home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Медведь Тедди Колека, медведь Эфраима Кишона и прочие медведи

31.12.2019г-н Кульбит, обозреватель

Ну, собственно, не медведи, а медвежата, хотя отчасти. Первая новогодняя выставка The 2020 Design Season in Holon – из категории тех, что нравятся всем, ибо составит ее отряд игрушечных медведей. Их сюда прибудет немерено: механические, плюшевые, дизайнерские и прочие из коллекции раритетов Арика Нудельмана, включая косолапого, принадлежавшего некогда Тедди Колеку, и трех топтыгиных, носящих имена детей Эфраима Кишона.

Сказочных медведей кто только не знает, особенно тех, кто числом три и с Машенькой; а ведь были еще расчудесный медвежонок Паддингтон Майкла Бонда, и два «Медведя Рузвельта», которых придумал Сеймур Итон и описал их приключения в четырех томах (там, если помните, один был Хороший – Тедди-G, то есть good, а второй Плохой – Тедди-В, то есть bad, а видели вы их на иллюстрациях Флойда Кэмпбелла), и Теодор английского актера и знаменитого медвежьего коллекционера Петера Булла, тот самый «Медведь со мной», и Арчибальд поэта Джона Бетчемана, и «Медведь как привычка» Джеймса Линкольна Кольера, и вообще, литература, начиная с 19 века, очень мишками увлеклась.

Сотни раритетных медведей из коллекций Арика Нудельмана и бывшего мэра Иерусалима Тедди Колека тоже из книжек, и не только, к тому же к ним присоединятся дизайнерские медвежата Клары Гольштейн, Рут Громер и Нони Авиталь. Ну и вовсе любопытные экспонаты: медведи, изготовленные по рассказам Эфраима Кишона и названные именами его собственных детей: Рафи, Амир и Ренана. Этих медведей придумала Нони Авиталь, мать актрисы Милли Авиталь, которая долгие годы была главным дизайнером израильской фабрики игрушек из меха Toyland – экспортером кукол в Европу и США (бизнес-интеграцией занимался ее муж, доктор Ико Авиталь). Так вот, когда вышла серия детских книжек Эфраима Кишона по мотивам его взрослых рассказов, Европа стала проявлять большой интерес к героям его историй. А в историях тех фигурировали дети Кишона Рафи, Амир и Ренана – вспомнить хотя бы рассказы «Рафи в сумке», «Амир не хочет ходить в детский сад» или «Загадка пустышки под названием Цици».

                       Семейство Кишон: мишки и их прототипы

В общем, на фабрике Toyland были изготовлены игрушечные медведи с именами детей Эфраима Кишона, придуманные Нони Авиталь; проект был громким, медведи экспортировались в большом количестве, пользуясь неизменным спросом в Европе. Да, в 1981 году Нони удостоилась премии Музея Израиля за дизайн медведя гризли; франшиза по производству этого медведя была продана немецкой компании «Клемент», которая и по сей день продает десятки тысяч гризли Нони Авиталь в год.

                  Полюбившийся немцам гризли Нони Авиталь

«Многих интересует, отчего дети любят медведей, – говорит куратор выставки Хана Херцман. – Как медведь, опасный зверь, стал милым плюшевым мишкой, другом детства и неотъемлемой частью нежных детских воспоминаний? Возможно, его густой теплый мех создает ощущение защищенности, возможно, его округлые конечности и живот напоминают тело ребенка или, наоборот, тело родителя? Может, его неуклюжая косолапая походка схожа с шагами малышей, которые только учатся ходить? В любом случае, все любят медвежат, и мальчики, и девочки; и медвежонок, фактически, стал первой узаконенной куклой для мальчиков.

В детские годы мы всегда привязаны к какому-либо персонажу или предмету; они становятся нашими партнерами по эмоциям, творческой игре, воображению, с ними мы делимся секретами. Я, будучи маленькой девочкой, усыновила безымянного медведя с красивым бурым мехом, который стал моим лучшим другом. Я любила гладить его, привязывала ленты к его голове, усаживала его в коляску для кукол и вывозила во двор. Сегодня, правда, всё изменилось: большинство популярных кукол навеяны сериалами, и когда сериал заканчивается, жизнь куклы заканчивается тоже.

Наша выставка знакомит с медведями, которые много лет назад были лучшими друзьями детей по всему миру, с медведями механическими, большими и маленькими, бурыми, черными и белыми, вязаными и из плюша, фабричными и ручной работы. Каждый из них по-своему прекрасен».

Механические медведи – это, прежде всего, коллекция Арика Нудельмана. История его коллекции начинается в Одессе, где бабушка купила маленькому Арику механического мишку, с которым они долгие годы были неразлучны. 35 лет спустя Арик приехал в родной город по делам, и, бродя по улицам, увидел антикварный магазин; на витрине был выставлен мишка из его детства. Арик его тут же приобрел, а вслед за тем и несколько других его собратьев; так в 2008 году началась история самой большой в мире коллекции раритетных механических медведей. В поисках новых экспонатов для коллекции он нашел бывшего работника закрытой ныне фабрики по производству игрушек, и мастер, который до сих пор владеет секретом изготовления механических топтыгиных, изготовил для Арика несколько мишек по тем же моделям, что и десятилетия тому назад. Выполнены они вручную из специальных материалов; всего в коллекции Арика Нудельмана более 400 медведей. А еще в его коллекции есть медведи старинные, немеханические, самого разного происхождения: из Англии, Германии, США, России, Украины etc. Тут и медведи ручной работы, и звери с настоящим мехом, и медведи-марионетки, разодетые в забавные костюмы, и прочая, прочая – все они передавались из поколения в поколения, и у каждого – своя история.

      Родом из детства: два медведя из коллекции Арика Нудельмана

 Под занавес мысленно исполним «Марш Медведя Тедди». Или «Марш Тедди-Тромбона». Или, еще лучше, марш «Два шага Тедди Рузвельта», ибо Teddy Bear назван именно в честь 26-го американского президента. А Тедди Колек родился позже, хотя лавров тезки тоже никто не отменял.

Выставка коллекционных медведей будет открыта в галерее «Бейт Меиров» в Холоне (ул. Херцфельд, 31) с 26 января по 18 апреля. Вернисаж состоится 25 января в 19:30.

Фото: Ран Иехезкели, Амир Кишон


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson