home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Тремоло Рахманинову

29.06.2023

Симфонический оркестр Ришон ле-Циона завершает 34-й сезон концертами необычными, прежде всего по составу музыкантов: к оркестру присоединяется израильский ансамбль «Tremolo» (квинтет перкуссионистов).

Кроме того, в концертах прозвучат «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова – последнее произведение композитора, написанное им для расширенного состава симфонического оркестра, включая альт-саксофон,  тамтам и бубен. Самое время напомнить, что этот год в музыкальном мире – год Рахманинова, в связи со 150-летием со дня его рождения. 

За пультом – Дан Эттингер, музыкальный руководитель ISO. На сей раз он будет управлять не только своим коллективом, но и ансамблем, музыканты которого играют на маримбах, ксилофонах и десятках других перкуссионных инструментов – ансамблем «Tremolo». Ансамбль исполнит популярные произведения последнего десятилетия из своего репертуара, к примеру, «Историю авиации» Томера Ярива – основателя и руководителя «Tremolo», Omphalo Centric Lecture Найджела Уэстлейка, «Monochrome» – знаменитую композицию японского композитора Маки Исии и другие пьесы.

                                          Фото: William Katz

Название произведения Omphalo Centric Lecture австралийского композитора Найджела Уэстлейка (р.1958) происходит от названия одной из картин Пауля Клее. Еще одним источником вдохновения стал для него африканский балафон – разновидность ксилофона, для которого характерно остинато в повторениях и вариациях простых мелодических узоров. Томер Ярив добавляет: «Первоначально пьеса была написана для четырех маримб. Ансамбль «Tremolo» предлагает свою версию, где четыре партии маримбы исполняются двумя участниками ансамбля, а две перкуссионные партии были написаны «Tremolo». Новая комбинация создает более красочную картину африканских ритмов и влияний, на которых Найджел Уэстлейк основывал свою оригинальную работу».

Премьера «Monochrome» Маки Исии (1936-2003) для японских барабанов и гонгов состоялась в феврале 1976 года в рамках музыкального фестиваля в Токио. Это произведение считается прорывом в развитии музыки тайко. «Monochrome» – первый случай, когда композитор, не входивший в группу исполнителей на тайко (тайко в Японии – собирательное название ряда ударных инструментов), получивший образование на основе западной музыкальной культуры, сочинил подобную музыку.

Томер Ярив (р. 1976), выпускник Королевской музыкальной академии в Копенгагене, также с отличием окончил Музыкальную академию Тель-Авивского университета, выиграл международные конкурсы в Люксембурге, в Израиле получил премию Ландау за исполнительское искусство и другие награды, работал в составе дуэта «Percadu». Сегодня Томер Ярив делит свое время между концертами в Израиле и за рубежом. Он выступал в качестве солиста с филармоническими оркестрами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Таиланда, с Оперным оркестром Мюнхена, Национальным Тайваньским оркестром и со всеми израильскими оркестрами, и на фестивалях в Вербье, в Зальцбурге, Рейкьявике, на других фестивалях перкуссии по всему миру. Томер преподает на мастер-классах в музыкальных школах мира, в том числе в Джульярде в Нью-Йорке, в музыкальных академиях Амстердама, Гонконга, Мюнхена, Делавэра, Индианаполиса, Пекина, Коста-Рики и Тайваня. Он регулярно руководит секциями ударных в оркестрах и преподавательскими группами для ансамблей ударных в Молодежном филармоническом оркестре, Школе искусств Тельмы Елин и Иерусалимском музыкальном центре, а также читает лекции и проводит семинары в качестве приглашенного лектора в различных академических учреждениях Израиля.

В его «Истории авиации» речь идет об эпохе, когда человек сумел оторваться от поверхности земли и смог увидеть раскинувшийся под ним мир с высоты птичьего полета. Работа состоит из трех частей: «Летающие воздушные шары» – дань уважения братьям Монгольфье, которые впервые поднялись в воздух на воздушном шаре в 1783 году.  «Самолеты 1903» – эпизод, посвященный братьям Райт, первым, кто построил и управлял пилотируемым моторизованным самолетом. В этом эпизоде ​​переплетается мотив Симфонии № 2 американского композитора Чарльза Айвза, которая была написана в том же, 1903 году. Третья часть – «Современная авиация», вдохновлена ​​истребителями, сверхзвуковой скоростью и желанием выйти за пределы атмосферы, далеко в бесконечную вселенную. В этом эпизоде ​​переплетаются мотивы поп- и рок-песен, посвященных авиации и космосу.

«Симфонические танцы» создавались Рахманиновым в трудное время. Лето 1940 года композитор провел недалеко от Нью-Йорка, в местечке, расположенном на берегу залива. Здесь, одолеваемый мыслями о дочери, оставшейся в оккупированном немцами Париже, судьбе Европы, будущем, он в небывало короткий срок, создал свое последнее симфоническое сочинение, которое первоначально назвал «Фантастическими танцами», а позднее – «Симфоническими танцами». В этом последнем оркестровом произведении композитора явно отражена его биография. Первоначально он собирался дать частям названия: I «День», II «Сумерки», III «Полночь», имея в виду не время суток, а этапы человеческой жизни. Однако, в окончательной редакции  решил отказаться от каких бы то ни было программных объяснений.

«Симфонические танцы» Рахманинов посвятил Филадельфийскому симфоническому оркестру и его руководителю Юджину Орманди. Первое их исполнение состоялось 3 января 1941 года в Филадельфии. 

«Tremolo» – ансамбль перкуссии, виртуозный квинтет музыкантов, который расширяет границы жанра, меняет правила игры и создает красочную музыку. Ансамбль был создан в 2015 году и уже успел получить премию Министерства культуры Израиля, как лучший ансамбль. «Tremolo» регулярно выступает в Европе, США, на Дальнем Востоке и в Латинской Америке, создает разнообразные творческие коллаборации в мире театра, танца, литературы и изобразительного искусства вместе с композиторами, исполнителями и другими ансамблями в широком стилистическом диапазоне. Репертуар «Tremolo» включает в себя как классическую музыку, так и world music, folk и современную музыку 21-го века. «Tremolo» выступает практически со всеми израильскими оркестрами, включая филармонический, и на многих престижных фестивалях, включая Зальцбургский. Ансамбль «Tremolo» возник благодаря деятельности одноименного Центра перкуссии в Нетании, ставшим официальным представителем в Израиле мирового объединения музыкантов-перкуссионистов. В составе «Tremolo» играют Томер Ярив, Лиор Таль, Даниэль Соломонов, Дафна Сегаль и Томер Галили.

В дополнение к своей обширной сценической деятельности, «Tremolo» является пионером в области музыкального образования. Томер Ярив, основатель и художественный руководитель ансамбля, организовал в Израиле, в Нетании в 2012 году Центр перкуссионного искусства «Tremolo», с целью присоединения Израиля к мировой тенденции, которая выводит перкуссию на передний план в современной музыке. Центр представляет собой новое художественное пространство – экосистему музыкантов, композиторов и творцов из разных областей искусства наряду с преподавателями, студентами и музыкальными учебными заведениями, которые вместе воспитывают новые поколения перкуссионистов и новую аудиторию, открывающую для себя разнообразный мир перкуссии, его актуальность для современной музыки.

Ришон ле-Цион, «Гейхал Меир ле-Тарбут»,  5 и 6 июля, 20:00; Тель-Авив, Центр сценических искусств, 9 июля, 20:00. Заказ билетов здесь.

Фотографии Дана Эттингера предоставлены Штутгартским филармоническим оркестром 
Фотографии ансамбля «Tremolo» – © Michael Fabia
Все фотографии предоставлены пресс-отделом Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской оперы.


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson