home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

10 причин, по которым мы любим Рихарда Штрауса

18.06.2014

Юбиляр июня – композитор-гигант, склонный к слегка тяжеловесному баварскому юмору. 150 лет со дня рождения его не прошли даром: мы, наконец, осознали 10 причин, благодаря которым будем любить Рихарда Штрауса до конца своих дней. Не удивляйтесь: список включает «третий рейх», взбитые сливки и Элвиса Пресли.

Он написал саундтрек к культовому фильму еще до появления оного

Вы определенно слышали дивную музыку «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика. Слышали ведь? Хотя в названии творится полная чехарда: во-первых, картина вовсе не 2001 года, а 1968-го. И если уж быть совсем точными, музыка-то вообще 1896 года, когда Рихард Штраус написал симфоническую поэму «Так говорил Заратустра». Играющую аккурат по основным смыслообразующим эпизодам фильма-эпопеи. Видимо, композитор давно уже догадывался о том, какое место мы занимаем во Вселенной по отношению к инопланетянам. И явно знал первый закон Артура Кларка: «Если ученый заявляет, что нечто возможно – он, несомненно, прав».

Он сделал имя Strauss более звучным, да что там – весомым

Ну да, Андре Рьё, очередной некоронованный «король вальса» после двух усачей – Иоганна I и Иоганна II – вновь заставил бурлить «Венскую кровь». Зато Рихард доказал, что оркестровая музыка может быть серьезной, вдумчивой и порой сложноватой для восприятия. Что можно отказаться от вычурных образцов fin de siècle и сочинять горькие и драматичные поэмы; что мужчинам есть чего бояться – пока симпатизирующие феминизму грешат на Саломею, а женщины в хмельном угаре хватают за шкирку собственную тень и гладят партнера по танцу против шерсти. Правда, симпатия к музыке однофамильца породила на свет оперу-вальс «Кавалер розы» – и за что ее так не любили Томас Манн с Теодором Адорно?

Он написал первый балет о пирожных, духе ликера и галлюцинациях

«На маленьких столиках стоят тарелки со сладостями и чашки с шоколадом и взбитыми сливками. Более-менее насытившись, после завершения обряда конфирмации мальчики и девочки соединяются в хоровод и танцуют лендлер». В 1924 году Штраус сочинил балет с дивертисментом оживших сластей и напитков – Schlagobers, или «Взбитые сливки», где на почве любви к сладкому детей начинают одолевать галлюцинации. Принцесса Пралине принимает признания Карамели с хлопушкой, Марианна Шартрез заигрывает с другими «духами ликера», принц Кофе с принцем Какао выясняют отношения, не поделив Чайный Цветок – а вообще-то всем хочется выпить. Мы не можем поручиться за то, что подобное происходило в личной жизни Штрауса во время написания балета, однако шума без драки не бывает.

Его брак был нетрадиционным, но вдохновляющим

По большому счету, жена Штрауса, певица Паулина де Ана, была шумной, эксцентричной и самоуверенной злюкой. Но композитора она вдохновляла, и их счастливый брак продлился 53 года – до самой его смерти. Де Ана пережила супруга всего на восемь месяцев.

Он написал «Четыре последние песни» в возрасте 80 с лишним лет

«Четыре последние песни» (Four Last Songs) для сопрано и оркестра – это не просто шедевр. Это, безусловно, кульминация позднего творчества Штрауса, его осознанное и красиво обставленное прощание. Ведь не случайно здесь имеется «Закат» – по контрасту с «Восходом» из поэмы 32-летнего Штрауса «Так говорил Заратустра».

Он презирал Геббельса, называя его «мелкой сошкой»

Жизнь Штрауса была долгой, за это время в Германии сменилось три режима – вильгельмовская монархия, Веймарская республика и злодейский «третий рейх». У нацистов он был на хорошем счету, отчего музыка его долго находилась под запретом в Израиле (ныне, к счастью, табу снято). Нацисты считали его «хранителем национального духа», а Геббельс, не спросив согласия композитора, назначил его главой Имперской музыкальной палаты. Сам Штраус Геббельса презирал, называя его «a pipsqueak» – мелкой сошкой, жалкой, ничтожной личностью. Ну да, он вынужден был сохранять внешнюю лояльность режиму, дабы защитить семью сына, женатого на еврейке. Но при этом отказался расстаться с другом-евреем Стефаном Цвейгом, либреттистом его оперы «Молчаливая женщина» – к большому раздражению нацистов. По свидетельству его биографа Даниэля Эндера, «Геббельс уничижительно отзывался о Штраусе, да и Гитлер тоже. Штраус платил им той же монетой».

Он доказал, что на заре 20 века усачи не выглядели смешными

Не поймите нас неправильно, но у него есть чему поучиться. Это изящество линий, эта тонкость волосяного серебра. Воистину, Штраус преподал нам высший класс парикмахерского искусства применительно к растительности на лице.

              

Он создал самую волнующую оперу в мире

В «Саломее» имеется не только «Танец семи покрывал», где заглавная героиня пляшет под конец в чем мать родила. Здесь имеется сцена, где она милуется с отрубленной головой Иоанна Крестителя, мирно лежащей на подносе. Не пытайтесь повторить этот опыт в домашних условиях.

Он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог

Две штраусовские поэмы – «Жизнь героя» и «Так говорил Заратустра» – автобиографичны, в чем композитор признавался с некоторым вызовом: «Я не вижу, почему бы мне не написать симфонию на самого себя. Я нахожу себя не менее интересным, чем Наполеон или Александр Македонский».

Его увертюрой открывал свои концерты Элвис Пресли

С 1971 года все концерты Элвиса Пресли открывались увертюрой Рихарда Штрауса из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра». А что хорошо для короля, то хорошо и для нас. И кто знал, что музыка Штрауса станет классикой рок-н-ролла?


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson