home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Хайфский симфонический и новая история музыки

10.05.2020

Как ныне сбирается Хайфский оркестр... вразумить неразумных

С началом пандемии концертные залы превратились из реликвариев в обычные дома-коробки, а оркестры обнулили свои с ними отношения. Участь оркестров печалит невероятно; вчера только с умилением прочла инструкцию, составленную германскими учеными относительно оркестровой деятельности в новых исторических условиях. О том, как струнники должны сидеть друг от друга на расстоянии полутора метров, а духовики соблюдать дистанцию в два метра (то и дело тщательно протирая свои трости и мундштуки); медные при этом надлежит оградить от прочих перегородками из плексигласа. Задумалась: и где же взять такую сцену, чтобы рассадить оркестрантов для исполнения симфонии Малера, к примеру? Успокоила себя тем, что пока придется ограничиться опусами, сочиненными до Гайдна с Моцартом (включая последних, о да). И вообще, мы любим HIP, и помним, что в каждой музыке – Бах, тем более в сумерки богов.

Между тем, не медными едиными. Страшно представить, какие меры пресечения ожидают вокалистов и оперные хоры; впрочем, как сказала мне одна замечательная израильская скрипачка, на оперном фестивале у подножия Масады, во время репетиций, солисты пели в масках (!). Ибо мешал им надуваемый ветром песок. Так что, добавила скрипачка, проблема решаема, поскольку маски те ничем от нынешних не отличались. Неуемное воображение тотчас подсказало мизансцену, где сопрано с тенором (оба в масках) сливаются в любовном дуэте; тут воображение встало на дыбы и работать далее отказалось.

Израильским оркестрантам сейчас вообще несладко, ибо все они находятся в неоплачиваемом отпуске (кроме, вероятно, ИФО, но там сильный профсоюз). Что же касается Хайфского симфонического, действующего под крылом компании ETHOS, то обеспокоенные своей судьбой оркестранты решили взять ее в свои руки: 12 мая, в 12:00 Хайфский симфонический оркестр даст импровизированный концерт на площади перед залом «Аудиториум».

Друзья, пришло время бороться за право быть Музыкантом!!! Во вторник, 12.05, в 11:30 я призываю выйти на демонстрацию так, как мы это умеем, с инструментами! Хватит ждать милостыню от государства, пора лезть на баррикады! Это личная инициатива, если есть проблема добраться – говорите с коллегами по оркестру, если мы не позаботимся о себе, то никто за нас это не сделает! Предложения и инициативы принимаются. (Из переписки в группе Хайфского оркестра)

Программа концерта весьма символична: Va pensiero – хор плененных иудеев из «Набукко» Верди, вальс Иоганна Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и, разумеется, «Атиква», наш с вами гимн. После порции классики публику (а она наверняка соберется!) ожидает джем-сешн Хайфского биг-бэнда.

Что ж, в эти дни пишется новая история музыки.
 

P.S. Считанные минуты назад пришли еще новости по теме:
В знак протеста против политики правительства – хватит разговоров! Нужен немедленный и четкий план по выходу культуры и искусства Израиля из кризиса. Без реальных действий все культурные институты страны станут банкротами.
Во вторник, 12 мая, с 12:00 до 14:00 тысячи оказавшихся сегодня безработными артистов и работников культуры и искусства Израиля одновременно выйдут на сцены всех театров, оркестров, в музейные пространства, в залы кинотеатров, на фестивальные площадки, в помещения балетных и театральных студий. Участники «культурного протеста» будут одеты в одежду черного цвета и вооружены плакатами с надписями: «Дайте нам возможность выходить на сцену!», «Верните зрителей в театры, кинотеатры, студии!».
Протест проводится с целью обратить внимание общественности на полное безразличие Министерства культуры, его нежелание составить четкий план выхода из кризиса и предотвратить банкротство всех культурных учреждений Израиля.
Согласно данным Министерства культуры, сфера искусства и культуры вносит в ВНП Израиля ежегодно около 63 миллиардов шекелей. Но сегодня более 150.000 представителей этой сферы остались без работы, и непонятно, когда они вернутся на свои рабочие места.
На данный момент невозможно открыть музеи, театры, концертные залы, синематеки, балетные и театральные студии, школы искусства, кинотеатры, потому что нет четких указаний правительства относительно того, как следует проводить культурные мероприятия, как выступать на сцене и проводить репетиции, сколько людей смогут зайти в зал и т.д. Более того, если разрешат проводить мероприятия при участии всего лишь 35-40% зрителей в зале, то все заведения обречены на полное банкротство.
Важно подчеркнуть, что Форум культурных учреждений Израиля представил правительству черновик плана по выходу из кризиса несколько недель назад, но до сих пор не получил никакого ответа.
Дани Вайс, генеральный директор «Медиатеки» и председатель Форума культурных учреждений Израиля, отмечает: «После трех месяцев без каких-либо денежных поступлений от культурных учреждений ожидают одного – безрассудства. Пока что нет ни одного четкого рабочего плана, объясняющего, как предотвратить экономическое банкротство учреждений культуры. Как вернуть на работу актеров, музыкантов, осветителей, рабочих сцены etc. До сегодняшнего дня было сделано много декларативных заявлений. Но все это пустые слова. По примеру других стран, проблему можно решить. Можно использовать модели выхода из кризиса в области культуры по примеру Дании, Швеции, Германии и Австрии. Если в ближайшие дни не будет найдено приемлемое решение об открытии культурных учреждений страны и не будут приняты решения по методу их финансирования, то мы не сможем открыться ни в середине мая, ни в середине июня».

Среди культурных учреждений, участвующих в протесте:
Израильская опера, театр «Габима», Камерный театр, театр «Гешер», театр «Бейт-Лесин», Беэр-Шевский театр, Хайфский городской театр, Тель-Авивский музей искусств, Музей Эрец-Исраэль (MUZA), Хайфский музей науки «Мадатек», Музей Янко Дада в Эйн-Харод, Ансамбль танца кибуцев, оркестр «Симфонетт Раанана», Ассоциация хореографов Израиля, ансамбль «Бат-Шева», театр «Тму-На», театр «Кумкум», Центр танца Шалем, Израильская Синфониетта (Беэр-Шева), Симфонический оркестр Ришон ле-Циона, театр «Хан», Центр Сюзан Делаль, театр «ха-Симта», Музыкальный центр Фелиции Блюменталь, музей «Мишкан ле-Оманут» в кибуце Эйн-Харод, театр «ха-Цафон», Объединение Хайфских музеев, Израильский ансамбль фламенко, театр «ха-Байт», театр «Цавта», Музей природы имени Штейнхардта, Медиатека Холона, Музей дизайна в Холоне, Израильский музей карикатуры и комикса в Холоне, учебный центр Stage Center, ансамбль танца «Камея», балетная группа «Бат-Дор – Беэр-Шева», Музей Башня Давида, Иерусалимская Синематека, театральная группа «Смартут», Студия актерского мастерства Йорама Левинштейна, Студия актерского мастерства Нисана Натива, Центр движения «Адама» в Сдероте, Центр «На Лаагат» в Яффо, Музей Моше Кастеля в Маале-Адумим, Общинный центр «Это здесь» в округе Эшколь в Негеве, школа актерского мастерства «Бейт Цви» в Рамат-Гане, музыкальная Школа «Римон», «Бейт Ха-Гефен» в Хайфе, музей «Бейт ха-Тфуцот» в Тель-Авиве, школа актерского мастерства Гудман, «Гейхал ха-Тарбут» в Нагарии, «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве, «Гейхал ха-Тарбут» в Хадере, ансамбль танца «Инбаль», группа танца «Кольбейн-Данс», Иерусалимский Музей науки имени Блюмфильда, Музей Старого ишува в Иерусалиме, Музей Эйн-Дор, Беэр-Шевский театр фринджа, хореографический центр «Келим» в Бат-Яме, «Театрон Иерушалаим», EMI - Израильская ассоциация деятелей искусства, Музей исламского искусства, труппа Израильский балет и другие. И, разумеется, Хайфский симфонический оркестр.

 

  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2020
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson