home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Tel-Aviv Dance 2022

13.07.2022

Международный фестиваль Tel-Aviv Dance 2022 в центре Сюзан Деллаль в нынешнем году будет проходить в течение двух с половиной недель. Его программа включает 28 спектаклей, причем самого неожиданного жанра. По словам Анат Фишер-Левантон, гендиректора Центра Сюзан Деллаль, «мы сделали акцент на разнообразной и увлекательной программе, в которую вошли музыкальные и киноработы, напрямую связанные с хореографией и культурой движения». «В этом году мы решили расширить представление широкой публики о том, что такое искусство танца, – подхватывает Наоми Перлов, художественный руководитель Центра Сюзан Деллаль. – Современный танец связан со звуком, светом, кино, изображением, поэтому на Фестивале Tel-Aviv Dance 2022 мы представляем мультидисциплинарные перформансы, которые все это в себе объединяют. Кроме того, мы переместили фокус на стремление к телесному образу и гендеру».

                                             רועי אסף. צילום אלי כץ

Из-за рубежа на фестиваль пожалуют «Ньютопия» Патрисии Аперги из австрийского BODHI PROJECT; «Движение» Неты Иерушалми с участием танцоров из Кореи, Сенегала, Израиля, Тайваня и США; ATARA от Реут Шемеш из Германии и «Грации» Сильвии Гарибауди из Италии. Что касается «Ньютопии», то в постановке есть сцены с полностью обнаженными артистами, программа же его гласит: «В еще не идентифицированных общинах граждане мира слышат последние знакомые звуки и учатся принимать органичное присутствие хаоса. Они сталкиваются с неотложными требованиями: изобретать новые звуки, новые образы и другие языки, чтобы раскрывать будущую реальность. «Ньютопия» – открытие новой земли, где поражение превращается в триумф в ошеломляющей полосе неудач. «Ньютопия» – новое место для справедливости, равенства и красоты, новые способы сопротивления. «Ньютопия» исследует концепцию утопии, опираясь на сегодняшний общественный кризис и реагируя на него. Каково быть гражданином общества, которое находится в упадке? Может ли стать героем неудачник?»

                     BODHI PROJECT. Photo by Bernhard Mueller

Оркестр «Castle in Time» (Матан Даскаль, Шалев Нееман, Эхад Фишоф, Дэниэль Сан Криф) предложит мультидисциплинарное шоу, которое, собственно, и станет открытием фестиваля. Это шоу было создано при сотрудничестве с Трилоком Гурту – знаменитым индийским перкуссионистом и композитором, объединившим в своих сочинениях джаз, фьюжн и world music. В шоу исследуются различные формы времени, предыстория музыки, отношения между певцом и публикой. В качестве музыкального фона используются индийские композиции (кайда), написанные для человеческого голоса, таблы, акустических и электронных инструментов.

              Castle in Time Orchestra. Photo by Diego Rosman

Ронит Зив покажет новую работу «Один и другой», цитирующую ст. 378 Уголовного кодекса: «Нанесение ударов по лицу, прикосновение к нему, толчок или воздействие на тело каким-либо иным способом, прямо или косвенно, без согласия или с согласия, полученного при мошенничестве, является нападением». Разделы 378, 379, 380 Уголовного кодекса 1977 года, за которыми следуют разделы Закона о предотвращении домашнего насилия 1991 года, были закреплены на протяжении десятилетий. Тем не менее, насилие в семье все еще продолжаются. Где они и какова роль тех, кто должны обеспечивать защиту (законодатели, суды, полиция)? Какова наша роль как общества? Как людей? Как зрителей?
«Работа Ронит Зив – это крик о необходимости изменения и обновления правил… Тело рассказывает о росте насилия в обществе» (Рут Эшель. Танцевальные дневники). Любопытно наблюдать, как переход от повседневного пространства к сцене и написанное слово и текст преобразуются в образы и движения.

Премьерный спектакль Нур Гарабли «CHE» призывает: «Смотрите нам прямо в глаза». «CHE» – это дуэт, в котором две женщины встречаются в рамках театрального, физического и вокального протеста. В CHE Гарабли исследует борьбу женщин, живущих под внешним контролем, в рамках патриархальных традиций.

Нур Гарабли родилась и выросла в Аджами в Яффо. Выросла с матерью, сестрой-близнецом и бабушкой – три поколения арабских женщин, живущих вместе. Нур Гарабли – соучредитель Taboo Group, женского коллектива, занимающегося искусством и активизмом в общественном пространстве. Она также участвует в программе «Движение вместе» с Ясмин Годдер в ее студии в Яффо, где Нур преподает арабский народный танец для женщин всех возрастов, общин и культур.

Ребекка Лауфер и Маттеус ван Россум представляют «Сумерки» – театрально-балетно-космическое путешествие четырех сущностей, затерянных во времени, застрявших в призрачном состоянии, не связанных реальностью. Они – странники, невидимые для других, и все же их опыт связан с нашим увядающим миром. Это исследование медитации, времени, грусти и эмоциональных связей. Это игра восприятия и, в конечном счете, исследование любви и утраты.

Ребекка Лауфер и Маттеус ван Россум – израильские хореографы. Ребекка Лауфер родом из США, получила степень бакалавра в в Питтсбурге. Маттеус ван Россум приехал в Израиль из Нидерландов. Он получил степень бакалавра в Амстердамской школе искусств. Ребекка и Маттеус сотрудничают с 2015 года. Их работы показываются в Израиле, Европе и США. Оба в настоящее время танцуют в Театре танца Авшалома Поллака.

                                         נטע וינר. צילום אלה ברק

Ротем Ташах отдаст на фестивале «Голосовой приказ» – речь о автобиографической лекции-перформансе, в которой исследуются взаимосвязи между посттравматическими состояниями, двигательными расстройствами и голосом. Ротем Ташах – независимый хореограф и исполнитель, специализирующийся на представлениях-лекциях, преподаватель истории танца, хореографии и сценического мастерства.

Танцевальная компания Shaden покажет спектакль «Когда тело вспоминает». Постановка обращается к посттравматическому опыту: что происходит с нервной системой после травмирующего события, как реагируют органы дыхания, кровообращения, пищеварения, суставы, позвоночник? Как происходит напряжение и расслабление мышц? И как все это относится к взаимодействию разума, души, духа, интуиции, инстинкта и энергии? По словам авторов, это похоже на музыкальное произведение или абстрактную картину – тем, что, как только вы начинаете искать смысл, волшебство музыки исчезает, а линии картины застывают.

В состав Shaden Dance Company for Contemporary Dance входят арабские танцоры в возрасте от 18 до 27 лет. Компания была основана в 2019 году в Назарете Шаден Абу-Эласал – танцором, педагогом и хореографом. Она живет и работает в Назарете, где создала ряд образовательных программ и проектов, связанных с танцем. Обоснованием, которым она руководствуется, является желание развивать танцевальное искусство с акцентом на арабское общество, создание свободного пространства для студентов школы, профессиональное развитие и специализированное сопровождение в области исполнительского искусства и танца. Шаден получила степень бакалавра танца в Иерусалимской академии музыки и танца (2001). Основала и руководила Школой современного балета и танца Aida через Ассоциацию AlMedina, которую также инициировала. В 2019 году основала Shaden Dance Company.

Совместный вечер представят Гилад Йерушалми, Ури Шафир, Билли Барри и Джанни Нутраникола, а также Тамир Голан. Дуэт «Щенки» Гилада Йерушалми – это дуэт женщины и мужчины, столкновение и слияния внутреннего «я» с социальными кодами и нормами. В произведении рассказывается о разных отношениях: братья и сестры, незнакомцы, родитель/ребенок, романтика и дружба, одиночество и близость.

Гилад Йерушалми – независимый танцор. Он учился в Зальцбургской экспериментальной академии танца и в рамках программы «Маслуль» для профессиональных танцовщиков. Гилад танцует в Театре танца Эмануэля Гата (Франция) и сотрудничает с рядом израильских хореографов; создает собственные работы для молодых компаний и программы обучения танцам, обучает технике движения.

Соло Ури Шафира называется «Нет леса». Казалось бы, нет более далеких друг от друга и отличных по своей сущности мест, чем лес и театральная сцена. Лес – это место, где происходит все: невыразимое, неописанное, неорганизованное, неопрятное. В своем сольном спектакле танцовщик стремится принять участие в «хореографии» леса – бурлящего жизнью, неожиданного, полного возможностей, полного тайных, запутанных, пересекающихся путей. Наконец, сцена может служить и местом, где можно исчезнуть, усомниться, заблудиться, и найти возможность выжить в мире, в котором разум исчерпывает свои пути.

Ури Шафир – израильский танцор, хореограф и перформер. Выпускник Танцевальной мастерской кибуца Гаатон, хореографического центра «Келим», изучает хореографию в магистратуре в Монпелье во Франции. Ури танцевал во многих израильских группах, создает независимые работы с 2009 года и представляет их на различных платформах и фестивалях в Израиле и за рубежом.  Ури Шафир – также преподаватель Гаги (язык движения Охада Нахарина), ведущий семинары Гаги по всему миру.

B.O.A.T.S. Билли Барри и Джанни Нотарникола (основано на реальных событиях) – балетное шоу о дружбе и реальных событиях, которые одновременно произошли и еще не произошли. Это возможность вспомнить заново абсурдные моменты, нежные, глупые и прочие чувства, которые пробуждает зарождающаяся дружба. О том, что происходит, когда две души сталкиваются и находят золотую середину в том, что значит быть заботливым, отдавать и получать взамен.
Билли Барри (Нью-Йорк) и Джанни Нотарникола (Апулия, Италия) в настоящее время являются  танцорами «Бат-Шевы».

Тамир Голан назвал свой дуэт Oxytocin. Окситоцин – гормон, который известен как «гормон любви». Он также служит нейротрансмиттером, который играет роль в социальных отношениях и может влиять на формирование межличностного доверия. Окситоцин действует как усилитель восприятия социальных сигналов и, таким образом, может вызывать чувство тревоги и агрессии. Тонкая грань между тоской и отчуждением, между спокойствием и приступом тревоги, смехом и плачем. Границы, власть, сочувствие, контроль, разочарование, ложные надежды, зависимость, любовь и ненависть. Двое на тонкой границе между тоской и чужеродностью.
Тамир Голан в настоящее время танцует в Театре танца Авшалома Поллака и ставит свои собственные спектакли.

                              Stav Struz. Photo by Zohar Ron 

«Сепия» Став Струз Бутрус будет показана в один вечер с фильмом Сергея Параджанова «Киевские фрески». Сепия – это женский боевой танец, который позволяет понять танец хоруми – традиционный грузинский боевой танец.

Став Струз Бутроус родилась в 1990 году. Окончила Иерусалимскую академию музыки и танца. Три года выступала в составе молодежного ансамбля «Бат-Шева», а затем и в основной группе «Бат-Шевы». Позже работала с театром танца Инбаль Пинто и Авшалома Поллака. Став преподает движение в различных балетных центрах по всему Израилю, а также проводит уроки творческого движения для детей с нейропроблемами. Ее работы связаны с исследованием культур Кавказа и Советского Союза, а также со стремлением навести мосты между фольклором и современным танцем.

«Киевские фрески» – незаконченный фильм (пробы к запрещенному фильму) Сергея Параджанова 1966 года, попытка нефигуративной репрезентации трагедии войны и одновременно эротический эксперимент с цветом, звуком и фактурой под влиянием красоты Киева, очаровавшего режиссера. После завершения кинопроб руководство студии приняло решение о прекращении съемок «в целом импрессионистического фильма, через который проходит идея пацифизма». Уцелели только 15-минутные кинопробы – благодаря уловке оператора-постановщика Александра Антипенко, который сохранил их для своей дипломной работы.

В 1988 году эскизы к фильму были показаны в рамках ретроспективы творчества Параджанова на Международном кинофестивале в Мюнхене, после чего мировая кинопресса оценила «Киевские фрески» как «новаторское открытие» и «прекрасный образец авангарда».

MOVEMENT Неты Ерушалми синтезирует более сотни цитат из самых разных танцев; это радикальная работа, собранная, как лоскутное одеяло из заимствованного материала, растягивающего идею плюрализма. В проекте используется отмеченная наградами музыка композитора Паулы Маттусен, а исполняют его танцоры из Кореи, Сенегала, Израиля, Тайваня, США и других стран.

MOVEMENT – это продолжение практики Иерушалми по перепрофилированию, переориентации и даже реконтекстуализации танца, скручиванию фрагментов, казалось бы, несвязанных произведений в захватывающее новое целое. Этот новый максималистский спектакль проливает свет на танец, как на неизбежную и объединяющую силу в хрупком и запутанном мире.

                Netta Yerushalmy. Photo by Marina Levitskaya

Нета Иерушалми меняет наш взгляд на современные шедевры. Она – отмеченный наградами хореограф и исполнительница, живущая в Нью-Йорке с 2000 года.

Нета получила стипендию Гуггенхайма, стипендию Принстона в области искусства, исследовательскую стипендию Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств, стипендию Тулмина для женщин-лидеров танца в Центре балета и искусства в Нью-Йоркском университете, стипендию New York City Centre по хореографии  и т.д. Начиная с 2006 года, Нета Иерушалми создала более ста балетных постановок.

Ансамбль камерного танца Ноа Эшколь представит «Домашнее задание – жесты». Постановка включает подборку танцев Ноа Эшколь из разных сюит, созданных ею в период с 1960-х по 1990-е годы. Напомним, что Ноа Эшколь была многопрофильным артистом, хореографом и создателем письменности танца и движения Эшколь-Вахман. Она родилась в кибуце Дгания Бет на Кинерете в 1924 году и скончалась в Холоне в 2007 году.

В начале 1950-х годов вместе со своим учеником Авраамом Вахманом Ноа Эшколь создала Систему записи движения Эшколь-Вахман (EWMN), которая, помимо своей роли инструмента для исследования и документирования движения и танца, также предлагается в качестве инструмента для хореографии. Эшколь продолжала изучать и развивать систему обозначений на протяжении всей своей жизни, и ее метод признан одним из трех самых важных языков движения в мире.

В 1954 году Эшколь основала Ансамбль камерного танца, который под ее руководством исполнял сочиненные ею танцевальные композиции с использованием ее системы записи.

В представлении для плазменных экранов и осветительных приборов «Мечтатели» многопрофильный артист и художник по свету Надав Барнеа использует придуманную им аудио-видео технологию, чтобы исследовать человеческие желания, надежды, разочарования. В этом театрально-драматическом биографическом путешествии во времени звучат голоса пяти персонажей: израильской девушки филиппинского происхождения, которой грозит депортация, бывшего солдата с посттравматическим стрессовым синдромом, актрисы, осиротевшей палестинской матери и пожилого мужчины на исходе жизни. Сочетая документальный фильм, театр и световую инсталляцию, Барнеа придумывает новый сценический язык. Яркие моменты, разворачивающиеся перед нами, создают мир, почти лишенный человеческого присутствия, но в то же время удивительно человеческий.

Надав Барнеа – мультидисциплинарный артист, художник по свету, музыкант и создатель театра. В качестве художника по свету он работал с известными театральными режиссерами, хореографами и музыкантами в независимых организациях, а также в ведущих театрах и художественных учреждениях Израиля и зарекомендовал себя как ведущий художник по свету. Как музыкант и звукорежиссер написал саундтреки к танцевальным и театральным постановкам, а также для телевидения и фильмам. Как певец и автор песен, он выпустил свой дебютный альбом в 2014 году. Недавно Надав начал создавать световые и звуковые инсталляции, которые были представлены на мультидисциплинарных групповых выставках. Его первая театральная инсталляция «Паам» была представлена ​​в 2016 году на театральном фестивале в Акко.

В «ATARA» Реут Шемеш – израильская хореографиня, живущая в Кёльне, передает мировоззрение, разделяемое женщинами, живущими по правилам ортодоксального общества, и теми, кто придерживается светского подхода. Вместе они задаются вопросом, какой может быть женственность, женская сексуальность и их место в обществе.

Реут Шемеш выросла в смешанной ортодоксально-светской семье. Через реконструкцию событий из ее собственного окружения, а также фотографии, текст и движение, Шемеш представляет диалог между различными точками зрения. Клише, предрассудки и собственный образ жизни в равной степени подвергаются сомнению.

                    Kaiser Antonino. Photo by Sharon Zindanny 

Новая хореографическая работа Ави Кайзера и Серджио Антонино «Безмолвный караван» рассказывает о столь древней и всегда актуальной идее путешествия не только как физического действия, но и как метафоры движения к «другому» месту, которое не может быть достигнутым и, возможно, не существует вовсе. Отправной точкой для этого проекта стала фотовыставка Дани Каравана, которая открылась в Германии в марте прошлого года. «Безмолвный караван» переносит двух хореографов в метафизический и театральный мир, где пейзаж, природа и танцующее тело сливаются, где время становится визуальным и создает немые перспективы, полные экзистенциального смысла.

                         Silvia Gribaudi. Photo by Fabio Sau

С большим чувством юмора и неподдельным сочувствием итальянка Сильвия Грибауди возвышает представления о человеческих несовершенствах до формы искусства, выходящей за рамки клише. Взяв за основу скульптуру «Три грации» (Антонио Канова, 1812–1817), изображающую дочерей Зевса Евфросину, Аглаю и Талию, три исполнителя-мужчины вместе с Сильвией ищут новые значения слова «грация». Через танец и текст, с теплотой и легкостью, спектакль раскрывает нашу человечность.

  Tamar Lamm, David Kern, Tilman O’Donnell. Photo by Thomas Zamolo

Тамар Ламм, Дэвид Керн, Тилман О’Доннелл покажут забавную работу «Историю писали неудачники: разборки в Ходауне». Это музыкально-театрально-хореографическая фантазия о трех ковбоях – «неудачниках», дрейфующих между народными песнями о великих героях, художниках, философах, ученых и танцами. По ходу дела становится ясно, что лузеры не понимают исторических фактов. История, которую они излагают, неверна, но указывает путь к новой логике событий.

Дэвид Керн начал свою карьеру в балете Сан-Франциско, а затем переехал во Франкфурт, чтобы работать с Уильямом Форсайтом. Он ставил работы в различных стилях, от классики до авангарда, от оперных театров до альтернативных пространств.

Тамар Ламм начала свою танцевальную карьеру в Нью-Йорке в труппе Эрика Хокинса. В Европе она танцевала в многочисленных современных постановках, прежде чем вернулась в Израиль, где танцует в нескольких коллективах и является одним из лучших фотографов балета в Израиле. Тилман О’Доннелл работал с ведущими танцевальными компаниями Европы в качестве танцора, хореографа и педагога.

TSENA URENA – вторая совместная работа Став Марин и Мерав Даган. Работа продолжает их общее исследование, посвященное изучению представлений о женском теле. Используя разные жанры, от мантр до рэпа и поп-песен, они возвращаются к своей личной истории, а также к идишу – языку, который новая еврейская культура стремилась заставить замолчать и исключить из израильского словесного ландшафта.

Мерав Даган – хореограф, перформер, инструктор по танцам и йоге. В настоящее время она является со-художественным руководителем фестиваля Intimadance Festival со Став Марин. Мерав – выпускница Иерусалимской академии танца и готовится к получению степени магистра по междисциплинарной программе искусств в Тель-Авивском университете. Ее работы были представлены в Израиле и по всему миру на различных фестивалях

Став Марин – хореограф и исполнительница. Участвовала в десятках танцевальных и театральных постановок в Израиле и за рубежом, сотрудничала с различными хореографами, танцевальными труппами и артистами. В последнее десятилетие она создала свои собственные работы, исследующие физически-словесную связь.

Впервые в рамках фестиваля будет проходить пятидневная хип-хоп программа (с 8 по 12 августа), в центре которой – джем хип-хопа на площади Центра Сюзан Деллаль; во время джема будет организовано показательное соревнование в четырех категориях. В числе гостей – Генри Макмилиан, он же Link – один из основателей хип-хоп танца в Нью-Йорке; Orb – ведущий танцор, обладатель целого ряда призов, в том числе фестиваля  House Dance International из Вашингтона; Oulouy – танцор и хореограф с Берега Слоновой Кости; «Moses Joses» – основатель группы Fresh Fruits из Франкфурта; Chrissy Nana – ведущая  хаус-танцовщица из Германии; Bj piggo – музыкальный продюсер и ди-джей. Наряду с зарубежными артистами в программе фестиваля примут участие талантливые и известные танцоры из Израиля: Агар Вайцман – танцовщица и ди-джей, ключевая фигура сообщества уличных танцев в Израиле; Рон Коэн – ведущий программы GAM, танцор и хореограф, координатор между различными хип-хоп группами страны и зарубежными артистами. Кроме того, программа будет включать мастер-классы для различных общин, таких как: группа хип-хопа для ультраортодоксов, которая называется «Харедим Лекецев», группа хип-хопа из Кфар-Ясифа, группы из Димоны, из еврейско-арабского Центра в Яффо и другие.

Международный фестиваль Tel-Aviv Dance 2022  пройдет в тель-авивском Центре Сюзан Деллаль с 28 июля по 13 августа 2022 года.

Сайт фестиваля


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson