home
Что посмотреть

«Total Red: Photography»

Тель-Авивский музей воспользовался модной нынче датой – 100-летием русской революции – дабы извлечь из своих фондов работы ведущих советских фотографов с Родченко во главе. По словам куратора Самиры Раз, «экспозиция отражает драматические события первых лет становления советской власти, а также этапы развития советской фотографии на фоне революции 1917 года и прочих катаклизмов». Впрочем, выставка сия – и о том, как ветшало моральное обаяние царизма, и о том, как создание Страны Советов стимулировало рождение новых форм авангардного искусства, и о соцреализме как он есть. О хижинах, пришедших на смену дворцам, и о прочих маршах энтузиастов. 
Тель-Авивский музей искусств, до 10 февраля 2018 года.

Фильмы фестиваля «Oh là là!»

Программа фестиваля французской комедии в израильских Синематеках, чьим названием послужило экспрессивное галльское восклицание «Oh là là!», включает 18 фильмов – от классики жанра до новых поступлений. Заняты в оных лучшие французские комики и актеры смешанных амплуа, в том числе 38-летний Пьер Ришар в образе высокого блондина в черных ботинках & 83-летний Пьер Ришар в новейшей комедии «Малыш Спиру» в образе журналиста-авантюриста. Анонсирует фестиваль одна из самых успешных комедий года – картина Эрика Толедано и Оливье Накаша «Праздничный переполох» (Le Sens de la fête / C'est la vie!). От себя лично рекомендуем дебютную режиссерскую работу актера Николя Бедоса «Он и она» (Mr & Mme Adelman) – не комедию, но драму о писателе Викторе и одержимой им Саре, чья случайная встреча превратилась в историю любви длиною в 45 лет.
С 16 ноября по 12 декабря. 

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

Сцены из супружеской жизни

Театр «Гешер» совместно с тель-авивским Камерным поставили спектакль на вечный сюжет Ингмара Бергмана – «Сцены из супружеской жизни». По химическому составу крови этот спектакль довольно схож с бергмановским оригиналом; вероятно, оттого столь естественна игра двух актеров, Итая Тирана и Эфрат Бен-Цур. До того, что её и игрой-то сложно назвать, а если и так, то игрой в высшей совершенной степени.
Режиссер постановки Гилад Кимхи не только исследует под микроскопом грамматику эмоций, механизмы связи между мужчиной и женщиной – он, вслед за Бергманом, производит аутопсию современной супружеской жизни вообще. И жизнь эта, тесная и душная, как чужой ботинок, засасывает в себя зрителя. В ботинке к тому же оказывается камешек, и это уже сущий ад. «Ад – это другие», говорил Сартр. «Но когда другие перестают вам принадлежать, ад становится раем», мог бы сказать Бергман.

Раннего Шекспира, или «Как вам это понравится»

В тель-авивском Камерном театре играют пьесу «Как вам это понравится» в постановке Уди Бен-Моше. Точнее, ломают комедию, где при дворе свергнутого герцога плетутся интриги, а в заповедном лесу бродят счастливые и далекие от политики & практической жизни странники, изгнанники, философствующие актеры. В пространстве «дворец» – холод и тьма, люди с лицами наемных убийц; в пространстве «лес» – листва, и поэзия, и овечки с лицами добрых клоунов. Видеоарт и селфи, юмор века катастроф и скоростей – в переводе Дана Альмагора есть место дню сегодняшнему. И это нормально, думается, Шекспир бы оценил.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Андре Рьё с «Оркестром Иоганна Штрауса»

Не имеющий аналогов и подобий, а значит, бесподобный голландский скрипач и дирижер Андре Рьё (André Rieu) со своим «Оркестром Иоганна Штрауса» впервые пожалует в Израиль. В принципе, если не знать о том, что Рьё существует на самом деле, можно было бы заподозрить, что он – не человек, а сплошная мистификация. Во-первых, титул «король вальса», который вроде бы принадлежит музыканту из раньших времен. Во-вторых, живет он в маастрихтском замке, где завтракал д'Артаньян в тот самый день, когда ему суждено было пасть в бою за Людовика XIV. В-третьих, живые концерты Рьё & оркестра украшают своим присутствием дамы в кринолинах a la Кандинский. Далее можно сбиться со счета, ибо на сцене в оных же концертах бьют фонтаны, возникают из ниоткуда сказочные дворцы, расстилаются ледовые катки, спускаются сверху воздушные шары, катятся золотые кареты и прочая, прочая. Ну так вот: один из подобных (сиречь бесподобных) живых концертов нам выпадет возможность наблюдать 4 апреля 2018 года во дворце «Менора Мивтахим» в Тель-Авиве.

«Богему» в Израильской опере

Израильская опера открывает сезон пуччиниевской «La Bohème» под управлением дирижера Франческо Чиллуффо. К музыке прилагается вполне убедительный визуальный ряд: беспроигрышный оперный хит раннего Пуччини в режиссуре Стефано Мадзониса ди Пралафера и сценографии Карло Сала трансформируется из истории бедной модистки Мими в ящик Пандоры, откуда сыплются не только несчастья, но и всевозможные сюрпризы. Стильная пестрота рыночной толпы, дети, полицейские, бродячий цирк, рождественский пир в кафе «Момюс», морозное утро у городской заставы, дворники и молочницы, стылая полутемная мансарда на втором уровне, настоящий автомобиль, пробирающийся по узким улочкам и прочая, прочая. В партии Мими – Алла Василевицкая, Рудольфа – Алексей Долгов, Марселя – Витторио Вителли, Мюзетты – Хила Баджио, Коллена – Николас Броунли, Шонара – Йонут Паску.
С 22 ноября по 8 декабря.

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Люди нетрадиционной джазовой ориентации

15.11.2017Лина Гончарская

Арфист Кастанеда, Рено с пятой струной, Равель в форме для выпечки, богиня радуги и прочее из ряда вон звучащее на Red Sea Jazz Festival

Зимний джаз-фестиваль в Эйлате – удивительное и малообъяснимое явление, собирающее интеллектуалов и прочих любителей на другую музыку в больших и малых дозах. Здесь можно проследить все тенденции мирового джаза – автор этого удивительного эксперимента Дуби Ленц не ограничивается crazy syncopes, в его понимании jazz – это нечто достойное, настоящее, на очень высоких частотах. И, пожалуй, всегда что-то личное.

                     Garcia Fons Trio. Photo: Solene Person

Во второй половине февраля зимний Эйлат – что само по себе оксюморонно – вновь заживет по законам нетрадиционного джаза: концерты, мастер-классы, джем-сешны, джаз-бары и нечто совсем уж интимное, с туманной формулировкой Not All That Jazz. Съезжаются на фестиваль «Зимний джаз на Красном море» довольно нестандартные музыканты с разных концов света, которых зорко высматривает уже пятый год подряд худрук Дуби Ленц. Ну а поскольку он питает явную слабость к этноджазу и кроссоверу, представители этих направлений в фестивальных программах, как правило, доминируют. И еще: музыкальная тусовка в Эйлате не имеет ничего общего с джазовым мейнстримом, декларируя свободу от любых рамок.

                       Edmar Castañeda. Photo: Diana Bejarano

Откроют фестиваль первый джаз-арфист Северной Америки Эдмар Кастанеда и первый джаз-кларнет Италии Габриэле Мирабасси. Кастанеда – уроженец Боготы & житель Нью-Йорка – ничуть не озабочен гендерными предрассудками, согласно которым на арфе, начиная с XIX века, играют исключительно дамы. Любой израильский подданный тут же всенепременно вспомнит о том, как юный Давид развлекал игрой на арфе царя Саула; читателю, далекому от наших реалий, пригрезится греческий бог Гермес. Хотя, как мы знаем, не боги горшки обжигают, ибо el arpa llanera, традиционная колумбийская арфа, подчинилась 11-летнему Эдмару без каких-либо колебаний. Правда, в Большом Яблоке ему пришлось самолично аранжировать пьесы для своего инструмента, поскольку ничего джазового для арфы не нашлось.

Сегодня Кастанеде 39 лет, на 11 лет меньше, чем его итальянскому партнеру по эйлатской сцене Габриэле Мирабасси. Второму можно сколь угодно петь осанну, хотя вы ведь и сами всё о нем знаете – если, конечно, посещаете джаз-фестивали на Красном море. Добавим лишь свои восторги по поводу его последнего альбома «Canto di ebano» (название которого переводят и как «Эбеновый гимн», и как «Песнь черного дерева»), ставшего одой уникальному черному дереву Африки и страстным итальянским рукам, превращающим его в кларнет. К слову, за этот альбом Габриэле получил высшую награду итальянского издания Musica Jazz.

                      

                         Gabriele Mirabassi. Photo: Nadia Cadeddu

О Кастанеде пишут, что он играет на арфе, как никто другой на земле; Мирабасси называют музыкантом с игривым темпераментом и горячим сердцем, а звук его – невероятно соблазнительным. Сам Кастанеда, склонный впадать в мистику, любит посудачить о своей роковой связи с инструментом: «Я родился, чтобы играть на арфе, это дар от Б-га и, как любой Б-жий дар, у него есть предназначение. Предназначение моей музыки – поклоняться Б-гу и нести миру его божественное присутствие и безусловную любовь». В общем, извольте любить и жаловать: колумбиец с арфой царя Давида и итальянец с кларнетом, инструментом еврейского клезмера; настоящая гремучая смесь. Впрочем, в музыке возможны и не такие комбинации.

         

                   Renaud Garcia-Fons. La Vie Devant Soi, Cover

Продолжит программу Garcia Fons Trio, лидера которого, Рено Гарсиа-Фонса, называют «душой контрабаса». Он, кстати, отличен не только дивной игрой с бешеным напором и невообразимым темпом, но и тем, что добавил к своему инструменту пятую струну, и тем, что разработал уникальную технику пиццикато – смычком вместо пальцев. Ну и тем, что превращает любой архетипический рисунок в нечто из ряда вон звучащее. Оттого слушать контрабас Гарсиа-Фонса означает слушать какой-то неведомый доселе контрабас. Родился он 55 лет назад во Франции, в семье выходцев из Каталонии – как Хосе-Жозе из «Иллюзии любви» в исполнении Алекса Брендемюля; заиграл в пять лет, в 21 год стал профессором (контрабаса, да-да), ну а затем заставил свой инструмент звучать высоко, как альт. Когда его спрашивают о музыкальных влияниях, Рено отвечает, что «список слишком длинный», в нем-де и джаз, и фламенко, и весь Ближний Восток, и блюз, и госпел, и бразильская, и афро-кубинская, и аргентинская музыка; и, конечно, музыка классическая, от Баха до Стравинского.

                     Rom-Schaerer-Eberle. Photo: Reto Andreoli

Далее эстафету подхватит альпийское трио Rom-Schaerer-Eberle, голос-труба-гитара. Основано трио в 2009 году, славится буйной музыкальностью и слегка безумными идеями. В их композициях переплетаются элементы свинга, блюза, хип-хопа, квази-шансон и африканские напевы, а в итоге возникает совершенно непредсказуемый и безбашенный аван-грув. Иными словами, австро-швейцарское трио выработало собственный стиль, переплюнув всех наисовременнейших авангардистов. Сама импульсивная & интеллектуальная троица – гитарист Петер Ром, трубач Мартин Эберле и вокалист Андреас Шэрер – числит себя по ведомству нью-сюрреалистов, почитывает мемуары Дали (один из их альбомов назван первой фразой из «Тайной жизни Сальвадора Дали»: At The Age of Six I Wanted To Be A Cook, «В шесть лет мне хотелось стать поваром», а одна из композиций цитирует вторую фразу оттуда же: «В семь лет я мечтал стать Наполеоном») и использует всякие диковинные приемы. К примеру, Андреас не прочь постучать по собственному телу и зубам, ну а вокал его вообще не поддается определению. Истинный швейцарец (двое прочих музыкантов трио – австрийцы), певец, композитор, экс-панк-гитарист и профессор джаза в Бернском университете искусств, он мешает слова, тарабарщину, голосовую имитацию музыкальных инструментов etc. и владеет всеми техниками, включая sprechgesang, скэт, битбоксинг и, не поверите, оперные фиоритуры. В общем, это, доложу вам, нечто.

Одна из композиций трио называется The End Is Near, «Конец близок». Пессимистично вроде бы, ан нет. Ибо это означает, что вам предстоит услышать коллекцию заключительных фраз известных джазовых пьес, объединенных в одну бесконечную мелодию. Вот такое эстетское извращение.

                                 Vein. Photo: Daniel Infanger

И еще одно трио – Vein, причем не венское, а швейцарское, с программой «Vein plays Ravel». И с интересным кредо. Вена, говорят музыканты трио, это кровеносный сосуд, по которому течет кровь в организме человека, и еще это музыкальный стиль, настроение. С одной стороны, продолжают они, мы вливаем жизненные соки в джазовую традицию; с другой – меняем стили и направления со всей возможной изощренностью. А началось всё более десяти лет назад в Базеле, где повстречались братья-близнецы Майкл и Флориан Арбенц (пианист с барабанщиком) и басист Томас Ланс. Все трое окончили Базельскую консерваторию, все трое в анамнезе – классические музыканты, которые прыгнули в воды джаза и с той поры свободно в них плавают. Излюбленные стили трио – contemporary jazz и post bop в сочетании с классической европейской камерной музыкой.

Если обычно в фортепианном джазовом трио пианист – первый среди равных, то Vein умудряется достичь максимального баланса между тремя участниками. Вот вам и Liberté, Égalité, Fraternité – свобода, равенство, братство в лучшем виде. Кроме того, музыканты трио любят пошалить и рассмешить. К примеру, в 2013 году они выпустили альбом «VOTE for VEIN», превратив его в избирательную кампанию с фальшивым плакатом для голосования и слоганом No We Can't – Vote For Us Anyway.

В Эйлате трио выступит с саксофонистом Амитом Фридманом, одним из ведущих джазовых музыкантов Израиля, большим любителем Равеля. И не случайно, ибо швейцарцы, как уже говорилось, пожалуют к нам со своим новым проектом «Vein играет Равеля». По словам Майкла Арбенца, их невероятно увлекает изучение интригующих и сложных пространств между фиксированной классической музыкой и джазовой импровизацией; что же касается Равеля, говорит Майкл, то «его композиции имеют много общего с нашим звуковым ландшафтом: ведь Равель жил в то время, когда традиция представлений меняла свою форму, переходя от конкретного к абстрактному. Оттого для нас работы Равеля – идеальная форма для выпечки тортов со множеством вкусов и ароматов: барокко, испанской музыки, джаза и так далее». В основе программы, разумеется, «Болеро».

           

                       Yilian Cañizares. Photo: Richard Holstein

Прибудет на Красное море и Yilian Cañizares Quintet во главе со швейцарской скрипачкой и вокалисткой кубинского происхождения Илиан Канизарес. Особа, надо признать, прелюбопытнейшая. Перед любым выступлением Илиан непременно отдает дань предкам – праматерям и праотцам; зажигает свечи, молится, припадает к земле, то бишь к полу. И только после этого выбегает на сцену. Подобные манипуляции, говорит Канизарес, «позволяют музыке течь через меня и достигать людей, даже если они не говорят на моем языке». Родилась она 34 года назад, недалеко от площади Революции в Гаване, вдохновлялась игрой Стефана Граппелли, переехала в Швейцарию будучи 17-ти лет от роду, основала квартет и назвала его Ochumare, в честь богини радуги. После победы на джазовом фестивале в Монтре в 2008 году участвовала во множестве проектов world music, играла с Ибрагимом Маалуфом и Омаром Соса, снискала славу пионера-новатора, испытав на себе тем не менее множество влияний – от древних культов до Эдит Пиаф, от венесуэльского композитора Симона Диаса до кубинского декламатора Луиса Карбонеля. Помимо скрипки, Илиан аккомпанирует себе на каноне; поет она при этом то на французском, то на языке народа йоруба, полагая его в числе своих предков из Западной Африки. «Афро-кубинская вера гласит, что духи тех, кого вы любите и кем восхищаетесь, по-прежнему окружают вас, – поясняет она. – Мой звук отражает богатство и смесь культур, которые я ношу с собой, продуктом которых я являюсь. Я – женщина, кубинка, музыкант, гражданин мира».

                            Gabriel Grossi. Photo: Elis Ribeirete 

Кого еще стоит послушать? Ангелов израильского инди-фолка под названием theAngelcy; израильтянина в Париже, известного джазового пианиста, математика и философа Ярона Хермана с трио (Yaron Herman Trio то бишь), в прошлом профессионального баскетболиста, получившего травму колена и нашедшего убежище среди клавиш фортепиано; бразильский проект «Gabriel Grossi feat. Marcelo Nami and Joca Perpignan», который Дуби Ленц окрестил не иначе как A Brazilian Cross-Border Summit – представляют его бразильский мастер игры на губной гармонике Габриэль Гросси, ударник Йока Перпиньян и гитарист Марсело Нами (рожденные в Рио-де-Жанейро, но живущие в Израиле). Композитор, пианист и певец Шломи Шабан с иерусалимским джаз-ансамблем «Желтая субмарина») выступит в программе «Нестандартные», где исполнит песни собственного сочинения в новом облачении – преимущественно в костюме, но порой и в платье. Гитарист, певец и композитор Бэри Сахарофф тоже разделит идею трио, выйдя на сцену вместе с перкуссионистом Итамаром Дуари и пианистом Омри Мором. Вот, пожалуй, и всё.

                               theAngelcy. Photo: Yoav Kedem

Фестиваль будет проходить в течение уикенда, с 22 по 24 февраля, в залах гостиничной сети «Исротель» в Эйлате. Заказать билеты можно по телефону *9066, билеты вкупе с отелем – по телефону *5585, вкупе с полетом – по телефону *5758. Подробности – на сайте фестиваля.


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2017
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson