«Паразиты» Пон Чжун Хо
Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности.
«Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.
«Синонимы» Надава Лапида
По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.
«Frantz» Франсуа Озона
В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу.
«Патерсон» Джима Джармуша
В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.
«Ужасных родителей» Жана Кокто
Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.
Новые сказки для взрослых
Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Kutiman Mix the City
Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.
Видеоархив событий конкурса Рубинштейна
Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.
Альбом песен Ханоха Левина
Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина « На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса
...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.
«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада
Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.
Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.
«Комедию д'искусства» Кристофера Мура
На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».
«Пфитц» Эндрю Крами
Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.
«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти
Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.
«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая
«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Тайские роти
Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.
Шомлойскую галушку
Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.
Бисквитную пасту Lotus с карамелью
Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.
Шоколад с васаби
Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.
Торт «Саркози»
Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.
|
|
Мультимедийный Клод Моне
27.11.2022София Нимельштейн |
1 декабря в павильоне «The Cube» возле спортивного комплекса «Ямит» в Холоне откроется международная мультимедийная выставка «Claude Monet»
Эта выставка, которую уже посетили 5 миллионов зрителей по всему миру, включает более 300 мультимедийных изображений и репродукций Клода Моне, одного из основоположников и лидеров направления импрессионизма в искусстве. Часть выставки посвящена истории жизни Моне, которая начинается с его дома, проходит через парижское ателье Шарля Глейра, где он продолжил обучение и встретил друзей и единомышленников – молодых художников Ренуара, Сислея и Базиля, далее по ключевым моментам его жизни, переплетающимся с интригующими историями, стоящими за историей создания самих картин.
Искусство Моне в сочетании с музыкой, цитатами, игрой света и тени создает особое пространство. Экспозиция включает и комплекс виртуальной реальности, погружающий посетителя в пасторальный мир художника.
Выставка будет располагаться на площади 1000 квадратных метров. Организаторами выступили компании «Адран» и «Форум афакот», которые уже проводили в нашей стране такие успешные мультимедийные экспозиции, как «Фрида Кало» и «Ван Гог», а также выставку «Сальвадор Дали».
Один из залов выставки полностью посвящен знаменитой картине Моне «Японский мостик» («Пруд с кувшинками» ) и полностью имитирует внутреннее пространство картины, позволяя посетителям почувствовать себя частью ее сюжета и прогуляться по настоящему мосту над озером с кувшинками и лилиями.
Благодаря новейшим техническим средствам пространство выставки преобразуется: картины «выходят за пределы» своих рамок с помощью проекции и изображаются на стенах по всему периметру залов, создавая новую перспективу обозрения.
SKETCH & POST – залы для фотосессий и интерактивный комплекс, где посетители смогут более глубоко и подробно познакомиться с картинами художника и получить возможность вдохнуть в них жизнь по-своему, а затем поместить картину на большую стену.
Оскар Клод Моне (1840-1926) - французский живописец, один из основателей и лидеров направления импрессионизма в искусстве, которого он придерживался на протяжении всего творческого пути. Живописная манера Моне в этом направлении считается классической: для нее характерны раздельные мазки чистого цвета, создающие богатство света при изображении воздушной среды. Именно маэстрия живописи – вибрация подвижных раздельных мазков – становится важнейшей темой творчества Моне. Предметы на его полотнах теряют плотность, распадаясь на бесконечное число цветных рефлексов, создающих единую свето-воздушную среду.
Моне в основном писал сельские и городские пейзажи, пытаясь запечатлеть на холсте свежесть сиюминутного зрительного впечатления от происходящего. Занятно, что в детстве его коньком стала карикатура, которая поначалу была лишь забавой от нечего делать на уроках – Клод развлекал себя тем, что разрисовывал обложки тетрадей портретами своих учителей, сделанными иногда в весьма непочтительной манере. К 15 годам эта его забава превратилась в реальный источник дохода. Достигший высокого уровня мастерства, Клод становится известным всему Гавру как карикатурист и не стесняется брать за свои портреты довольно много: по двадцать франков. Несмотря на высокую цену, желающих заказать у него карикатурный портрет было хоть отбавляй, чем юный художник был весьма горд.
Несомненный талант Моне был замечен местным художником-пейзажистом Эженом Буденом, творчество которого, в свою очередь, у Клода вызывало сильнейшую неприязнь. Тем интереснее, что именно Буден впоследствии стал первым учителем Моне. Однажды, пригласив начинающего художника поработать на открытом воздухе, ему удалось открыть глаза юноши на природу и научить любить ее.
Семья Клода владела бакалейной лавкой, и в планах родителей было, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Но мальчик объявил о своем решении стать художником и поехать учиться в Париж, что и сделал частично на собственные сбережения, частично – с помощью отца и тети. В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но из семи положенных лет, на службе он пробыл два года, так как заболел тифом. Избавиться от воинской повинности ему помогла тетя, которая откупила племянника, заплатив 3000 франков. Вернувшись в Гавр, Моне знакомится с Яном Йонгкиндом, которого впоследствии назовет своим вторым учителем.
Обучение в университете на факультете искусств было недолгим, Моне был крайне разочарован царившим там подходом к живописи. Прервав обучение, он вскоре поступил в студию-ателье живописи, организованную Шарлем Глейром. Именно там он познакомился с молодыми художниками Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем, которые были практически его сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.
Между 1863 и 1865 годами Моне пишет в стиле Курбе и реалистической школы, но его все время преследует идея писать композиции на открытом воздухе. Наиболее известная из работ этого времени, написана им вслед за одноименной работой Эдуара Мане - «Завтрак на траве» (1866). Вариант Клода был в 4 раза больше и был написан в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты в Салоне 1865 года.
Известность художнику принес портрет Камиллы Донсье, написанный им в 1866 году «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» и ставшей через несколько лет его первой женой.
С конца 1880-х годов Моне начинает создавать целые серии картин, посвященных одному и тому же сюжету или локации, стремясь уловить и зафиксировать различные нюансы освещения и всю сложность цветовых сочетаний. В 1883 году художник покупает дом в Живерни, где будут написаны его самые известные циклы – «Стога» и «Кувшинки».
Цикл, посвященный изображению Руанского собора, состоит из более чем 20 произведений. Французская готика с ее прихотливой архитектурой теряет для художника свое самостоятельное значение и становится неким экраном, на котором разыгрывается бесконечная игра света и цвета.
«Водяные лилии» – цикл работ, насчитывающий около 250 картин, в том числе фресок, создавался художником в течение практически 30 лет, а многие полотна были написаны, уже в то время, когда у художника сильно ухудшилось зрение из-за катаракты, диагноз которой был поставлен ему в 1912 году. Долгие годы Моне не решается на операцию по удалению катаракты из-за риска полной слепоты и неспособности рисовать, но в январе и июле 1923 года ему сделали операцию на обоих глазах и он частично восстановил зрение и вернулся к рисованию.
В этот период большую часть времени он проводил в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями.
Выставка Клода Моне будет проходить в павильоне «The Cube» возле спорткомплекса «Ямит» в Холоне. Заказ билетов здесь.
Фото: Mario Ilcampo
Предоставлено пиар-агентством Sofia Nimelstein PR & Consulting |
|
|
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
|