home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Прима-балерина Наталья Осипова прольет новый свет на «Кармен»

14.12.2022Лина Гончарская

Израильским зрителям вскоре представится возможность увидеть феноменальную балерину Наталью Осипову, прима-балерину лондонского Королевского балета, в новой современной танцевальной постановке «Кармен»

Неотразимая антигероиня, пожирательница мужчин Кармен стала идеальной ролью для балерины Натальи Осиповой. Хореограф-режиссер нового спектакля, знаменитая голландка Диди Вельдман переосмыслила любовный треугольник между Кармен, Эскамильо и доном Хосе как драму на съемочной площадке между дивой, режиссером и партнером звезды по фильму (Карлос Саура и Антонио Гадес использовали похожий прием в шедевре 1983 года). Здесь реальность, неоднократно преломляясь, растворяется в вымысле, а вымысел – в реальности.

Эта современная интерпретация «Кармен» проливает новый свет на звезду классического балета Наталью Осипову, прима-балерину лондонского The Royal Ballet. Легендарная танцовщица, получившая все главные роли за девять лет работы в Королевском балете, названа британской прессой «одной из 12 величайших балерин всех времен». Смелое утверждение, конечно, но только безрассудный критик посмеет оспорить его. Так вот, Наталья Осипова исполняет заглавную партию в истории о знаменитой цыганке, которая здесь не совсем цыганка, а... но обо всем по порядку.

                                    Фото: George Marinakis

Начнем с того, что речь идет не об обычной «Кармен», а о захватывающей кинематографичной версии греховного действа о свойствах страсти: новеллу Мериме, как уже говорилось, переосмыслила всемирно известный хореограф и режиссер Диди Вельдман из Голландии, которая сделала ставку на пятерых первоклассных танцоров. Помимо Натальи Осиповой, в постановке задействованы суперзвезды Денис Матвиенко и Джейсон Киттельбергер, а также восходящие звезды балетной сцены Ханна Экхольм и Эрик Брахманиа.

В балете Вельдман знакомая история превращается в закулисную драму, где снимается фильм о Кармен с Осиповой в заглавной роли. Денис Матвиенко – Эскамильо (тореадор и бык), а также режиссер фильма, самодовольный и уверенный в себе; Джейсон Киттельбергер – Хосе, который за кулисами спутался с Микаэлой, но играет любовника Осиповой в фильме; Ханна Экхольм в роли Микаэлы и Эрик Брахманиа в роли фаната/оператора/уборщика. Нам с вами выпадет реальный шанс заглянуть за кулисы, в Зеленую комнату, где отдыхают то ли реальные, то ли вымышленные персонажи – герои перевоплощаются столь стремительно, что мы не можем быть до конца уверены, какие из них подлинны.

С режиссером и хореографом Диди Вельдман Наталью Осипову познакомил ее партнер в жизни и на сцене Джейсон Киттельбергер. По словам балерины, «Диди настолько харизматична, что работать с ней было невероятно интересно. С самого начала она сказала, что у нее есть довольно дерзкая задумка: снять фильм на сцене с живыми кадрами».

                              Фото: George Marinakis

«Мне хотелось, чтобы публика встретилась с настоящей Натальей Осиповой, – подхватывает Диди Вельдман. – Чтобы зритель увидел ее истинную силу, уязвимость и страсть на сцене. Ее личность настолько велика, что превосходит любую роль, которую она могла бы станцевать. Мне кажется, существует параллель между жизнью Натальи и тем, как она справляется со славой звезды. Вынужденная необходимость соответствовать своей славе, точно так же как это приходится делать нашей Кармен – именно то, что мечтает увидеть любой зритель. Оттого я решила рассказать историю об актрисе как под светом софитов, так и за кулисами, и показать зрителям чудо трансформации».

Наталья признается, что воплощение такого персонажа, как Кармен, должно начинаться откуда-то изнутри, из самого естества. «Это когда ваш мозг работает с вашей душой и вашими мышцами. Я использую свое тело, чтобы создать язык Кармен». Добавим от себя: делает она это так великолепно, что глаз не оторвать.

Бесстрашная, страстная, дерзкая. Все характеристики, традиционно приписываемые Кармен, переосмыслены в новом балете. Героиня Осиповой завораживает тем, что она совсем не та беззаботная обольстительница, какую мы привыкли видеть: ее Кармен представляется куда более сложной личностью. Она может быть страстной и смущенной, непостоянной и сбитой с толку, уязвимой и бунтаркой, жаждущей свободы.

                                    Фото: Amanda Fordyce

Опера Жоржа Бизе, вдохновленная повестью-бестселлером Проспера Мериме, представляла собой сладкую мужскую фантазию 19 века о раскрепощенной женской сексуальности, о свободном духе, дающем волю воображению. Но эта власть над мужчинами должна была быть наказана: отсюда и смертельное возмездие от руки ревнивого любовника. Все эти страсти остались в прошлом: нет никаких сомнений в том, что сегодня нам нужна Кармен нового времени. И вот – она появилась.

Используя неординарную хореографическую лексику и причудливое чувство юмора, Диди Вельдман создала постановку, которая заставляет по-новому взглянуть на известную героиню. В этом режиссеру помогли художник-постановщик и художник по костюмам Нина Кобиашвили и дизайнер по свету Бен Ормерод. И, разумеется, чувственная музыка Дэйва Прайса – слияние испанского колорита и джазовых ритмов с трубами и перкуссией, а временами и с солирующей скрипкой, отражающей горько-сладкое настроение балета.

О музыке следует сказать особо. Интереснейший композитор Дэйв Прайс, взяв за основу фрагменты оригинальной партитуры Бизе, создал очень необычную партитуру: нам предстоит погрузиться в звуковой мир, представляющий собой захватывающее сочетание прошлого и настоящего. Более того, Прайс использует необычные инструменты, такие к примеру, как кавакинью (небольшой португальский четырехструнный щипковый музыкальный инструмент). Вероятно, вы скажете: ничто не может улучшить Бизе, но Прайс помещает его великую музыку в современный контекст. И это себя оправдывает.

                                  Фото: Annabel Moeller

Хореография Вельдман – чистая поэзия. Диди – хореограф с таким четким словарным запасом движений, чистотой эмоций, простотой в повествовании, что каждое визуальное изображение оказывает сильнейшее воздействие на зрителя. Она легко переходит от классического языка пируэтов, арабесок и жете к угловатым и приземленным движениям современного танца; от веселого, игривого настроения к задумчивым, философским моментам, раскрывающим внутреннюю сложность и уязвимость персонажей.

В этом балете много интересных соло, дуэтов и трио, в особенности дуэтов, ведь они – кровь любой «Кармен». Резкие линии и выразительные прыжки Матвиенко прекрасно контрастируют с более приземленной партией Киттельбергера в па-де-де. Но в центре всего все-таки Осипова, и именно ее способность передать эмоции подергиванием пальцев или покачиванием плеч делает спектакль неотразимым. А фрагмент, в котором Наталья Осипова танцует дуэтом под музыку танго с оператором Эриком Брахманиа в замедленной съемке, поистине завораживает.

Самое неожиданное, что развязка здесь совсем не та, которой ожидаешь. Эта Кармен – женщина из тех, кто убивает, а не из тех, кого убивают. Спойлер: она не умирает, он убивает себя... Но нет, больше ни слова.

            

                                    Фото: Amanda Fordyce

Премьера «Кармен» состоялась в Эдинбурге в декабре 2021 года, затем балет был показан в Лондоне и получил высочайшую оценку всех (!) британских критиков – случай беспрецедентный в истории танцевального театра. Теперь эта интереснейшая постановка едет к нам. Наталья Осипова признается, что рада вновь побывать в Тель-Авиве, где она впервые выступила два года назад в партии Жизели. «Мне очень хочется увидеть реакцию израильской публики на эту совершенно новую адаптацию «Кармен», – говорит легендарная балерина.

Спектакли пройдут 3 и 4 апреля в Оперном театре Тель-Авива. Заказ билетов здесь.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson