home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

MustonenFest Tallinn – Tel Aviv 2024

30.01.2024г-н Кульбит, обозреватель

В Израиле вновь пройдет международный фестиваль «МустоненФест Таллинн-Тель-Авив» под руководством дирижера и скрипача Андреса Мустонена. В нем примут участие ведущие оркестры, хоры, инструменталисты и певцы Израиля и Эстонии, специализирующихся в области музыки классической, джазовой и этнической.

Основатель и художественный руководитель фестиваля Андрес Мустонен известен в мире своим неформальным подходом к музыке. Уже давно он пользуется репутацией разрушителя традиционной концепции концерта, когда публике, застегнутой до последней пуговицы, положено сидеть, не шелохнувшись, и внимать.

                       Андрес Мустонен. Фото: Максим Рейдер

В нынешнем году MustonenFest исполняется 11 лет, он по-прежнему молод и интересен, по-прежнему включает в свои программы музыку барочную, современную и восточную, по-прежнему проходит по всей стране, в концертных залах от Акко до Эйлата. Обратите внимание на новые площадки фестиваля: церковь Милости («Бейт ха-Хесед») в Хайфе и церковь Августы Виктории в Иерусалиме.

Напомним, что Андрес Мустонен – скрипач, дирижер и композитор, знаток барокко и джаза, руководитель ансамбля старинной музыки Hortus Musicus («Музыкальный сад»), который он основал еще в 1972 году, будучи студентом Таллиннской консерватории. И одновременно – руководитель джазового квартета «Art Jazz Quartet», ибо джаз у него тоже в крови. Обаятельный  и раскованный, Мустонен чувствует себя одинаково хорошо на классических сценах и в ночных клубах: он исполняет старинную и современную академическую музыку, этно и джаз. Немудрено, что в рамках своего фестиваля Андрес сочетает различные музыкальные жанры, создает неожиданные совместные проекты.

      La Folia, Mustonen, Martini, Barrocada. Фото: Peeter Langovitš

«Это фестиваль другой классики, – говорит он. – Другой – потому что я убежден в том, что искусство – живая субстанция, и классика в наши дни должна видоизменяться, чтобы по-прежнему быть актуальной, по-прежнему быть насущной необходимостью для слушателей. Современная музыка – та музыка, что звучит сегодня. И неважно, когда она была создана. Важно то, как эта музыка приходит к сегодняшним слушателям – здесь и сейчас».

Мустонен все играет по-другому, импровизирует, прочитывает по-новому. Его концерты – не просто концерты. Он требует от зрителей не пассивного слушания и не сопереживания, он требует сотворчества. Сейчас в исполнительском искусстве часто размыты грани между серьезной и легкой музыкой. При этом  Андрес Мустонен убежден, что такие композиторы, как Бах и Гендель, могли бы полюбить, к примеру,  джаз – ведь в эпоху барокко тяга к импровизации была столь же сильной, как сегодня в джазе.

Роман Мустонена с Израилем начался в 1988 году, когда он со своим ансамблем приехал в нашу страну для участия в фестивале старинной музыки в Яффо – еще до того, как между Израилем и СССР были установлены дипломатические связи (за что и получил дома строгую выволочку устами чиновников от культуры). За эти годы Мустонен выступил с большинством израильских оркестров, принимал участие в Фестивале Израиля и в Эйлатском международном фестивале камерной музыки, фестивале Абу-Гош и даже отпраздновал свой 60-й день рождения праздничным концертом с участием Израильской Камераты и своих друзей – израильских солистов на сцене.

          

                    Анна-Лииса Безродная. Фото: Kaupo Kikkas

С эстонской стороны в МустоненФест 2024» принимают участие сопрано Элина Нечаева (представительница Эстонии на конкурсе песни «Евровидение-2018»), ведущие солистки Эстонской оперы сопрано Кяди Плаас-Кала, Моника-Эвелин Лийв, тенор Мати Тури, ансамбль барочной музыки Floridаnte, Мария Листра, Саале Фишер, Виллу Вихермёе, Анна-Лииса Безродная, Рииво Калассмаа, Пеэтер Сарапуу. С израильской стороны – вокалисты Яэла Авиталь, Том Бен-Ишай, Ницан Алон, Эйтан Дрори, Яир Полищук, пианист Гиль Шохат, виолончелист Кирилл Михановский (Израильская филармония), Нисим Лугасси, Керен Лугасси, Рахель Рингельштейн, Яэль Петиш, Тами Уотерман, Офир Бен-Цион, Марина Кац, ансамбль Barrocade, «Израильская Камерата. Иерусалим», Иерусалимский симфонический оркестр, Израильский оркестр щипковых инструментов, ансамбль «Моран», Израильский Вокальный ансамбль, хор Эмек Хефер, Объединенный хор «Ихуд».

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

«Струны страсти»
Концерт-открытие: сонаты Грига, Бетховена и Баха.
Гиль Шохат – фортепиано
Андрес Мустонен – скрипка
Понедельник, 12.02.24 • 20:30. Зал «Асья», Тель-Авивский музей искусств

«Жемчужины камерной музыки»
Путешествие от Моцарта до Скотта Джоплина
Андрес Мустонен – скрипка
Рахель Рингельштейн – скрипка
Яэль Патиш – альт
Тами Уотерман – виолончель
Офир Бен-Цион – контрабас
Среда, 14.02.24 • 20:30. Реховот, Бейт ха-Ам, зал «Бимат ха-Ноар»

«Жемчужины барокко»
Произведения Алессандро Страделла, Клаудио Монтеверди, Генри Пёрселла, Иоганна Себастьяна Баха.
Кяди Плаас-Кала (Эстония) – сопрано
Яэла Авиталь (Израиль) – сопрано
Андрес Мустонен – скрипка
Ансамбль Barrocade
Вторник, 20.02.24 • 20:30. Акко, Городская консерватория

«О любви и вере»
Произведения Клаудио Монтеверди, Саломоне деи Росси и Дитриха Букстехуде.
Яэла Авиталь – сопрано
Том Бен-Ишай – сопрано
Ницан Алон – меццо-сопрано
Эйтан Дрори – тенор
Яир Полищук – бас-баритон
Израильский Вокальный ансамбль под руководством Юваля Бен-Озера
Среда, 21.02.24 • 20:00. Тель-Авивский музей искусств, зал «Реканати»
Четверг, 22.02.24 • 20:00. Кфар-Шмарьягу, аудитория «Вайль»
Пятница, 23.02.24 • 12:00. Тель-Авив, Центр Ицхака Рабина
Суббота, 24.2.24 • 12:00. Хайфа, церковь Сент Джон

«Пятая Симфония Шуберта»
Произведения Фридриха Гульды, Бреннера, Пеэтера Вяхи (Эстония) и Франца Шуберта.
Кирилл Михановский – виолончель
Элина Нечаева – сопрано
Иерусалимский симфонический оркестр
Андрес Мустонен – дирижер
Вторник, 27.02.24 • 20:00. Тель-Авивский музей искусств, зал «Реканати»

Верди. «Реквием»
Элина Нечаева – сопрано
Моника Эвелин-Лийв – меццо-сопрано
Мати Тури – тенор
Яир Полищук – бас-баритон
Объединенный хор, дирижер – Ронен Борщевски
Хор Эмек Хефер, дирижер – Шимон Левтов
Иерусалимский симфонический оркестр
Дирижер – Андрес Мустонен
Среда, 28.02.24 • 19:30. Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», зал Генри Крауна

«Красота барокко» (вход свободный)
Клаудио Монтеверди, Пьетро Франческо Кавалли, Георг Фридрих Гендель, Марен Маре, Луи Маршaн, Джузеппе Джордани, Каро.
Ансамбль барочной музыки Floridante (Эстония)
Мария Листра – сопрано
Саале Фишер – клавесин
Виллу Вихермёе – виола да гамба
Пятница, 1 марта • 13:00. Иерусалим, Церковь Христа
Суббота, 2 марта • 20:00. Тель-Авив, студия «Аннет»
Воскресенье, 3 марта • 19:30. Эйлат, Музыкальный центр на Красном море (Городская консерватория)

La Tempesta dei Solisti – «Буря солистов»
Произведения Яна Сибелиуса, Пеэтера Вяхи, Пярта Уусберга, Йозефа Гайдна, Пабло де Сарасате, Сергея Прокофьева, Антонио Вивальди.
Анна-Лииса Безродная – скрипка
Рииво Калассмаа – гобой
Пеэтер Сарапуу – фагот
Марина Кац – виолончель
Оркестр «Израильская Камерата. Иерусалим»
Андрес Мустонен – дирижер
Воскресенье, 3 марта • 20:00. Реховот, аудитория Михаэля Селла
Понедельник, 4 марта • 20:00. Тель-Авивский музей искусств, зал «Реканати»
Вторник, 5 марта • 20:00. Ашкелон, «Гейхал ха-Тарбут»
Четверг, 7 марта • 20:00. Зихрон-Яаков, зал «Эльма»

Бах в Назарете (вход свободный)
Бах. Сонаты и партиты для скрипки соло
Исполняет Андрес Мустонен
Вторник, 12 марта • 19:00. Назарет, Англиканская церковь

«Путешествие Восток – Запад»
Традиционная турецкая, персидская, армянская и западная музыка
Нисим Лугасси – тар, вокал
Керен Лугасси – ударные
Андрес Мустонен – скрипка
Среда, 13 марта 2024 года • 20:00. Иерусалим, Музей искусства исламских стран

«Голоса вечности». A’capella
Вокальный ансамбль солистов «Моран»
Хормейстер – Том Карни, музыкальный руководитель – Наоми Фаран
«Небесные» произведения Валентина Сильвестрова, Томаса Луиса де Виктории, Пярта Уусберга
Андрес Мустонен – дирижер
Понедельник, 18.03.24 • 19:00. Иерусалим, Церковь Августы Виктории
Вторник, 19.03.24 • 19:30. Хайфа, Церковь Бейт ха-Хесед
Четверг, 21.03.24 • 20:30. Тель-Авив, Студия «Аннет»

11-й «МустоненФест Таллинн-Тель-Авив» пройдет с 12 февраля по 21 марта. Подробности и билеты на сайте фестиваля, а также по телефонам 053-522-8781, 054-865-2378.

Фотографии предоставлены продюсерами фестиваля MustonenFest Tallinn – Tel Aviv 2024


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson