home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Электричка с анемонами, или Негев-Live

05.02.2014Маша Хинич

Пару недель назад в преддверии Очередного Самого Главного Фестиваля Страны – Почему Нет? – мы прокатились на красном поезде в красный Негев, обещающий окончательно покраснеть на февральские уикенды. Красный поезд – это ради красного же словца, поскольку электрички в Израиле давно стали неопределенного цвета, что не мешает всем нам пользоваться ими с удовольствием, что тоже упомянуто ради красного словца. Разве кто-то получает удовольствие от ежедневных поездок на работу? Оттого устроители фестиваля «Даром Адом» – «Красный Юг» – и решили превратить электричку в «Красную стрелу» на пути к достижению цели.

Цель – повидать мир, развлечься, погулять, поесть и совместить столь разнообразный досуг с железной дорогой. Схема очень проста: рано утром в пятницу вы садитесь в электричку и отравляетесь на поезде в Сдерот, где недавно с помпой и оркестром открыли новый железнодорожный вокзал. В подземном к вокзалу переходе, кстати говоря, разместили интереснейшую фотоэкспозицию о строительстве в Негеве, куда теперь можно добраться от Тель-Авива за 58 минут (или за полтора часа – смотря сколько остановок). Добраться с комфортом, уютом и спокойствием, потому что в пятницу утром в южном направлении не бывает часа пик. А от поездов в мошавы и кибуцы, участвующие в фестивале «Красный Юг», заранее всё изучивших на сайте фестиваля будут развозить бесплатные автобусы-шаттлы. Через три-четыре часа туристов с севера будут собирать обратно в шаттлы и отправлять на поездах в центр страны. По крайней мере, так обещают устроители фестиваля, решившие, что в Негев не обязательно ехать на машинах, а лучше кататься по нему на велосипедах, взятых напрокат. Но, конечно, в Негев можно добраться и на машинах, и на велосипедах, и даже на осликах, если кто их приберег для такого случая.

Фестиваль – уже девятый – в красном Негеве (даже, пожалуй, пламенеющем, ибо назван он так благодаря цветению анемонов), будет проводиться четыре февральских уикенда, а в программе его – сотни мероприятий: от приключений в заповедниках до концерта Voca People. И тут самое время процитировать (я делаю это при каждом удобном случае) Меира Шалева: «И цветастая юбка – взволнованное поле анемонов», как написал он в своем романе «Фонтанелла».

Негев-Live – это не только анемоны, но и множество выдумок-придумок – от кулинарных до коневодческих, от историй про самый первый мошав и самый первый кибуц (других в Израиле нет – чем больше по стране ездишь, тем больше в этом убеждаешься) до экскурсий по местам боев и велосипедных пробегов. Ярмарки, концерты, лекции о возможности поселиться в Негеве (очень полезные в эпоху начинающегося упадка урбанизма), голландская BRADERIE в Сде-Цив – смесь цветочного рынка, ярмарки и фестиваля, хэппенинги, водные затеи у ручья Бсор. Все идет по достаточно привычной, но и постоянно обновляющейся схеме подобных фестивалей, когда полстраны дружно встает в выходные дни с насиженных мест и навещает вторую половину страны, по дороге дивясь цветению анемонов и сметая-скупая козьи-овечьи сыры, мед, пряности, булочки, ненужные, но столь необходимые в быту керамические безделицы, пробегая пару-сотню километров по «Дерех Ноф Нахаль Шикма», то есть мимо фермы Ариэля Шарона (ККЛ организует возможность посетить могилы Ариэля и Лили Шарон на Холме анемонов напротив фермы) и устремляясь далее на юг, выделывая велосипедами восьмерки на негевских холмах и наслаждаясь жизнью в ее фермерских проявлениях.

Завсегдатаи подобных фестивалей отлично знают, что в программах всегда предусмотрены десятки познавательных и природных экскурсий (из личных рекомендаций – экскурсии в кибуце Алумим); выставки бедуинского искусства; рассказы ветеранов ЦАХАЛа; посещение этнических и деревенских ресторанов; ночевки в циммерах для тех, кто не доверяет расписанию электричек;  ползание по фермерским грядкам, чтобы показать детям, что огурцы – это дар земли; посещение галерей и мастерских художников, периферийных забавных музейчиков; марафоны по многим поводам и даже певческие сходки. На сей раз сходки устроены на высоком уровне: подробная программа выложена здесь, а из музыкальных примеров – уже упомянутые Voca People.

Всего в фестивале – четыре уикенда, начиная с 6 февраля и по самое 1 марта. Первый – культурный: выступления в залах Негева тех же Voca People, Маора Коэна, Питера Рота, Эреза Лев-Ари и группы «ха-Хацер ха-Ахорит», посвящающей свой концерт памяти Арика Айнштейна. И еще – флейтисты на берегах ручья Бсор в парке Эшколь, художественный проект «Пустыня  говорит» в галереях Негева, документальные фильмы природоохранного и исторического толка, которые ККЛ собирается показывать в парках и заповедниках и далее, и далее вплоть до забега по ручьям 7 февраля.

Второй уикенд – спортивный. Кредо – двигаться к цели и с целью. Пешком, бегом и на велосипедах с 13 по 15 февраля. На 15 февраля намечен «Парад анемонов» памяти Шошаны Дамари. Будут устроены велосипедные экскурсии от кибуца Беэри. Кстати, именно  на этот уик-энд приходится день Святого Валентина. На мой взгляд, там, где спорт – там  нет места любви, но устроители «Красного Юга» смогли в своем забеге как-то обойти это препятствие и задумать ряд мероприятий в честь этого дня.

Третий уикенд – кулинарный. С 20 по 22 февраля в Негеве пройдут многочисленные гастрономические ярмарки: рынок индийской кухни в Небатим, ярмарка сыров в Беэри, мастер-классы по приготовлению сыров на фермах Цеэла и Наэма (из личных рекомендаций, поскольку была и там, и там – вкусно, интересно и познавательно на обеих фермах, но с детьми, пожалуй, лучше ехать на ферму Наама, поскольку там есть пони и больше простора), трапеза в бразильском мясном духе в Нир-Моше, семинары «гастрономия в красном стиле» от именитых шеф-поваров, музыкальный бранч, путешествие по лабиринту из пряностей, забег с анемонами в духе биатлона – часть бегом, а часть на велосипедах в мошаве Шукда и далее по списку, выложенному на сайте фестиваля. Еще из личных рекомендаций: кулинарная ярмарка и ресторан на ферме Швадрон рядом с кибуцем Натанэль и центром Джо Алона в лесу Лахав.

Четвертый, последний уикенд фестиваля – с 27 февраля по 1 марта – назван «детским», хотя и в первые три никто не отказывается развлечь детей. В программе: сладости от Гензеля и Гретель (Ами и Тами) в кибуце Нир-Ам, акробаты, страусы, аборигены (именно так!),  рассказчики, сказочники и, конечно, вновь анемоны.

На перекрестках Яд Мордехай и Бейт Кама по пятницам и субботам в течение февраля будут действовать информационные центры, где можно получить карты, расписание концертов, экскурсий и остальных мероприятий, узнать о местах проката велосипедов и всю остальную информацию, касающуюся фестиваля. Поезд c анемонами будет действовать по пятницам с 8:30 до 14:00,  стартуя из Ход ха-Шарона. С расписанием можно ознакомиться здесь.

Фото: רפי בביאן


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson