Я с детства обречен был стать художником…
Мой дед - Меир Аксельрод - вручил мне кисти, краски и большие листы серой бумаги, едва мне стукнуло 4 года. Я не сопротивлялся - меня вскоре объявили вундеркиндом, устраивали выставки, работы публиковали в журналах, вручали призы, снимали в кино. Сейчас мне кажется, что в детстве я получил всю долю славы, предназначенную мне в жизни.
Дед умер в 1970 году. После занятий с ним было трудно учиться в советской художественной школе, сковывавшей сухим академическим рисованием гипсов. Но и тут мне повезло. Я попал в класс Александра Меламида - ныне известного «соцартиста». Он учил думать о концептуальной сути работы, о психологии творчества. Закончив школу, я стал брать частные уроки у Е.Додонова - замечательного художника и педагога, просидевшего полжизни в лагерях за то, что учился в одном классе с сыном Троцкого. Додонов учил жесткой композиции, строгому отбору элементов, формальной ясности замысла.
В 1974 году я пошел работать в Театр Советской Армии. Там надолго заразился театром, поступил в школу-студию МХАТ, понял, что могу, как Творец, строить миры (пусть лишь сценические) и населять их. Вступил в Союз художников и в Театральный Союз.
Началась «перестройка». Оказалось, можно выставлять ироничные острые работы. Увлекся религиозно-сионистскими идеями. Начал писать на еврейские темы. 1 января 1991 года оказался новым репатриантом. Поселился в Иерусалиме. После первого периода эйфории ощутил напряжение здешней жизни, конфликт между близостью неба и повседневным тяжелым бытом, уход из- под ног привычной культурной почвы. Вдруг выяснилось, что, работая над религиозной тематикой, входишь в зону китча. Что надо искать себя - нового. Что надо выразить трагизм нашего существования. Написать одиночество и тишину. Маленькие города в пустыне, окружающие нас с трех сторон стены. Море как стену четвертую. Нашу судьбу...
Я стал стремиться к минималистской простоте и, одновременно, к большей экспрессивности. К четкости ритмов. К ясности и глубине звучания цвета. Ощутил себя другим - новым художником. И понял - ничего не изменилось. Мы двигаемся по заданному кругу. Вспоминая минувшее, на каждом новом витке обогащаем нашу палитру, вводя в нее старые краски.
Леонид Бернат
Игорь Битман
Андрей Блудов
Светлана Бринюк
Сергей Буньков
Александр Воцмуш
Галина Блейх / Елена Серебрякова
Виктор Кинус
Алекс Левин
Анна Манзон
Гиора Моисеев
Элишева Несис
Инна Пантелемонова
Сергей Савченко
Юрий Табачник
Лилия Чак
Леонора Якимащенко
Михаил Яхилевич
|
Тремп
Холст, масло, 180х100. 2010
Дорогой коллекционер, если Вы хотите приобрести понравившуюся работу, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте art.culbyt@gmail.com, указав в письме название работы и ее автора.
С уважением, Cubyt.com
|