home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Наташа Каневская: «Одежда должна сидеть идеально на любой фигуре»

29.06.2023Лина Гончарская

Как из платья делается «платье», и даже Платье? Берутся первичные признаки такового – ткань, фактура, цвет; затем вторичные половые – женственность, кокетливость, внутренний мир (а как же без него?), далее в дело вступает техника – уникальный крой, позволяющий Платью сесть на любую даму, пусть и самых весомых достоинств; ну а над всем этим, вестимо, витает Талант. С большой-пребольшой буквы.

Natali Kanevski – модный бренд Наташи Каневской, театрального и кинохудожника, которая в светлый период моей жизни, связанный с телеканалом «Израиль плюс», превращала нас с коллегами в прекрасных заэкранных существ. Тогда мы бродили с ней по Дизенгоф и Шенкин, где в бутиках Наташа безошибочно указывала мне на то, чего невооруженным взглядом и не разглядишь; ее фантастический вкус сочетал такие наряды, о которых я сама бы и помыслить не могла. А потом все это оказывалось на мне в студии – о, это был настоящий «АртИшок».

Теперь Наташа Каневская создает собственные удивительные коллекции одежды – и не только для красных дорожек, но для нынешних нас с вами, людей по эту сторону экрана.  

- Наташа, свою новую капсульную коллекцию ты назвала «Люди за кадром».

- Да, и это ее концепция, а не просто название. Вот, взгляни на лукбук – я никогда не хотела снимать моделей, поэтому в каталоге нет ни одной девушки с обложки. Мне не нравятся мои вещи на моделях, они не передают концепцию бренда, согласно которой эти вещи садятся на любые фигуры, на любых женщин любых возрастов и размеров. А на манекенщицах с их идеальными для подиума пропорциями этого попросту не видно. Для своей новой летней коллекции «Люди за кадром» я решила снять женщин, с которыми работаю в кино. Это не актрисы, а именно люди за кадром – продюсеры, режиссеры, кастинг-директора, которые стали условными моделями для каталога. Для каждой мы придумали образ, и получилась вот такая история. Кого-то мне хотелось сильно поменять, а чью-то индивидуальность, наоборот, подчеркнуть.

- Помню, как мы работали на 9 канале ИТВ, и ты (главный стилист канала) в соответствии с личностью ведущего или с программой, которую он вел, придумывала образ.

- Это был очень классный опыт. Поначалу работа стилистом на телевидении казалась мне немного странной, я всегда видела себя театральным художником, а тут вдруг какие-то съемки, какие-то люди, которых надо одевать в обычную одежду… Но теперь я очень благодарна за то, что это было в моей жизни, поскольку там были такие объемы – мало кто из представителей моей профессии получал моментально столько возможностей для воображения! У нас же были и актуальные программы, и развлекательные, и утренние, и ночные, и молодежные, и спортивные, и приходили люди, которые в кадре быть не привыкли – журналисты с одной стороны и артисты с другой… И всех надо было сделать телеведущими. И эта постоянная практика – сначала придумать концепцию, какой-то образ, потом его поддерживать, потом его немножко менять в зависимости от сезона и от того, как развивается программа… Под каждого придумывалось что-то свое. Вот у тебя в «АртИшоке» были женственные платья, немножко ретро, немножко в винтажном стиле, что создавало ауру мира искусства.

- Некоторые из них живут в моей душе до сих пор, особенно то, фиолетовое… Поэтому сразу бросилась в глаза очаровательная двойка брюки-жилетка такого же цвета – абсолютно такого же! – из твоей новой коллекции.

- И я помню то фиолетовое платье, поэтому сразу увидела в этом костюме тебя.

- Твой папа, любимый всеми актер Леонид Каневский, вел на нашем канале телеигру «Девятый вал» и кулинарную программу. Ты родителей тоже одеваешь?

- Папу тогда одевала, и поваров его наряжала в передаче… А мама у меня вообще – одна из моделей. И дочка 11-летняя, Амалия, тоже одна из моделей. Так что тренируюсь на семье. Я считаю, что мы в такое время живем, что мода потеряла какие-то возрастные критерии и что я могу в одни и те же вещи одевать и мою маму, и мою дочь – они садятся по-разному и выглядят очень интересно.

- Вспомнила тут Ролана Барта, который в «Системе моды» определил три формы существования одежды: настоящая одежда, представляемая одежда и используемая одежда. То есть он утверждал, что есть одежда реальная, а есть одежда-описание, одежда-образ, одежда-миф, которую мы только воображаем. Что она существует в модных журналах, коллекциях от кутюр и прочая, и что мода – это, по сути, система потребления мифа. Для тебя мода тоже поначалу была чем-то мифическим? Как ты вообще влилась в эту индустрию?

- Я очень хорошо понимаю, о чем говорит Барт, но лично я занимаюсь, с позволения сказать, размифоложиванием, то есть развенчанием этой мифологии. Для меня очень важно, чтобы одежда была красивой на обычных носителях, я поэтому и не хотела снимать ее на моделях. Моя одежда может быть порой не самая яркая как высказывание – поскольку главное для меня, как она сидит. У меня каждая вещь, каждое платье, каждая юбка доводятся до совершенства – пока я не пойму, что эта одежда не просто хорошо садится на меня или на моих подруг; одежда должна садиться идеально на любую фигуру. Скрывать недостатки, подчеркивать достоинства, быть очень удобной. У меня недавно была лекция в арт-школе, я рассказывала про костюмы героинь кино, привезла несколько своих платьев – их примерили несколько совсем разных женщин, и на всех они сели по-разному, но на каждой выглядели очень классно. Это лучший показатель того, что у меня реальная одежда для реальных людей.

- Меня это тоже поразило у тебя на презентации: платье висит, и ты не знаешь, какого оно размера; его примеряли и очень тоненькие девы, и дамы в теле – но на всех оно выглядело чудесно.

- Да, на худеньких оно выглядит как струящееся платье, а на тех, у кого грудь и бедра, очень красиво их подчеркивает. Тут как раз девушки с модельными данными как-то обделены (смеется). За годы, проведенные в кино и на телевидении, когда ты работаешь в таком потоке, без права на ошибку, когда необходимо быстро одевать невероятное количество разных людей, я поняла, какая одежда более универсальна. Есть какие-то законы жанра. Скажем, платье без молнии, скроенное по косой, садится универсально на разные фигуры. Оверсайз – не выход из положения, потому что, во-первых, не всем подходит, во-вторых, в кадре не очень хорошо смотрится: в кадре, ты сама знаешь, вообще очень опасно любые объемы увеличивать. И расширять нельзя, и подчеркивать тоже нельзя. Поэтому важно понимать правильную посадку по фигуре, оставлять воздух между тканью и телом, но при этом не обтягивать, потому что на экране это бросается в глаза. В итоге всё, чему меня научила работа на телевидении и в кино, я переосмыслила в своем бренде. Каждый раз, когда я приношу из магазина какое-нибудь платье на бретельках, я думаю – почему же эти бретельки такие тоненькие, там же будет виден лифчик – поэтому у моих платьев бретельки пошире.

- Твоя одежда вообще легко узнаваема.

- При этом речь идет об универсальных фасонах, которые я долго прорабатываю и вымеряю – по этой причине у меня небольшие коллекции. Не хочется делать масс-маркет, превратиться в «Зару», к примеру. Natali Kanevski – это очень маленький бренд: немножко для красных дорожек, немножко на каждый день.
Мне хочется, чтобы все мои платья, которые люди покупают и носят – чтобы они у них оставались надолго, чтобы они были любимыми и узнаваемыми. При том, что модели одежды довольно простые, в них и вправду всегда есть какие-то знаковые элементы, по которым люди определяют, что это вещи моего бренда. И это очень приятно, потому что до меня иногда долетают какие-то карточки, открыточки, фотографии из разных стран и разных городов, где те, кто купил мои платья, случайно встретились и узнали друг друга по широким бретелькам или пайеточной спине пиджака. Как правило, они обязательно вместе фотографируются и присылают фото мне, в том числе в Инстаграме.

- А как появилась первая коллекция твоего бренда?

- Я придумывала время от времени дизайн платьев для своих подруг или актрис, которые просили что-то сделать для них; были платья, которые я шила просто для себя. Вообще, знаешь, придумывать одежду в мире, где так много одежды и так много магазинов, имеет смысл только тогда, когда ты не можешь ее не придумывать. А я не могла ее не придумывать, я просто просыпалась и знала, в каком платье хочу пойти на ближайшее мероприятие. И тогда я шла в магазин, покупала ткань и понимала, что из этой ткани хочу сшить себе юбку. Девочки потом видели на мне эти вещи и заказывали себе такие же. Позже то же самое произошло с платьями из «Содержанок» – я сшила платья для героинь первого сезона, и меня и актрис стали заваливать вопросами, где взять эти платья. Умоляли сшить за любые деньги. Так постепенно родился бренд – мне было неинтересно одно и то же шить, мы уже существующие модели перерабатывали, и рождались целые коллекции. Помню первую из них – блестящую, с платьями нарядными, пиджаками с пайетками на спине – дело было как раз к Новому году. Тогда мне придумались мягкие твидовые пиджаки, и пайетки такие радостные, которые создают новогоднее настроение, но не напоказ – я решила, что их можно спрятать за спину. С той поры они у меня всегда появляются – как новые размышления, иногда сползают на плечи и немножко видны спереди на летних костюмах, вписываясь в цвет наряда, или совсем уходят назад… Всякий раз происходит по-разному, повторить очень сложно, потому что создается такой коллаж пайеток и ткани. Я и теперь первую модель всегда делаю по себе. Порой доходит до смешного: стою перед шкафом и понимаю, что мне нечего надеть, поскольку все, что я ношу, с меня буквально сняли и купили.

- Ты жила в Израиле, теперь живешь в Москве, городе своего детства. Есть, наверное, понятие «московская мода», есть понятие «мода израильская» – или всё уже смешалось и не надо создавать одежду с оглядкой на географию?

- Ты знаешь, и да, и нет. Конечно, есть локальная мода везде. В каждой стране своя специфика, к тому же разный климат. В Москве большую часть года мы носим как минимум два слоя одежды, а в Израиле большую часть года надо раздеваться, как-то себя оголять и стараться не сгореть при этом. Я вот тоже приезжаю, первые дни гордо хожу в своих платьях – и понимаю, что у меня обгорели плечи. Но, конечно, мода сейчас – дело универсальное, новые коллекции мгновенно разлетаются по соцсетям, все тренды понятны. Хотя именно потому, что тренды так близки и понятны, люди от этого немножечко устали и хочется какой-то индивидуальной моды, индивидуального стиля и своих собственных по этому поводу размышлений – как ты хочешь выглядеть, как ты одеваешься. Людям хочется отличаться друг от друга, а не гоняться за трендами. И у них вырабатывается собственный стиль. Я даже по своей дочке сужу и по ее подружкам – что для них важно не выглядеть как все, а выглядеть модно, индивидуально, по-своему.

Мне эта тенденция очень нравится. Раньше было иначе. Помню, когда я приехала в Израиль, все ходили в один и тот же магазин масс-маркета и покупали одинаковые футболки. Когда я в первый раз пришла в израильскую школу, то поняла, что я белая ворона со своим индивидуальным стилем.

- Ты ведь еще маленькой девочкой была?

- Примерно как сейчас Амалия, мне было лет 11-12. Тогда все носили кроссовки Reebok черные или белые, и одинаковые футболки, и это было модно. От этого мы, слава Б-гу, ушли.

- Скажи, а можно ли заказать у тебя персональный наряд?

- Конечно! Мы очень много шьем. Бренд вообще начинался как моя маленькая мастерская, где мне заказывали платья для индивидуального пошива – платья для красных дорожек, для актрис, для каких-то мероприятий. Вся Москва ассоциировала меня с сериалом «Содержанки», где я одевала главных героинь, на которых все очень хотели быть похожими – и тогда, и до сих пор. Сейчас объемы стали много больше, но мне до сих пор заказывают одежду для красных дорожек и важных мероприятий.

- Наташ, ты ведь в Тель-Авивском университете окончила театральный факультет?

- Да.

- И ушла все равно на экран…

- Я по-прежнему делаю костюмы и декорации для театра. Кстати, забрела недавно в свой университет и была рада узнать, что теперь наш факультет называется «Дизайн костюмов для театра, кино и телевидения». То есть университетские директора поняли, что художники театра и кино – одни и те же люди и не надо их так сильно делить. Что касается меня, то я все время возвращаюсь к театру, это первая любовь, без нее никак.

- Но все-таки существует, наверное, специфика в создании костюмов для театра и костюмов для кино?

- Бытует представление, что костюмы для театра делаются более широкими мазками, а кино – искусство более точное и минималистичное, потому что там крупные планы. Но в тот момент, когда в театр пришли большие экраны, все изменилось. Вот я делала спектакль «Идеальный муж» в МХТ имени Чехова, он был одним из первых и задал тенденцию, что часть декораций – это экран. В него были интегрированы актеры с камерами, которые снимали друг друга, и выводились крупные планы во время важных сцен, чтоб были видны лица – так что сразу вся эта история про широкие мазки потеряла актуальность. Теперь театральный костюм, как киношный, должен быть проработан как обычная одежда – поскольку его тоже могут увидеть вблизи.

- В Израиле у тебя и «Письма к Орфею» были оперные…

- Как приятно, что ты помнишь! Мы с режиссером «Писем» Юлией Певзнер недавно подумали, что неплохо бы эту оперу возобновить.

- Кино в твоей жизни случалось тоже очень разное: ты была стилистом сериала «Содержанки» и совершенной его противоположности – странного фильма «Дирижер», который рифмуется с духовной музыкой, «Страстями по Матфею», иерусалимским синдромом опять же. Помнится, читала тогда интервью Лунгина, где он сказал, что герой этого фильма – человек, почти достигший совершенства, успешный, духовный, аскет, оказывается в Иерусалиме и с него спадают одежды. Вот эти внутренние одежды – как они сочетались с внешними, с его видимой оболочкой?

- Это сложный фильм, там менялись режиссеры, вначале был Богомолов, потом Лунгин… Ему можно посвятить отдельную беседу.

- В таком случае, давай поговорим о духовной одежде – и вспомним еще одну твою работу, сериал «Монастырь».

- Тоже не очень простая работа – ты же не можешь держать в голове всю историю мировой моды! Пришлось собирать информацию, как это обычно происходит при подготовке к любому проекту. В сериале «Монастырь» действие семи или восьми серий разворачивается в православном монастыре. Когда меня пригласили, я подошла к режиссеру Саше Молочникову и сказала: Саша, я очень хочу с тобой работать, но я еврейская женщина, в монастырях не была никогда, а в церкви ходила в основном католические, посмотреть на картины. Он ответил: все нормально, вместе будем изучать атмосферу православного монастыря. Конечно, у нас были консультанты, я общалась со священниками, с какими-то музейными людьми, которые специализируются на иконографии. Ты просто всякий раз погружаешься в материал, изучаешь все, что с этим связано. Собственно, и в «Содержанках» надо было изучать жизнь богатых девушек центра Москвы.

- Ты обычно создаешь исторически достоверные костюмы или более условные?

- «Монастырь» – это современная история, там действуют современные монахи, поэтому они выглядят так, как одеваются сейчас. А следующий мой проект будет про историю 20 века – сегодня это уже исторический фильм, ведь кто-то помнит это время, кто-то в нем жил, а для кого-то это преданье старины глубокой… Поэтому, создавая костюмы, надо концептуально понимать историю, решать, насколько ты хочешь сделать ее достоверной – или хочешь рассказать свою историю через какие-то свои идеи и немножко что-то изменить. То есть показать зрителю свои представления о той эпохе, свой угол зрения.

- Сегодня ты работаешь с разными студиями?

- Да, но больше всего работаю с «Кинопоиском» и со «Стартом». В последние годы люблю работать на платформах, у них более дерзкие проекты, они тянут вперед, поскольку должны быть впереди планеты всей, чтобы привлекать зрителя. И на платформе ты всегда четко знаешь, сколько подписчиков посмотрели этот фильм. На телевидении сосчитать зрителей сложнее.

- Зато мы точно знаем, что лидером проката стал расчудесный фильм «Чебурашка», костюмы для которого создавала именно ты. Там все пленяет, даже совсем не чебурашечная философия; особенно когда ближе к финалу ушастый герой произносит «Я не хочу быть человеком» (а его и собакой там называли, и йети, и кем только не), потому что люди злые и «лучше быть просто игрушкой».

- Ты знаешь, «Чебурашка» начинался как детское кино, а потом оказалось, что это очень важный и нужный фильм, который посмотрело самое большое количество зрителей в истории российского кино и он заработал больше всего денег в прокате. Бывают такие истории, где всё сошлось. Это ни от кого конкретно не зависит, но зависит от всех вместе. Людям нужна была такая оптимистичная и добрая история, и то, как она была снята, и как мы, все авторы, ее преподнесли – в итоге получилось, что она очень сильно попала. В людей. И во взрослых, и в детей. Я же была особенно рада, что этот фильм могут посмотреть мои дети, потому что до этого все мои сериалы были предназначены для аудитории 18+.

Главной в «Чебурашке» была цветовая гамма. Нам хотелось сделать очень красивую историю, небанальную. Поэтому мы изначально придумали, что будем использовать несколько цветов и в декорациях, и в костюмах. Получилось очень красиво и насыщенно: много зеленого, немножко бордового, желтого и шоколадного, ведь в фильме много про шоколад, и Чебурашка сам коричневый… Для меня как художника по костюмам это стало неким испытанием – ограниченные цвета, ограниченные возможности заставляют мыслить более креативно. Героев же много, их всех надо по цветам развести. То есть нужно было сразу придумать, кто из героев в каком цвете: вот, скажем, крокодил Гена должен быть зеленым, но у нас есть мультик, и там он носит бордовое пальто. И мне хотелось подтянуть ниточки воспоминаний с мультиком ассоциативных, поэтому у нашего Гены появился бордовый замшевый пиджак, который я очень старалась сделать непохожим на пиджаки новых русских в девяностых. Мы сшили пиджак этакого интеллигента, путешественника, шестидесятника. Дальше осталось очень мало цветов, которые мне нужно было распределить между героями: семьей Гены, Шапокляк и ее свитой. И я, двумя-тремя цветами жонглируя, пыталась сделать всех разнообразными и разноцветными. Шапокляк в итоге оказалась бирюзовой – этот цвет прямо к ней приклеился. Мы примеряли Лене Яковлевой и желтый, и бордовый, но нет. В итоге она носит все оттенки бирюзового, от самого светлого, размытого пастельного – до очень яркого, насыщенного военного сюртука, когда выходит на тропу войны и выглядит как генерал-полководец, управляющий своей армией. А в некоторых сценах она появляется в белом… Каждый костюм отмечает настроение героини в той или иной сцене, ее душевное состояние. Она ведь из всех персонажей самая нереалистичная и самая сказочная, поэтому была возможность развернуться.

- Наверное, семантика цвета – один из факторов, которым ты играешь?

- Конечно, ведь инструменты художника по костюмам – ткани, фактуры и цвет. Цвет очень много чего говорит и о персонаже, и о настроении, и о том, как он вписывается в пространство – потому что цвет и, соответственно, персонаж должен быть иногда на контрасте, а иногда наоборот. Если персонаж как бы вписывается, растекается, сливается с пространством, то это одно настроение; если он на контрасте, слишком яркий, слишком выделяющийся – то это другое настроение кадра.

- Как человек, привыкший всё поверять музыкой, не могу не припомнить в этой связи Эйзенштейна и его концепцию «звукозрительного контрапункта», когда звуковой образ не должен ни в коем случае быть избыточным дополнением визуального.

- А визуальный, в свою очередь, – избыточным дополнением смыслового.

- Вот и о sensus’е, кстати. Тот же Барт писал, что детали одежды как слова в предложении, где каждое наполнено определенным смыслом. А что будет, если мы заменим какое-то слово? Уберем, допустим, воротник? Что произойдет с персонажем, какая метаморфоза?

- Конечно, каждая деталь должна быть продумана, потому что нам хочется, чтобы во всем был смысл. Особенно в кино на крупных планах – то, что передается текстом, это ограниченная в общем-то история. Мы получаем готовый сценарий, состоящий из слов и предложений – его в идеале нельзя менять, каждое слово уже написано и утверждено. Остается визуальный ряд, и этим визуальным рядом мы можем эти слова подчеркнуть, показать больше про героя, чем рассказывается словами, объяснить про него через одежду. Вот я всегда, когда начинаю читать сценарий, думаю – откуда они, герои, берут эту одежду, где они ее покупают, сколько они на нее тратят – и неважно, сколько я могу как художник по костюмам на нее потратить. Мне важно понять, сколько эти люди зарабатывают, покупают ли они одежду сами – или им покупают жены, мужья и так далее. То есть это целая история, которая влияет на то, как человек выглядит. Ну и раз мы не можем менять слова, мы можем менять детали. Опять же цвет – скажем, в «Содержанках» одна из героинь, которая носила одежду спокойных оттенков, убегает от возлюбленного в ярко-красном пальто, потому что теперь она решительно хочет перемен. Впрочем, об этом можно говорить бесконечно.

- Думаю, мы с тобой еще непременно поговорим.

P.S. Дивная одежда бренда Natali Kanevski продается в Тель-Авиве, Лимассоле на Кипре, в Москве; чтобы узнать подробности, можно написать Наташе в Instagram.

Фотографии предоставлены Наташей Каневской


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson