home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Ицхак Перлман награжден «еврейским Нобелем»

24.06.2016

Минувшим вечером в Иерусалимском театре состоялось награждение всемирно известного скрипача, дирижера и педагога Ицхака Перлмана премией Genesis за 2016 год. За исключительные музыкальные достижения, за поддержку людей с ограниченными возможностями и за приверженность еврейским духовных ценностям. И, безусловно, за естественное переживание самоценной музыкальной красоты, которое неизменно возникает на его концертах.

На церемонии присутствовали более 500 израильских и зарубежных сановников во главе с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу, из рук которого музыкант и получил «еврейского Нобеля». Ведущая вечера, дама-командор Британской империи Хелен Миррен зачитала поздравительные послания от президента США Барака Обамы и экс-госсекретаря США Генри Киссинджера.

Тут надобно заметить, что Ицхак Перлман дважды был удостоен Президентской медали Свободы США – первую ему пожаловал в 1986-м Рональд Рейган, а Билл Клинтон в 2000-м присовокупил от щедрот своих еще и Национальную медаль искусств. Далее: Ицхак Перлман оказался в числе четверых музыкантов, приглашенных участвовать в церемонии инаугурации Барака Обамы. Да и вообще, его ассоциируют исключительно с Соединенными Штатами – мир так уж точно, но и наши соотечественники отчего-то не отстают.

За всем за этим многие уже как-то подзабыли о том, что Перлман вообще-то родился не в Бруклине, а в Тель-Авиве. И не в семье потомственных музыкантов, а у отца-парикмахера, иммигранта из Тернополя. Случилось сие 31 августа 1945 года. В четырехлетнем возрасте он заболел полиомелитом и практически утратил способность ходить. И не только ходить, но и стоять перед публикой в привычной позе солирующего скрипача (на сцене, как и в жизни, он передвигается с помощью коляски или костылей; играет и дирижирует сидя). Игре на скрипке Перлман обучался поначалу в тель-авивской музыкальной школе «Шуламит» и в тель-авивской же Академии имени Рубина у Илоны Фехер («учительницы гениев», выпестовавшей Пинхаса Цукермана, Шломо Минца, Хагая Шахама etc.– это потом уже были Джульярд, Иван Галамян и Дороти Делэй. И многолетняя мировая слава. И славная музыкальная тусовка Перлман – Мета – Баренбойм – Стерн, известная в узких кругах как «Kosher Nostra».

Между тем, лауреатом Genesis Prize впервые стал гражданин Израиля. До того премией в размере 1 миллион долларов, которую Time Magazine окрестил «еврейским Нобелем», награждались американские граждане Майкл Блумберг – бывший мэр Нью-Йорка, бизнесмен и филантроп, а также Майкл Дуглас – актер, продюсер и общественный деятель.

Третий лауреат премии Genesis, помимо прочего, – 16-кратный обладатель премии Grammy. И обладатель почетных степеней трех университетов – Гарварда, Йеля и Ешивы (так называется частное высшее учебное заведение в Нью-Йорке). Но главное, автор фантастической «Perlman music program» – образовательной программы для молодых скрипачей, в рамках которой дает уроки и мастер-классы по специально разработанной им методике. Что опять-таки не преминули отметить наградой – Почетной грамотой Кеннеди-центра за выдающийся вклад в культуру и образование.

Ну и, разумеется, собственно скрипичное искусство (не будем сейчас о его дирижерском амплуа): скрипач Ицхак Перлман феноменальный. Жаль даже, что праотец Ицхак не играл на скрипке – царь Давид вон подыгрывал себе на арфе, а прозвище царское получил скрипичный гений Ойстрах. Перлман же, помимо всего академически-гениального, охотно занимается клезмерской музыкой, записывает с оной альбомы, играет повсеместно (даже, заметьте, на Рублевке) и с молодецкой лихостью популяризирует на ТВ. Ну и еще еврейские американцы любят вспоминать, как Спилбергу удалось залучить его в качестве исполнителя саундтрека к фильму «Список Шиндлера».

«Посему мы с огромным удовольствием вручаем эту важную награду Ицхаку Перлману – идеальному образцу для подражания и современному еврейскому герою, – сказал на вчерашней церемонии соучредитель и председатель Фонда премии Genesis Стэн Половец. – Его история преодоления болезни служит примером становления одного из величайших музыкантов и гуманистов мира и демонстрирует силу и стойкость еврейского характера. Он является неисчерпаемым источником вдохновения для всех нас – из-за своего отказа сдаться (to give up) на волю обстоятельств и из-за своего стремления отдавать (to give back)».

И, наконец, слова премьер-министра Нетаниягу: «Ицхак, от имени народа Израиля мы рукоплещем вашим достижениям, вашей преданности, вашей страсти. Ваша музыка и ваша страсть будут долго резонировать в ушах грядущих поколений. Mazal tov

По сложившейся традиции, новый лауреат Genesis Prize передаст сумму премиального фонда (в итоге он составил 3 миллиона долларов – благодаря участию мецената Романа Абрамовича и Jewish Funders Network) на реализацию инициатив, связанных с поддержкой юных талантов (20%) в Израиле и людей с ограниченными возможностями (80%) в Израиле и в США – в частности, в родном ныне городе Перлмана Нью-Йорке.

«Меня глубоко тронула эта награда, – сказал на церемонии Ицхак Перлман. – Ведь тем самым учредители премии подчеркнули мою связь с еврейским народом, с еврейскими ценностями и еврейской культурой. Да, приз – это замечательно, но главное – теперь я лелею возможность изменить благодаря ему жизни других людей. Так что большое вам спасибо за оказанную честь».

Церемония награждения стала кульминацией недельной серии событий, так или иначе вращающихся вокруг Genesis Prize: несколькими днями ранее Ицхак Перлман принял участие в специальном иерусалимском мероприятии для спортсменов с ограниченными возможностями, организованном в его честь ассоциацией «Этгарим». На следующий день музыкант выступил в Кнессете, посвятив свою речь проблемам социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. И всё это было оформлено присутствием приятной во всех отношениях дамы Хелен Миррен, которая встретилась с публикой в иерусалимской Синематеке, провела церемонию Genesis Prize и получила золотую медаль за выдающиеся достижения в области искусств и гуманитарных наук от мэра Иерусалима Нира Барката.

Фото: Lior Mizrahi


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson