home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

«Крестный отец» с оркестром

14.06.2015София Нимельштейн

Традиционный Иерусалимский международный кинофестиваль в этом году завершится нетрадиционно: в амфитеатре «Бассейна Султана» у стен Старого города на огромном экране будет транслироваться легендарная лента Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» (The Godfather). Ну а поскольку этот фильм немыслим без музыки Нино Рота, под вечерним иерусалимским небом ее исполнит Иерусалимский симфонический оркестр.

9 фактов о «Крестном отце»

1. В 1990 году Американский институт киноискусства произвел цифровое архивирование фильма.

2. С 1972 года «Крестный отец» стоит во главе списка мировых блокбастеров.

3. Фильм получил три премии «Оскар» – в номинациях «Лучший фильм», «Лучший актер» (Марлон Брандо) и «Лучший адаптированный сценарий» (Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо).

4. Фильм был представлен также в семи других номинациях, среди которых – «Лучший режиссер» (Фрэнсис Форд Коппола), «Лучший актер второго плана» (Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дюваль).

5. Были сняты два фильма-продолжения. Вторая часть трилогии стала единственным в истории фильмом-продолжением, получившим «Оскара».

6. «Крестный отец» стал обладателем пяти «Золотых глобусов» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший актер», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий» и «Лучший саундтрек».

7. Нино Рота удостоился премии Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму от Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA).

8. Среди наград фильма – приз Национального совета обозревателей за мужскую роль второго плана (Аль Пачино), «Грэмми» за музыку, премия «Давид ди Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм и специальная премия актеру Аль Пачино.

9. В 1990 году «Крестный отец» был включен в Национальный реестр фильмов США.


Сюжет

Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке в середине сороковых годов XX века. В центре сюжета – семья Корлеоне, стоящая во главе организованной преступной группировки. Главные герои – глава семьи и крестный отец мафии Дон Вито Корлеоне и его сын Майкл, уходящий на фронт против воли отца и возвращающийся с войны героем. Майкл появляется на свадьбе своей сестры Конни с подругой Кей и честно рассказывает ей, чем занимается семья, заверяя, однако, что сам он в семейном бизнесе участвовать не собирается.

Через несколько месяцев Майкл спасает Вито от покушения и решает наказать врагов семьи. После осуществления своего плана он бежит на родину семьи Корлеоне – Сицилию, где влюбляется в местную девушку, женится на ней – и вскоре теряет любимую во взрыве, предназначенном ему самому.

Тем временем обстановка в Нью-Йорке меняется, что позволяет Майклу вернуться. Он женится на своей давней подруге Кей и постепенно начинает принимать участие в семейном бизнесе. Возглавив клан, Майкл уничтожает всех врагов семьи и ведет семью к процветанию.



Действующие лица и исполнители

Дон Вито Корлеоне – Марлон Брандо

Майкл Корлеоне – Аль Пачино

Кей Адамс – Дайан Китон

Том Хэген – Роберт Дюваль

Сонни Корлеоне – Джеймс Каан

Конни Корлеоне – Талия Шайр


Первые лица за кадром

Сценарий и режиссура – Фрэнсис Форд Коппола          

Продюсер – Альберт Ради  

Оператор – Гордон Уиллис

Оригинальная музыка – Нино Рота и Кармайн Коппола


Саундтрек

Знаменитый саундтрек к фильму был написан известным итальянским композитором Нино Рота и отцом режиссера Кармайном Коппола. Решив снять фильм по впечатлившей его книге Марио Пьюзо, Коппола решил (и вполне справедливо), что подходящую музыку к его фильму сможет написать только Нино Рота.

Рота находился на пике своей популярности в 1950-х и 1960-х, озвучивая картины величайших итальянских режиссеров – Феллини, Висконти, Дзеффирелли и других. Его музыка к фильмам «Леопард», «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной» популярна по сей день. В музыкальных темах, написанных Нино Рота, отчетливо слышны неаполитанские мотивы, джазовые гармонии и сицилийские мелодии. В 1972 году альбом с музыкальными темами из фильма «Крестный отец» полгода возглавлял список самых продаваемых пластинок, в том же году саундтрек к фильму был заслуженно удостоен премии «Грэмми». Кроме того, знаменитая «тема любви» фильма в 1973 году номинировалась на «Оскар», но номинация была отменена, когда выяснилось, что она оказалась не новой, а уже использовалась в фильме «Фортунелла», снятом Эдуардо де Филиппо в 1958 году. И хотя в фильме де Филиппо тема была сыграна стаккато, в бойкой комедийной манере, однако мелодия была той же.

Как ни странно, Нино Рота все-таки получил «Оскара» за саундтрек к фильму «Крестный отец - 2», несмотря на то, что использовал все ту же музыкальную тему, ранее признанную непригодной для номинации. Спустя годы Американский институт киноискусства включил саундтрек «Крестного отца» в пятерку лучших саундтреков всех времен.


Дирижерский пульт личности

Руководить иерусалимским кино-музыкальным действом поручено Джастину Фриру – дирижеру и композитору, одному из ведущих музыкантов Западного побережья США. Музыкальную карьеру маэстро начал с игры на трубе, в одиннадцать лет написал свою первую мелодию для трубы, в шестнадцать впервые продирижировал оркестром. Получил первую и вторую научные степени в университете Лос-Анджелеса, работал с легендарным кинокомпозитором Джерри Голдсмитом, сочинил музыку к нескольким фильмам, дирижировал оркестрами в самых разных уголках мира, в том числе – оркестрами, сопровождающими кинопоказы «Властелина колец», «Титаника», «Гладиатора» и «Крестного отца».

Показ фильма «Крестный отец» в сопровождении оркестра состоится в «Бассейне Султана» в Иерусалиме 18 июля в 20:30. Заказ билетов по телефону *6226.


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson