home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Balletto di Milano: танцующие шансонье и гипнотическое «Болеро»

10.10.2019Лина Гончарская

На гастроли в Израиль прибывает одна из самых интересных и престижных танцевальных компаний Италии

Милан, конечно, считается оперной столицей – но и балет здесь не менее прекрасен и вполне способен посоперничать с «Ла Скала». Тем паче если вспомнить, что европейский балет вообще зародился в Италии, и именно оттуда по миру разлетелись сложные прыжки, вращения и фуэте. Прибывающая к нам труппа Balletto di Milano, между тем, отдает дань французам – учитывая вклад последних в балетное искусство, и, разумеется, породнившего их Люлли (Джованни Баттиста, ставшего Жан-Батистом). Поэтому нас ожидают не «Канцона», а «Шансон» с голосом бесподобного Шарля Азнавура и вечный гимн Эросу – «Болеро» Равеля.

Ну а если подробнее, то первой на израильской афише значится «La vie en rose» (с подзаголовком Chansons) – «Жизнь в розовом цвете», озвученная замечательными французскими шансонье: помимо Азнавура, для нас споют Эдит Пиаф, Жак Брель, Ив Монтан. Хореограф Адриана Мортеллити подслушала у музыки серию картин, которые кому-то покажутся сценками из повседневной жизни, а у кого-то вызовут совершенно иные ассоциации. Так или иначе, «La vie en rose» – это иронический и ностальгический спектакль о любви и дружбе, о встречах и расставаниях, о ревности и изменах и просто о чем-то смешном и милом; спектакль очень светлый и вдохновенный, облагороженный красивыми французскими песнями. И не только мелодически: танцоры мастерски интерпретируют поэтические тексты.

Черно-белые кадры словно возвращают во времена немого кино. Вот только в качестве таперов здесь – не пианисты, а певцы, чьи записи звучат в оригинале, что придает действу особый флёр. Гендерные игры, монологи, дуэты и трио, грациозные дамы в шелках, флиртующие пары, забавная сценка с двумя мужичками в котелках и прочее, заставляющее улыбнуться – под азнавуровские Les Comediens и Sur la table, моменты жгучей ревности под Ne me quitte pas Жака Бреля, соперничество за любовь, контрастирующее с брелевским же беззаботным тоном в Vesoul, фантастическое па-де-труа Les Bourgeois, невероятно сентиментальное соло под Les feuilles mortes Ива Монтана, девичьи грезы на Монмартре под давшую название всему шоу песню-символ Пиаф La vie en rose. Переходя от иронии к романтике и играя с культурными стереотипами, автор балета сочувствует внезапной влюбленности и вечной драме ревности, вместе с танцовщиками страдает от одиночества, насмехается над буржуазией и капитализмом, напоминает об острой проблеме иммиграции. Акробатические пируэты, совершенство движений, невероятная элегантность прыжков, изысканность танцевальных миниатюр – не случайно за эту постановку Адриана Мортеллити была удостоена Premio Rieti Danza как лучший хореограф.

Второй балет, гипнотическое «Болеро» в эксклюзивной версии Balletto di Milano – не просто игра в соблазн, не просто обольстительные движения и завершающийся неизбежным экстазом ускоряющийся ритм. Это вечная история о рождении чувства, о непреодолимом влечении к себе подобным, о нарастающей лавине встреч. Искушение и притяжение, безудержное желание, в котором смешались любовь и эротика, стилистическая элегантность, чистые линии, крещендо эмоций. Не убоявшись гения Бежара, незримо витающего над любой постановкой «Болеро», Адриана Мортеллити  создала зрелище невероятной силы, где танцовщики-атлеты, прикрытые лишь черной полоской трусов, и танцовщицы в черных купальниках совершают соблазнительные телодвижения – всё в целом напоминает то дионисийские игрища, то некий тайный ритуал.

Стиль Миланского балета – неоклассика, помноженная на новые и неожиданные па из лексикона современных хореографов. Классическая основа при этом сохраняется, как сохраняются легкость и воздушность танцовщиков труппы, отточенность каждой фразы, техническое совершенство. Balletto di Milano по праву считается одной из самых престижных танцевальных компаний Италии: это единственная балетная труппа во всей Ломбардии, имеющая свой собственный театр и выступающая на лучших мировых сценах. Труппа действует под эгидой MIBACT – Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии и спонсируется муниципалитетом Милана. Репертуар коллектива весьма разнообразен – от классики и переосмысления известных литературных произведений до современных постановок. Среди спектаклей Миланского балета стоит отметить «Ромео и Джульетту» и «Золушку» Прокофьева (хореограф Джорджио Мадиа), «Анну Каренину» (хореограф Теэт Каск) и «Щелкунчик» Чайковского (хореограф Федерико Вератти): непременно посмотрите их при первой же возможности. Все артисты Balletto di Milano являются выпускниками лучших балетных школ и академий. К слову, Миланский балет стал первой итальянской труппой, выступившей на сцене Большого театра в Москве (1999), в рамках Года итальянской культуры в России.

Что ж, Balletto di Milano неспроста называют послом итальянского танца – искусством миланских танцовщиков за тридцать лет его существования успела восхититься публика Англии, Швейцарии, Ирландии, Испании, Франции, Германии, России, Марокко и многих других стран. C 1998 года труппу возглавляет знаменитый хореограф Карло Песта, Кавалер ордена Итальянской республики. Карло Песта обучался танцам в школе Teatro alla Scala в Милане и в Московском хореографическом училище (среди его педагогов был, среди прочих, Марис Лиепа), позже танцевал в балете «Ла Скала». Его партнерами по сцене были величайшие танцовщики двадцатого столетия – Рудольф Нуреев, Карла Фраччи, Наталья Макарова, Владимир Васильев, Екатерина Максимова. С его легкой руки с Balletto di Milano начали сотрудничать ведущие мировые хореографы, а танцовщики достигли высочайшего уровня мастерства. Песта подчеркивает, что репертуар труппы является эксклюзивным и созданным специально для его компании. В нынешнем году Balletto di Milano празднует свое тридцатилетие – и в честь этого знаменательного события пожалует к нам в Израиль.

Выступления Balletto di Milano пройдут 9 января 2020 года в 20:30 в «Яд ле-Магиним» кибуца Ягур, 10 января в 20:00 в Центре сценических искусств Беэр-Шевы, 12 января в 20:30 в Центре сценических искусств Ашдода, 14 января в 20:30 в зале «Нога» (театр «Гешер») в Тель-Авиве-Яффо и 15 января в 20:30 в «Гейхал ха-Тарбут» Петах-Тиквы. Заказ билетов здесь.

Photos: © Carla Moro & Aurelio Dessì


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson