало исполнение в 1916 году произведений молодых хорватских композиторов, в частности музыки Доры Пеячевич. После Первой мировой войны именно из музыкантов оперного ансамбля и оркестра оперного театра был официально создан Филармонический оркестр. 3 октября 1920 года он начал свою профессиональную деятельность и приобрел то имя, которое носит до сих пор. Выступления оркестра в крупных городах Восточной и Западной Европы и Соединенных Штатов Америки принесли ему заслуженную национальную и международную славу.



Мировому признанию оркестра в немалой степени способствовало его сотрудничество с выдающимися дирижерами, среди которых Бруно Вальтер, Клеменс Краус, Феликс Вейнгартнер, Рафаэль Кубелик, Леопольд Стоковский, Малколм Сарджент, Игорь Маркевич, Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский, Станислав Скровачевский, Зубин Мета, Пауль Клецки, Отмар Суинтер, Жан Мартинон, Вацлав Нойман и Джон Барбиролли. Оркестр также концертировал под управлением композиторов Игоря Стравинского, Аарона Копленда и Лукаса Фосса. Впечатляет и список солистов, которые выступали с Загребским филармоническим оркестром: Иегуди Менухин, Антонио Янигро, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Лучано Паваротти, Иво Погорелич, Монсеррат Кабалье, Александр Рудин, Дэвид Гарретт, Юлиан Рахлин, Шломо Минц, Миша Майский и многие другие.

Загребский филармонический оркестр играет настолько значимую культурную  роль в жизни своего государства, что по случаю его 150-летия Почта Хорватии выпустила специальную памятную марку. Оркестр уделяет особое внимание приобщению к классической музыке юных слушателей. Фестиваль «Неделя музыки для детей и молодежи» ежегодно привлекает большое количество публики всех возрастов в Концертный зал Ватрослава Лисинского своими интерактивными музыкальными проектами. Важную роль в деятельности оркестра играет его традиционное сотрудничество с Музыкальной академией Загреба, которое  позволяет молодым музыкантам проявить себя на большой концертной сцене и доказать, что они достойны стать участниками оркестра.

На протяжении десятилетий Загребский филармонический оркестр поддерживал и стимулировал хорватское музыкальное творчество, исполняя и записывая многочисленные произведения хорватских композиторов. Оркестр также проявляет особую заботу о молодых талантливых солистах и ​​вручает лучшим из них награду «Молодой музыкант года». Оркестр открыл двери для всех, кто интересуется его творчеством, организовав День открытых дверей под девизом «Узнать оркестр – значит полюбить его».

Загребский филармонический оркестр может похвастаться завидной дискографией, альбомами, выпущенными авторитетными хорватскими и международными звукозаписывающими компаниями (Virgin Classics, Deutsche Grammophon, Naxos, Parma Recordings, Oehms Classics). Его грамзаписи получили множество наград, в частности хорватскую музыкальную премию Porin. В 2017 и 2018 годах Загребский филармонический оркестр был удостоен почетной премии Загреба как знак высокого общественного признания вклада оркестра в культурную жизнь города и его выдающихся заслуг в продвижении музыки и культуры.



Давид Рунц – главный дирижер и музыкальный руководитель Загребского филармонического оркестра с января 2021 года, в этой должности он пробудет еще три предстоящих сезона. Кроме этого, с 2017 года он является главным дирижером Польской Королевской оперы. Его творческая карьера началась сразу после окончания Варшавского Университета Фредерика Шопена - в 2016 году он дирижировал Варшавским Филармоническим оркестром, а также был приглашенным дирижером многих оркестров в Польше. Рунц также работает в мире кино, под его руководством была записана музыка известного польского композитора Збигнева Прайснера к нескольким фильмам. В 2018 году он получил приз зрительских симпатий на конкурсе дирижеров, проходившем в Гонконге, а также завоевал большое количество наград на конкурсах дирижеров в родной Польше. Давид Рунц преподает в Университете Фредерика Шопена в Варшаве и недавно получил степень доктора музыки и дирижирования.

Мария Видович – хорватская певица-сопрано, сделавшая блестящую международную карьеру. Она выступала в самых известных концертных залах мира, таких, как знаменитый Musikverein в Вене, Gasteig в Мюнхене, Opere Bellas Artes в Мехико и на престижных фестивалях в США и Южной Америке.
Мария училась в Академии в городе Вараждин в Хорватии, а завершила музыкальное образование в магистратурах Вены и Штутгарта. Мария исполняет ведущие партии на европейских оперных сценах, выступает с сольными концертами, ​​исполняя музыку хорватских композиторов. Кроме того, она преподает вокал в различных учебных заведениях. В 2021 году Видович впервые выступила с Загребским филармоническим оркестром, который с тех пор еще несколько раз приглашал ее участвовать в своих вечерах.

В программе:

Первое отделение
Гимн Израиля
Гимн Хорватии
Марк Лаври – Хора из симфонической поэмы «Эмек», op. 45
Иво Йосипович – Samba de Camera для струнного оркестра
Дора Пеячевич – Verwandlung (Metamorphosis) для сопрано (в оригинале - для альта) и оркестра, оp. 37b
Дора Пеячевич – Liebeslied (Love Song) для сопрано (в оригинале - для альта) и оркестра, op. 39
Иван Зайц – ария Елены из оперы «Никола Шубич Зриньски»

Второе отделение
Антонин Дворжак – Симфония № 9 ми минор, «Из Нового Света»

Единственный концерт Филармонического оркестра Загреба состоится на исходе субботы 17 сентября 2022 года, в 21:00, в зале «Генри Краун» Иерусалимского театра. Концерт проходит при поддержке правительства Хорватии. Заказ билетов здесь.

Фотографии из архива Филармонического оркестра Загреба. Предоставлены организаторами гастролей, компанией Bimot Global


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson