«Паразиты» Пон Чжун Хо
Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности.
«Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.
«Синонимы» Надава Лапида
По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.
«Frantz» Франсуа Озона
В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу.
«Патерсон» Джима Джармуша
В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.
«Ужасных родителей» Жана Кокто
Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.
Новые сказки для взрослых
Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Kutiman Mix the City
Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.
Видеоархив событий конкурса Рубинштейна
Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.
Альбом песен Ханоха Левина
Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина « На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса
...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.
«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада
Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.
Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.
«Комедию д'искусства» Кристофера Мура
На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».
«Пфитц» Эндрю Крами
Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.
«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти
Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.
«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая
«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Тайские роти
Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.
Шомлойскую галушку
Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.
Бисквитную пасту Lotus с карамелью
Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.
Шоколад с васаби
Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.
Торт «Саркози»
Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.
|
|
Bring Him Home от Дуду Фишера
20.08.2024София Нимельштейн |
«Голос – это подарок небес», – убежден знаменитый певец и актер Дуду Фишер, звезда Бродвея и Вест-Энда, который отмечает 50-летие своей карьеры грандиозным турне по Израилю. В больших и маленьких городах, от севера до юга пройдут концерты легендарного израильского артиста, который в последние годы больше выступает за границей, чем дома.
В представлении Дуду Фишера избранная бродвейская классика сочетается с еврейской музыкой в духе «дней трепета». Разумеется, певец исполнит арии из мюзиклов, в которых он играл, – «Отверженные», «Скрипач на крыше», «Призрак оперы» и прочих; конечно же, прозвучит Bring Him Home из «Отверженных», которая после нападения ХАМАСа приобрела совершенно новый смысл.
В концерте примут участие тенора Йотам Коэн, Нимрод Гринбаум и Феликс Лившиц, оркестр «Симфонет Раанана» под управлением дирижера Моше Данино и талантливый 7-летний сын Фишера, Шмуэль Михаэль (Шмайхель Фишер), который делает свои первые шаги на сцене.
Photo by: Дуду Фишер - © Shai Hansav; Шмуэль Михаэль (Шмайхель Фишер) - © Revital Fisher Elya; Йотам Коэн - © Haim Kimchi; Нимрод Гринбаум - © Philippe Starck; Феликс Лившиц – © Игорь Лившиц
У легендарного «израильского соловья» необычная творческая судьба. Дуду Фишер родился в 1951 году в Петах-Тикве в религиозной семье. Его отец приехал в Израиль из города Дубнов, что на Украине (Дуду тоже там побывал, и не раз), а мама – из литовского Шауляя. В семье все любили петь – и мама, и папа, и сестра, но никто никогда не делал этого для заработка. Мама Дуду очень не хотела, чтобы её сын сделал пение своей профессией, и даже не сразу узнала, что он выучился на кантора.
«Моя учительница музыки мечтала, чтобы я стал оперным певцом; мама – зубным врачом, дедушка – хазаном, а я убегал с уроков в ешиве слушать записи и передачи с Элвисом Пресли», – рассказывал Фишер. По субботам юный Дуду пел в синагоге, а в будние дни слушал Элвиса Пресли, потому что «у него была еврейская душа».
Позже он выступал вместе с ансамблем «Нахалей Рон», где заработал свой первый гонорар, пел в хоре военного раввината. Выполняя мамину волю, Дуду даже попытался поступить на стоматологический факультет, но не прошел по возрасту, чему был несказанно рад.
Однажды, когда молодой артист пел на свадьбе, его услышал один человек из Канады и предложил поехать с ним учиться на кантора. Дуду согласился, получил образование в Канаде, потом в иерусалимской Академии музыки, окончив которую, был назначен кантором в ЮАР. После возвращения в Израиль работал кантором, пел на свадьбах и в синагогах. В то время в стране проводилось множество фестивалей: хасидских песен, песен на идише, песен об Иерусалиме, – и все их показывали по телевизору, по единственному в стране каналу. Тогда к Дуду и пришла первая известность – ведь каждого, кто появлялся на телеэкране, видели 90 процентов израильтян, и назавтра такой человек просыпался знаменитым. А в 1986 году Дуду пригласили спеть на благотворительном концерте в Лондоне, и там он увидел мюзикл «Отверженные» по роману Виктора Гюго, навсегда изменивший его жизнь.
«Я сказал себе: «Я способен сделать это», – вспоминает Фишер. После возвращения домой его пригласили участвовать в израильской постановке «Отверженных», и с этого момента началась новая страница в судьбе артиста. Роль Жана Вальжана стала звездной для певца, он исполнял её в Израиле, на Бродвее и Вест-Энде в Лондоне и был признан лучшим в мире исполнителем этой партии. Помимо этого играл в мюзиклах «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Горбун из Нотр-Дама», «Ротшильды», «Скрипач на крыше», «Коль нидрей» и других, неизменно получая восторженные отклики публики и критики.
Photo by © Shai Hansav
За годы своей карьеры певец приобрел чрезвычайно широкий репертуар: от арий из опер и мюзиклов до канторской и хасидской музыки, от песен на идиш до классических романсов. Немало русскоязычных репатриантов знало имя Дуду Фишера еще задолго до приезда в Израиль, ведь кассеты с записями песен на идише и иврите в его исполнении имелись во многих еврейских домах. В конце 1980-х артист побывал с гастролями в Советском Союзе. Он сопровождал премьер-министра Ицхака Рабина во время его визита в Москву, участвовал в фестивале памяти Соломона Михоэлса.
На протяжении пяти десятилетий Дуду Фишер собирал полные залы по всему миру и воплощал мечты в реальность. Он выступал в Сиднейском и в Будапештском оперных театрах, на самых больших стадионах, во дворцах и на важнейших мероприятиях. Пел перед монархами и главами многих государств, включая британскую королевскую семью, короля Таиланда, президентов США Билла Клинтона и Барака Обаму, Римского папу Бенедикта XVI и т.д. Номинировался на премию «Эмми» за специальный выпуск программы PBS об Иерусалиме.
Большой юбилейный концертный тур Дуду Фишера в честь 50-летия карьеры на сцене пройдет во многих городах страны:
Ганей-Тиква – 27 августа, в 20:30, «Мерказ а-бама»
Кфар-Саба – 4 сентября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Кирьят-Моцкин – 5 сентября, в 20:30, «Гейхал а-театрон»
Петах-Тиква – 9 сентября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Ашкелон – 11 сентября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Аэропорт-сити – 18 сентября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Нетания – 23 сентября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Явне – 24 сентября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Рамат-Ган – 25 сентября, в 20:30, Театр Яалом
Беэр-Шева – 30 сентября, в 20:30, Центр сценических искусств
Бат-Ям – 29 октября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Ришон ле-Цион – 12 ноября, в 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Герцлия – 18 ноября, в 20:30, Центр сценических искусств
Иерусалим – 26 ноября, в 20:30, «Театрон Ерушалаим»
Модиин – 28 ноября, 20:30, «Гейхал а-тарбут»
Заказ билетов здесь. |
|
|
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
|