home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Володин играет Рахманинова

06.10.2022

Симфонический оркестр Ришон ле-Циона и выдающийся пианист Алексей Володин исполнят вскоре Второй концерт Рахманинова. Рахманиновым, впрочем, дело не ограничится: в программе под управлением Дана Эттингера – увертюра к опере Верди «Сила судьбы» и премьера цикла «Песни о жизни детей» израильского композитора Зива Кожокару в исполнении певицы Йонит Шакед-Голан.

Играть музыку Рахманинова непросто. И не только потому, что ее много лет исполняют пианисты всего мира, но и потому, что существуют грамзаписи самого автора, от которых достаточно сложно абстрагироваться, предложив свое прочтение, свое чувствование музыки композитора. Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для самого автора и по сей день остается едва ли не самым популярным его произведением.

Рахманинов был звездным пианистом, заполнявшим залы на всех своих концертах. Важно отметить, что фортепиано в сочинениях Рахманинова часто является самой причиной написания произведения. Он сочинял фортепианные концерты, чтобы продемонстрировать свои способности пианиста. Второй фортепианный концерт Рахманинов посвятил известному московскому врачу, невропатологу и гипнотизеру Н. В. Далю, лечение у которого способствовало преодолению душевного кризиса композитора. Впервые полностью концерт был исполнен автором 27 октября 1901 года в Москве в симфоническом собрании Филармонического общества под управлением Александра Зилоти. В 1904 году за этот Концерт Рахманинов получил премию имени Глинки, утвержденную известным меценатом М. Беляевым.

Обретя популярность, рахманиновский концерт вошел в репертуар большинства знаменитых пианистов, среди которых Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер, Денис Мацуев, Ван Клиберн и многие другие. Как вспоминают современники, когда Танеев впервые прослушал вторую часть рахманиновского концерта, он признался, что это гениально и прослезился от эмоций.

Алексей Володин – ярчайший представитель русской фортепианной школы, пианист-мыслитель, в исполнительском стиле которого соединились психологизм и волевое начало. Его игра отличается четкостью, выдержанностью манеры исполнения произведений различных стилей и эпох. Во­ло­дин – экс­клюзив­ный ар­тист Steinway&Sons – родился в Ленинграде. Учился у Ирины Чаклиной, Татьяны Зеликман и Элисо Вирсаладзе, по классу которой окончил Московскую консерваторию и аспирантуру. В 2001 он продолжил образование в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Международная карьера музыканта начала стремительно развиваться после победы на Международном конкурсе пианистов им. Гезы Анды в Цюрихе в 2003 году.

Пианист регулярно выступает на самых известных концертных площадках мира, в числе которых Концертгебау (Амстердам), Тонхалле (Цюрих), Линкольн-центр (Нью-Йорк), Театр Елисейских полей (Париж), Барселонский Дворец музыки, Берлинская филармония, Альте-опер (Франкфурт), Геркулес-зал и культурный центр Гаштайг (Мюнхен), Концертхаус (Вена), Ла Скала и Зал Верди (Милан), Сиднейская опера (Австралия), Сантори-холл (Токио) и другие. Алексей Володин – участник десятков международных фестивалей и ла­у­ре­а­т уже едва ли не сотни меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов. Он – по­сто­ян­ный при­глашенный со­лист в Мон­пе­лье во Фран­ции, выступает со многими прославленными оркестрами, среди которых Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Лейпцигский оркестр Гевандхауз, Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Японского радио и телевидения (NHK), Оркестр Романской Швейцарии, Цюрихский оркестр Тонхалле и Национальный оркестр Франции. В его репертуаре – произведения разных эпох: от Бетховена и Брамса до Чайковского и Рахманинова и от Прокофьева и Скрябина до Гершвина, Щедрина и Метнера.

Алек­сей Во­ло­дин за­пи­сал несколь­ко ком­пакт-дис­ков с про­из­ве­де­ни­я­ми
Бет­хо­ве­на, Шу­ма­на, Ча­йк­овс­кого, Рах­ма­ни­но­ва, Стра­вин­ско­го, Ра­ве­ля,
Про­ко­фье­ва, Скря­би­на, ко­то­рые вы­пу­сти­ли в свет фирмы Intersoft Media
(Рос­сия), Live Classics (Гер­ма­ния), ABC Classics (Ав­стра­лия) и Challenge Classics (Ни­дер­лан­ды). Диск с со­чи­не­ни­я­ми Фре­де­ри­ка Шо­пе­на был удо­сто­ен на­гра­ды Choc de Classica и «пяти звезд» от жур­на­ла Diapason. Пи­а­нист также осу­ществил за­пись про­из­ве­де­ний Рах­ма­ни­но­ва в 2013 году.

Певица Йонит Шакед-Голан – лауреат премии «Вдохновение» на Международном конкурсе еврейской музыки в Амстердаме – обладает уникальным тембром голоса благодаря сочетанию йеменских и сирийских корней и классического образования. Окончив Академию музыки и танца в Иерусалиме, Йонит выбрала направление израильской этнической музыки. Она собирает национальные и сакральные еврейские мелодии, бережно сохраняя и донося до слушателя их неповторимое звучание. Выступая с лучшими симфоническими коллективами Израиля и записывая диски, певица старается сохранить национальную культуру Израиля. Йонит много гастролирует по миру, принимает участие в международных фестивалях, в том числе в составе ансамбля «Wandering Sands», презентуя свой альбом «Passages», составленный из израильских песен 1930-1960 годов в этно-джазовой обработке. В 2010 году она выпустила альбом «Private Collection», в октябре 2018 года – первый альбом со своими авторскими песнями, в рамках специального проекта записала диск с двенадцатью песнями на последние мелодии Саши Аргова. Кроме того, Шакед-Голан участвует в различных постановках Израильской оперы. Пела в качестве солистки ансамбля «Абсент» и ансамбля «Блуждающие пески».

Йонит обладает уникальным глубоким и бархатным тембром голоса, ее пение отражает и четырехтысячелетнее культурное наследие еврейского народа, и мир современного Израиля, и самобытность Востока. Зрители и критики отмечают, что выступление Йонит Шакед-Голан – это всегда «захватывающий моноспектакль, западающий в душу и остающийся в памяти, которому сопереживаешь с первого и до последнего звука».

Зив Кожокару – композитор, дирижер, аранжировщик и пианист. Получил вторую степень по композиции и дирижированию в Академии музыки в Иерусалиме и третью степень по композиции в университете Бар-Илан. Его произведения исполняются по всему миру и входят в репертуар Ensemble l'Itinéraire (Франция), Zeitfluss Ensemble (Австрия), Reconcil Ensemble (Австрия), Atem Ensemble (Румыния), United Instruments of Lucilin Ensemble (Люксембург), израильских ансамблей «Мейтар», «21 век», «Tempera», «Солисты Тель-Авива», а также в репертуар Иерусалимского симфонического оркестра, Израильской Камераты, Симфонического оркестра Ришон ле-Циона, Израильского Камерного оркестра, Симфонетт Раананы и т.д. Кожокару является штатным дирижером Израильского симфонического оркестра Беэр-Шевы и выступал в качестве дирижера с лучшими исполнительскими коллективами Израиля.

Зив Кожокару – лауреат премии премьер-министра в области композиции 2015 года и премии «Тамуз» – премии израильской музыкальной индустрии 2000 года. В Академии музыки и танца в Иерусалиме он возглавляет отдел композиции и дирижирования, а также является членом совета директоров Израильской ассоциации композиторов.

Цикл «Песни о жизни детей» посвящен мудрости детского наблюдения за миром и банальным бытовым ситуациям в жизни детей. В замысле произведения, в характере текстов и даже в названии этого вокального цикла прослеживается контрастный отголосок «Песен об умерших детях» Малера.

Дирижер Дан Эттингер, без сомнения, один из ведущих израильских музыкантов нашего времени, действующий на международной арене. Эттингер – музыкальный руководитель Израильского симфонического оркестра Ришон ле-Циона, Израильской оперы, Штутгартского филармонического оркестра, почетный дирижер Токийской филармонии. Много лет, начиная с 2003 года, он был главным ассистентом Даниэля Баренбойма в Staatsoper в Берлине и главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Иерусалима. Недавно было объявлено о назначении Эттингера художественным руководителем Оперного театра Сан-Карло в Неаполе. Дан Эттингер сотрудничает со многими оперными театрами и фестивалями мира, включая Зальцбургский фестиваль. Под его руководством были сделаны записи компакт-дисков для бренда EMI и для бренда Orfeo. 

Дан Эттингер родился в Израиле в 1971 году. Учился вокалу в Музыкальной академии имении Рубина в Тель-Авиве. Как певец-баритон выступал со всеми ведущими оркестрами Израиля, включая Израильский филармонический оркестр, исполнил множество партий в Израильской опере – от произведений Монтеверди, Моцарта и Верди до Прокофьева. Дан Эттингер является избранным музыкантом Израильского фонда культурного мастерства и ранее был одним из педагогов Музыкальной академии в Иерусалиме и Музыкальной школы Тель-Авивского университета.

Концерты пройдут 17 октября в Центре исполнительских искусств Тель-Авива, 18 и 22 октября в «Гейхал ха-Тарбут» Ришон ле-Циона, 20 октября в «Бейт-ха-Ам – Гейхал ха-Тарбут» в Реховоте. Заказ билетов здесь.

Фото: © Marco Borggreve
Предоставлено пресс-службой Израильского симфонического оркестра Ришон ле-Циона и пиар-агентством Sofia Nimelstein PR & Consulting


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson