«Не иди по следам древних, а ищи то, что искали они»
Японская мудрость, приписываемая Мацуо Басё
Первый тур конкурса завершен. Судьи вынесли свой вердикт по поводу пианистов, прошедших во второй тур. Мы же взяли на себя смелость поговорить о музыканте, который, на наш взгляд, все-таки выделяется среди других – несмотря на множество достойных конкурентов (фортепианную когорту нынешнего конкурса Рубинштейна можно назвать сильнейшей за всю его историю).
Илья Кондратьев, 25-летний российский пианист – явление уникальное. По силе музыкального интеллекта, редкой способности дойти до самой сути, экспрессии, чистоте чувств. Каждая фраза наделена смыслом; все мысли взаимосвязаны. Илья очарован фразами, он создает вокруг них особое пространство; читает между строк, постигая смысл шагов композитора – а не просто идет по его следам. Понимает смысл каждого шага. И сам оказывается в ряду мастеров.
Игра Ильи Кондратьева предельно индивидуальна. Можно долго рассуждать о его феноменальной изобретательности, и о масштабе звуковых контрастов, и о мастерском выстраивании драматургии, не говоря уже о волшебном туше. Он упоен каждым моментом, он искусно расставляет логические и эмоциональные акценты, влекущие за собой ощущение цельности формы. Его игра многолика, подвижна и прихотлива, она идет из подсознания. Илья разговаривает посредством фортепиано, находит для каждого слова – свои краски. Именно благодаря интерпретации Кондратьева стала, наконец, ясна сложная семантика опуса Эллы Милх-Шериф «Размышления о любви», более того, он заставил публику полюбить это новое, написанное по заказу конкурса сочинение, расслышать его красоту.
На сегодняшний день Илья Кондратьев – самое сильное эмоциональное потрясение XIV конкурса Рубинштейна. Без каких-либо оговорок. |