home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Дети хотят коммунизма

09.02.2016

Преисполненная энтузиазма израильская либеральная тусовка мечтает о том, что нашим детям еще улыбнется пожить при коммунизме. А значит, надо начать строить его уже сегодня – в отдельно взятой, точнее, отдельно взятом музее MoBY в Бат-Яме. Ныне там отмечают 99 лет Октября – новым циклом выставок, устанавливающим мировое господство означенной идеологии (то ли еще будет в 2017-м!). В процесс вовлечены израильские и зарубежные художники, а курирует проект Джошуа Саймон, который считает своим долгом сообщить, что его выставки призраками коммунизма будут бродить по всей Европе в течение всего 2016 года.

Призрак бродит по планете – призрак антикоммунизма. От ваххабизма к неолиберализму, от джихадизма к Евросоюзу, от «войны с терроризмом» к мировому геноциду, от холодной войны к теории игр, кибернетике и ее производным во главе с интернетом. Всё это, господа хорошие, антикоммунизм. Антикоммунистические проекты (вроде злостных CO2, ISIS и HFT) бродят за нами по пятам, стоят на страже самоуничтожения цивилизации на культурном, экономическом, этическом, политическом и биологическом уровнях. Вынужденные жить в апокалиптическом климате, участники проекта Moby утверждают: Дети Хотят Коммунизма. The Kids Want Communism. И подтверждают сказанное делами.

«Коммунизм» для многих сегодня звучит анахронизмом – однако по-прежнему присутствует в нашем политическом лексиконе. Коммунизм есть радикальное отрицание существующего режима, основанного на эксплуатации и неравенстве. Это космос, который был поглощен черной дырой 1989-1991. Космос, включающий в себя такие основополагающие понятия, как гуманизм, товарищество, солидарность. Это гипотеза универсального освобождения, которую участникам проекта хотелось бы оживить. Как говорил Крис Маркер в своем фильме-эссе «Последний большевик», посвященном советскому режиссеру Александру Медведкину: «Кем стали большевики? Они вымерли, как динозавры, и превратились в игрушки. Но посмотрите, как их любят дети».

 Зоя Черкасская. Акварельные воспоминания о советском детстве

Коммунизм – больше, чем какое-либо другое слово – отражает в себе полное отрицание неравенства и эксплуатации, частной собственности и классовых предрассудков. Везде, где побеждает капитализм, коммунизм отступает – хотя порой укрывается в укромных уголках (в кибуцах, к примеру), чтобы оттуда показать миру человеческое лицо. Сведения об этом можно почерпнуть из картин, инсталляций и кинофильмов проекта MoBY – на темы астрофизики и научной фантастики, космоса и гражданских войн, победы над нацизмом и падения Берлинской стены, молодежных движений и арабо-израильского сотрудничества, кукольных театров и марионеточных режимов. Кроме того, проект включает ответы на вопросы есть-ли-жизнь-на-Марсе и когда-мы-станем-трехмерными, греющие душу тезисы о бесплатном образовании и жилье, списки отказников и очередников, а также материалы из учебных пособий по диалектическому материализму и Большой советской энциклопедии.

В выставках, перформансах, кинопоказах под лозунгом «Дети хотят коммунизма» принимают участие художники и организации всего мира – в том числе пражский Tranzit, киевский Центр вiзуальної культури, варшавский Free/Slow University, афинский State of Concept, люблянская галерея Skuc, бруклинское, то бишь нью-йоркское «новое пространство» e-flux и, разумеется, бат-ямский музей современного искусства MoBY.

  Зоя Черкасская. Акварельные воспоминания о советском детстве

Первый взнос в славное дело внесут художники Йони Голд, Ноа Яфе, Николь Вермерс, Охад Мероми, Раанан Харлап и группа «Новый Барбизон». Охад Мероми соорудит у входа в музей инсталляцию «Мечтатель» – всяк туда входящий сможет просунуть голову в объект и пофантазировать о лучшем мире. Ноа Яфе предъявит диораму красной планеты, намекая на попытки НАСА колонизировать Марс и напоминая о его роли в книжках советских писателей-фантастов. Николь Вермерс – урожденная немка, проживающая в Лондоне (в 2015 году она была номинирована на британскую премию Тёрнера за инсталляцию из стульев с пришитыми к спинкам шубами) спроектировала модульную библиотеку, в которой будут выставлены все тома Большой советской энциклопедии. А БСО, как известно, наш ответ Чемберлену – то бишь коммунистический ответ энциклопедии «Британника». Зоя Черкасская, Ася Лукин, Наталья Зурабова и Ольга Кундина (они же «новые барбизонки») покажут серию идиллически-ироничных зарисовок детства в СССР. И, наконец, в церемонии открытия примет участие группа BANKI (аббревиатура ברית נוער קומוניסטי ישראלי, то бишь Израильский коммунистический союз молодежи).

                                 Зоя Черкасская. Вареники

Зоя Черкасская (теперь еще и Ннади, ввиду мужа-нигерийца) – это, конечно, отдельная история. Радикалка, декадентка, живописец-с-большой-буквы, нарочито-небрежно нарушающая все существующие в мире табу, автор коммунистического лозунга «Сейчас буржуазия пуганая, ее хрен чем потрясешь, но мне всегда хотелось ее подразнить». Некоторое время назад Зоя плюнула на концептуализм – рисовать надо, а не выдрючиваться! – и вновь взялась за натуру. За коллективный портрет нашей с вами алии – и за воспоминания о советском детстве. От этих акварелей, как от виниловых пластинок, в буквальном смысле пахнет Страной Советов: благоухают бабушкины вареники, щекочет ноздри терпкий запашок школьной мастики, тянет перегаром от алкашей на лавочке (а тара-то, тара), дразнят ароматы заграничных вещей, горит под советским утюгом пионерскийгалстукнетегородней, пованивает нафталином нудеж училки про то, как преобразовать мир до состояния коммунизма.

                        Наталья Зурабова. Автобус № 70

Итак, 25 февраля, в 20:00, MoBY приглашает всех товарищей отпраздновать 99-летие большевистской революции. В музее будет действовать просмотровый зал для демонстрации фильмов стран советского блока. Среди них, между прочим, значится «Аэлита – королева Марса» Якова Протазанова, чудное немое кино 1924 года.

Как писал Людвиг Ансельмович Фейербах, миролюбивейший из философов, «к чему сводится мой принцип? К Я и к другому Я, к «эгоизму» и к «коммунизму», ибо и то и другое так друг с другом связаны, как голова и сердце. Без эгоизма у тебя не будет головы, без коммунизма – сердца». Так что хотите, дети, коммунизма, иначе нечем будет любить друг друга.

Первая выставка проекта The Kids Want Communism будет проходить с 25 февраля до 14 мая в музее MoBY в Бат-Яме (ул. Струма, 6). Часы работы: вторник, четверг – с 16:00 до 20:00, пятница, суббота – с 10:00 до 14:00. Вход свободный.


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson