home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Толстой, Шалев, Гроссман и другие

14.09.2022Ольга Черномыс

«Гешер» обнародовал планы на новый сезон. Репертуар театра на 2022-2023 годы полон больших имен, открытий и экспериментов. Зрителей ждут постановки литературной классики и современных пьес в различных стилях и театральных формах. 

В январе сего года театр «Гешер» потерял своего художественного руководителя и основателя театра Евгения Арье. Новый сезон театр посвящает его памяти.

Спектакль «Анна Каренина» по роману Льва Толстого с Эфрат Бен-Цур в заглавной роли поставит на сцене «Гешера» Римас Туминас. На протяжении долгих лет Туминас руководил московским театром имени Вахтангова и Малым драматическим театром Вильнюса. «Анна Каренина» станет первой постановкой Римаса Туминаса на израильской сцене.

Меир Шалев впервые напишет пьесу, причем специально для «Гешера». Называться она будет «А у нас в пещере...». Речь идет о современной сатире на библейские темы.

И еще несколько постановок по известным литературным произведениям появятся на афише театра. Это и уже недавняя премьера (R)evolution – сатирического спектакля о будущем, вдохновленного идеями Юваля Ноя Харари в постановке Илана Ронена. И первая совместная постановка театров «Гешер» и «Габима» по роману Давида Гроссмана «Не раз играть со мною жизнь» с участием ведущих актеров обоих театров. Постановщик спектакля – Ханан Снир.

Кроме того, в новом сезоне театр представляет инсценировку бестселлера Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» в постановке Ноама Шмуэля, а на Хануку состоится премьера детского спектакля «Винни Пух» по мотивам любимой всеми книги Алана Милна.

Спустя почти 30 лет на сцене Гешера вновь зазвучит русский язык. В спектакле «Не смотри назад» (сценическая адаптация Рои Хена по пьесе  Жана Ануя «Эвридика») вместе с ветеранами театра сыграют актеры, приехавшие в Израиль после начала войны в Украине. Спектакль выйдет сначала на русском, а спустя несколько месяцев появится в репертуаре на иврите.

В конце прошлого сезона в память о Евгении Арье  режиссер Амит Эпштейн восстановил шедевр «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – спектакль, с которого более 30 лет назад началась история театра «Гешер».

После успеха спектаклей «Кто со мной» и «Ромео и Джульетта» молодежная студия театра продолжит работу и участием в репертуарных спектаклях, и созданием собственных проектов.

Спектакль по пьесе Неты Вайнер «Где ты, Яффо», созданный в рамках проекта «Будущее театра» под эгидой мэрии Тель-Авива-Яффо, будет впервые показан в Израиле.

Международный фестиваль Jaffa Fest пройдет в июне 2023 года; на нем будут представлены спектакли из Италии, США, Латвии, Литвы, Украины и Грузии.

Несколько слов о спектаклях нового сезона.

R(evolution) – постановка Илана Ронена по пьесе Яэль Ронен и Дмитрия Шаада по мотивам книги Юваля Ноя Харари «21 урок для 21 века».  

«Не принимайте свои гены близко к сердцу!»

Футуристическая сатира, исследующая проблемы, которые ставит перед нами технологический прогресс.
2040 год. Как выглядит жизнь под управлением машин? Сможем ли мы создавать младенцев по заданным параметрам? Будем ли общаться с пылесосами и холодильниками? И как поведем себя, если искусственный интеллект узнает нас лучше, чем мы сами?

Опасности цифровой диктатуры и риск стирания личности показаны в этом спектакле остроумно и едко, а будущее оказывается гораздо ближе, чем кажется.

В спектакле заняты Алон Фридман, Гилад Клеттер, Идо Мосери, Рут Расюк и Михаил Вайнберг.

         

«Побег из Шоушенка» – спектакль Ноама Шмуэля по бестселлеру Стивена Кинга.

«В конце концов, все сводится к простому выбору: жизнь или смерть».

Ноам Шмуэль, режиссер-постановщик спектаклей «Бегущий за ветром» и «Тысяча сияющих солнц», вместе со своей командой – вновь в театре «Гешер». На сей раз это захватывающая сценическая адаптация романа Стивена Кинга «Побег из Шоушенка».

Энди – молодой банкир, обвиняется в убийстве жены и ее любовника. Он приговорен к двум пожизненным заключениям и отбывает свои сроки в тюрьме Шоушенка. Энди утверждает, что невиновен, впрочем, он не первый заключенный, утверждающий это. Единственное, что ему остается в жестоком тюремном мире, – это надежда.

В спектакле заняты: Ори Янив, Юваль Янай, Александр Сендерович, Шломи Бертонов, Мики Леон, Ави Азулай и другие.

Премьера: 22 сентября 2022 года

«Анна Каренина» по роману Льва Толстого в постановке Римаса Туминаса с Эфрат Бен-Цур в заглавной роли.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Впервые Римас Туминас ставит спектакль на сцене театра «Гешер». Израильские зрители увидят его версию романа Льва Толстого – истории, которая никогда не перестает быть актуальной. Измена и преданность, личность и общество, страсть, разрушающая не только семью, но и душу. И могла ли история закончиться иначе?

Премьера: 25 января 2023 года

«Не смотри назад» – спектакль по пьесе Жана Ануя «Эвридика» в сценической редакции Рои Хена, режиссер Александр Баргман.

«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность»

Песнь Песней, 8:6

В 1941 году французский драматург Жан Ануй написал пьесу по мотивам древнегреческого мифа, в котором Орфей спускается в подземное царство мертвых, чтобы спасти свою возлюбленную Эвридику. Но Аид запрещает ему смотреть на нее до рассвета. Орфей не выдерживает и, оглянувшись в последний момент, теряет ее навсегда. Жан Ануй превратил древний миф в пронзительную и трогательную историю, где Орфей – уличный музыкант, а Эвридика – молодая актриса, ожидающая поезда, чтобы отправиться на очередные гастроли. Случайно встретившись на вокзале, они сразу понимают, что предназначены друг для друга. Но этой любви не обойтись без страданий, и оглядываться нельзя.

Спектакль будет поставлен на русском языке, в нем будут заняты как актеры постоянной труппы «Гешера», так и русскоязычные актеры, приехавшие в Израиль после начала русско-украинской войны. Позднее спектакль выйдет на иврите.

В спектакле участвуют: Лена Фрайфельд, Артем Будиков, Анатолий Белый, Исраэль (Саша) Демидов, Лилиан Шели Рут, Михаил Уманец, Никита Гольдман-Кох, Евгений Терлецкий, Нета Рот, Нир Кнаан, Дмитрий Ключников и другие.

Премьера на русском языке: 14 декабря 2022 года

Премьера на иврите: 22 марта 2023 года

«А у нас в пещере…» – спектакль по оригинальной пьесе Меира Шалева.

«Хватит кричать, Яков. Дай мертвым пожить»

Меир Шалев впервые написал произведение специально для театра. Это сатирическая пьеса, в которой действуют библейские персонажи. Через 3500 лет после того, как они были погребены в Пещере Патриархов, три отца и три матери просыпаются, размышляют друг с другом о родительстве и браке, вере и истории. Однако потом они сталкиваются с современным миром за пределами пещеры. Нас ждет вдохновляющая и остроумная история от одного из самых прославленных израильских писателей.

Премьера: 23 мая 2023 года

«Не раз играть со мною жизнь» – спектакль по роману Давида Гроссмана (в русском переводе «Когда Нина знала») в постановке Ханана Снира. Совместный проект театров «Гешер» и «Габима».

Это история трех сильных женщин: девяностолетней Веры, ее дочери Нины и внучки Гили. Десятилетиями их жизнь связывает общая боль. В честь юбилея Веры они отправляются в Хорватию, на остров Голи-Оток. Именно в этом месте десятки лет назад Вера находилась в заключении на каторжных работах.

Здесь она впервые рассказывает историю своей жизни, в которой соединились абсолютная верность и мучительное предательство. Это история о выборе, который влияет на следующие поколения, о силе любви, которая жива даже спустя долгие годы после смерти возлюбленного.

Премьера: 27 июня 2023 года

«Винни-Пух» – спектакль для всей семьи по книге Алана Милна.

« – Пух! Когда ты просыпаешься утром, – сказал наконец Пятачок, – что ты говоришь сам себе первым делом?

– Что у нас на завтрак? – сказал Пух. – А ты, Пятачок, что говоришь?

– А я говорю: "Интересно, что сегодня случится интересное?" – сказал Пятачок.

Пух задумчиво кивнул. – Это то же самое, – сказал он».

Один из самых знаменитых медведей мира появится на сцене «Гешера» вместе со своими друзьями – поросенком Пятачком, осликом Иа-Иа, Кроликом, Совой и другими.

В 1926 году увидела свет книга «Винни-Пух», основанная на историях, рассказанных английским драматургом и писателем Аланом Милном своему сыну Кристоферу Робину. Книга была переведена более чем на 30 языков и стала любимой у миллионов читателей по всему миру. Рои Хен стал автором нового перевода «Винни-Пуха» на иврит.

Премьера: 12 декабря 2023 года

«Где ты, Яффо» – спектакль Неты Вайнер

Пьеса была написана в рамках проекта мэрии Тель-Авива-Яффо  «Будущее театра». Спектакль стал частью программы международного театрального проекта Европейского Союза Face to Faith, объединившего Германию, Италию, Чехию, Финляндию, Польшу, Украину и Израиль. Мировая премьера спектакля «Где ты, Яффо» состоялась в июле 2022 года на фестивале Trasparenze в Teatro dei Venti в Италии.

В спектакле участвуют: Нета Вайнер, Бенни Алдер, Самирия Сарья, Рони Бен Хамо.

Израильская премьера: февраль 2023 года, сцена «Ангар»

Кроме того, в репертуаре нового сезона останутся постановки Евгения Арье «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (восстановлен Амитом Эпштейном), «Диббук», «Якиш и Пупче», «Деревушка», «Раб». А также постановки других режиссеров – «Бегущий за ветром», «Тысяча сияющих солнц», «В туннеле», «Пули над Бродвеем», «Онегин. Комментарии», «Чайка», «Холостяки и холостячки», «Невеста и охотник за бабочками», «Кто со мной», детские спектакли «Странствия Одиссея» и «Клад под мостом».

«Кабаре III» – музыкальное шоу с участием актеров, приехавших в Израиль после начала российско-украинской войны, режиссер Дарья Шамина.

Театр FULGRO и петербургская группа Super Collection Orchestra создали музыкальный спектакль, в котором звучат песни, сохраненные свидетелями Холокоста – на украинском, русском, польском, немецком, идише и иврите.  Каждая из этих песен является документом эпохи и хранит историческую память. Однако в «Третьем кабаре» музыка приобретают современное звучание, а слова становятся гимном нового поколения, столкнувшегося с новой войной.

FULGRO – это независимая театральная группа, состоящая из выпускников петербургской театральной мастерской легендарного педагога Вениамина Фильштинского. Дипломный спектакль «Наш класс» на тему Холокоста получил несколько театральных наград, сделав театр известным в разных странах. Их новая постановка – о преодолении катастрофы. «Мы считаем, – говорят артисты, – что надежда – главное, в чем сегодня нуждается человечество».

Премьера: 27 января 2023 года, в День памяти жертв Холокоста

Лена Крейндлина, директор театра «Гешер»: «Мы стараемся сохранить тридцатилетние традиции театра «Гешер», чтим память Евгения Арье, основателя и художественного руководителя театра. Вместе с этим мы продолжаем развиваться, мечтаем и пробуем делать что-то новое. В этом году мы представляем молодое театральное поколение: зрители увидят новый спектакль в исполнении актеров студии театра «Гешер» и «Кабаре III», созданный молодыми актерами, приехавшими из России и Украины после начала войны. Молодые режиссеры экспериментируют на сцене «Гешера» рядом с опытными мастерами. Театр – это дело живое, и сочетание традиций и новаторства на сцене дает возможность расти и сохранять постоянный интерес зрителей. Как говорит Костантин Треплев в нашем спектакле «Чайка», нужны новые формы».

Иллюстрации предоставлены пресс-службой театра «Гешер»


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson