home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Исповедь светлокожего вдовца и Орлеанской девы

11.07.2018Анна Македонская

«Орестея» – греческая классика на современный лад, бестселлер «Бегущий за ветром», «Лолита/Жанна Д’Арк» или «Исповедь светлокожего вдовца и Орлеанской девы» и возрождение легендарного «Раба» – новый сезон «Гешера» обещает много неожиданного

Новый театральный сезон в «Гешере» открывается четырьмя премьерами, первой из которых стала июльская «Орестея» – современная версия трилогии Эсхила в интерпретации британского драматурга Роберта Айка и в постановке художественного руководителя театра Евгения Арье. Древнегреческая трагедия стараниями Арье и переводчика Рои Хена превратилась в семейную сагу – волнующую и захватывающую. В основе сюжета – жизнь нескольких поколений и вечные темы: война, семья, судьба. Вроде всё то же, что у Эсхила, только на современный лад. Над созданием спектакля работали постоянные соавторы Евгения Арье – сценограф Семен Пастух и композитор Фаустас Латенас. Эту постановку стоит посмотреть как минимум дважды, так как в ней задействован двойной актерский состав: вместе с Эфрат Бен-Цур, которая играет Клитемнестру, на сцену выйдут Дорон Тавори и Мики Леон в роли Агамемнона, Генри Давид и Алон Фридман в роли Ореста, Нета Шпигельман и Ноа Хар-Цион в роли Электры. В спектакле также заняты Гилад Клеттер, Рут Расюк, Борис Аханов, Светлана Демидова, Ави Азулай, Паоло Э. Моура, Шарон Бурштейн-Бичачи, Эяль Ибшин/Томи Цур, Мая Гамзо/Таль Пелег.

«Орестею» можно наблюдать 16 и 17 июля, 20 августа, 12 и 13 сентября.

В начале сентября на сцене «Гешера» – новая работа режиссера Ноама Шмуэля «Бегущий за ветром» по пьесе Мэттью Спенглера, основанной на дебютном романе Халледа Хусейни. Книга вышла в свет в 2003 году и сразу была обласкана критиками, а в 2007-м по ее мотивам был снят фильм – номинант на кинопремию «Золотой глобус». В основе сюжета – история двух афганских мальчиков, Амира и Хасана. Один – из высшего сословия, сын богатых родителей, другой – из бедной семьи, принадлежит к презираемому меньшинству. Но, несмотря на полярные различия, нет людей ближе, чем Амир и Хасан. Драматическая история их отношений разворачивается на фоне кабульской идиллии, которая вскоре сменится грозными бурями. Мальчики – словно два бумажных змея, которые подхватила эта буря и разметала в разные стороны. У каждого своя судьба, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейшими узами. Режиссер ставит спектакль о дружбе, предательстве и цене верности.

В постановке заняты ведущие актеры театра Ави Азулай, Дорон Тавори, Хилель Капон, Фирас Нассар/Том Аппельбаум, Ори Янив, Гилад Клеттер, Александр Сендерович, Виталий Фукс/Эли Менаше, Кармель Кандель, Рони Эйнав.

Премьера спектакля «Бегущий за ветром» состоится 6 сентября.

Сезон продолжится премьерой постановки «Лолита/Жанна Д’Арк» или «Исповедь светлокожего вдовца и Орлеанской девы» режиссера, драматурга и сценографа Йехезкеля Лазарова. Режиссер соединяет две, казалось бы, абсолютно разные истории: героиню романа Владимира Набокова, Лолиту – 12-летнюю американку, и деву-воительницу – 18-летнюю француженку Жанну Д'Арк, жившую в 15 веке. С ними в паре – два диаметрально разных мужчины: Гумберт Гумберт и богослов, отправивший на смерть Орлеанскую деву. Из пробирающих до дрожи протоколов во время суда над Жанной Д’Арк от 1431 года и виртуозного и, пожалуй, самого скандально романа Набокова, написанного в 1955-м, Лазаров соткал на диво глубокую и эмоциональную пьесу. Режиссер заставляет пересмотреть гендерные различия, вопросы закона и любви и показывает в новом свете, какой «пуленепробиваемостью» должны обладать женщины, чтобы выжить в мире мужчин.

В постановке заняты актеры: Саша (Исраэль) Демидов и Дорон Тавори.

Премьера состоится 14 сентября в «Ангаре», на малой сцене театра «Гешер». Спектакль рассчитан на ограниченное количество зрителей.

Завершится 2018 год еще одной работой худрука театра «Гешер»: Евгений Арье решил возродить легендарный спектакль «Раб» по роману Исаака Башевиса Зингера – чувственную, прекрасную и волнующую историю любви. Саша (Исраэль) Демидов, как и в предыдущей версии спектакля, исполнит главную роль меламеда Якова, а его красавицу-жену Ванду-Сарру – специально приглашенная для этой постановки польская актриса Национального Варшавского театра Виктория Городецкая.

В центре сюжета – Яков, чудом уцелевший во время погрома и потерявший всю семью. Он попадает в рабство к польскому крестьянину, чья дочь, Ванда, становится его возлюбленной. Якова выкупают на свободу, но он не мыслит своей жизни без Ванды. И вот в еврейском местечке появляется пара: муж – меламед Яков, и его красавица-жена – глухонемая Сарра. Сможет ли сила их любви победить жестокий и враждебный мир?

Премьера спектакля «Раб» ожидается 26 декабря.

Кроме того, в новый репертуар театра включены спектакли, дебютировавшие в дни Международного фестиваля Jaffa Fest. В клубе «71 стул» будет идти оригинальная музыкальная постановка «Наконец-то, Рут!» режиссера Амира Вольфа с Рут Расюк, а в баре «Гнездо кукушки» («Кен а-Кукийя») – детективная, абсурдная и забавная история любви по мотивам знаменитой новеллы Рикардо Страффассо «Китаец, читавший газету в очереди на эшафот» в постановке Михаила Краменко.

В конце сентября сразу два спектакля отправятся на гастроли в США и Канаду. 29 и 30 сентября «Диббук» будет показан в Торонто, а затем на Международном фестивале «Вишневый сад» в Нью-Йорке (3 и 4 октября). Постановка «В туннеле» также примет участие в нью-йоркском фестивале (6 и 7 октября), а затем отправится на Международный фестиваль в Питтсбург (10,11 и 13 октября).

Дополнительная информация и заказ билетов здесь или по телефону 03-5157000.

Фото: Радай Рубинштейн, Виктория Шуб


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson