home
Что посмотреть

«Паразиты» Пон Чжун Хо

Нечто столь же прекрасное, что и «Магазинные воришки», только с бо́льшим драйвом. Начинаешь совершенно иначе воспринимать философию бытия (не азиаты мы...) и улавливать запах бедности. «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Снял шедевр Пон Чжун Хо, в привычном для себя мультижанре, а именно в жанре «пончжунхо». Как всегда, цепляет.

«Синонимы» Надава Лапида

По словам режиссера, почти всё, что происходит в фильме с Йоавом, в том или ином виде случилось с ним самим, когда он после армии приехал в Париж. У Йоава (чей тезка, библейский Йоав был главнокомандующим царя Давида, взявшим Иерусалим) – посттравма и иллюзии, замешанные на мифе о герое Гекторе, защитнике Трои. Видно, таковым он себя и воображает, когда устраивается работать охранником в израильское посольство и когда учит французский в OFII. Но ведь научиться говорить на языке великих философов еще не значит расстаться с собственной идентичностью и стать французом. Сначала надо взять другую крепость – самого себя.

«Frantz» Франсуа Озона

В этой картине сходятся черное и белое (хотя невзначай, того и гляди, вдруг проглянет цветное исподнее), витальное и мортальное, французское и немецкое. Персонажи переходят с одного языка на другой и обратно, зрят природу в цвете от избытка чувств, мерещат невесть откуда воскресших юношей, играющих на скрипке, и вообще чувствуют себя неуютно на этом черно-белом свете. Французы ненавидят немцев, а немцы французов, ибо действие происходит аккурат после Первой мировой. Разрушенный войной комфортный мир сместил систему тоник и доминант, и Франсуа Озон поочередно запускает в наши (д)уши распеваемую народным хором «Марсельезу» и исполняемую оркестром Парижской оперы «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На территории мучительного диссонанса, сдобренного не находящим разрешения тристан-аккордом, и обретаются герои фильма. Оттого распутать немецко-французскую головоломку зрителю удается далеко не сразу. 

«Патерсон» Джима Джармуша

В этом фильме всё двоится: стихотворец Патерсон и городишко Патерсон, bus driver и Адам Драйвер, волоокая иранка Лаура и одноименная муза Петрарки, японец Ясудзиро Одзу и японец Масатоси Нагасэ, черно-белые интерьеры и черно-белые капкейки, близнецы и поэты. Да, здесь все немножко поэты, и в этом как раз нет ничего странного. Потому что Джармуш и сам поэт, и фильмы свои он складывает как стихи. Звуковые картины, настоянные на медитации, на многочисленных повторах, на вроде бы рутине, а в действительности – на нарочитой простоте мироздания. Ибо любой поэт, даже если он не поэт, может начать всё с чистого листа.

«Ужасных родителей» Жана Кокто

Необычный для нашего пейзажа режиссер Гади Ролл поставил в Беэр-Шевском театре спектакль о французах, которые говорят быстро, а живут смутно. Проблемы – вечные, старые, как мир: муж охладел к жене, давно и безвозвратно, а она не намерена делить сына с какой-то женщиной, и оттого кончает с собой. Жан Кокто, драматург, поэт, эстет, экспериментатор, был знаком с похожей ситуацией: мать его возлюбленного Жана Маре была столь же эгоистичной.
Сценограф Кинерет Киш нашла правильный и стильный образ спектакля – что-то среднее между офисом, складом, гостиницей, вокзалом; место нигде. Амир Криеф и Шири Голан, уникальный актерский дуэт, уже много раз создававший настроение причастности и глубины в разном материале, достойно отыгрывает смятенный трагифарс. Жан Кокто – в Беэр-Шеве.

Новые сказки для взрослых

Хоть и пичкали нас в детстве недетскими и отнюдь не невинными сказками Шарля Перро и братьев Гримм, знать не знали и ведать не ведали мы, кто все это сотворил. А началось все со «Сказки сказок» - пентамерона неаполитанского поэта, писателя, солдата и госчиновника Джамбаттисты Базиле. Именно в этом сборнике впервые появились прототипы будущих хрестоматийных сказочных героев, и именно по этим сюжетам-самородкам снял свои «Страшные сказки» итальянский режиссер Маттео Гарроне. Правда, под сюжетной подкладкой ощутимо просматриваются Юнг с Грофом и Фрезером, зато цепляет. Из актеров, коих Гарроне удалось подбить на эту авантюру, отметим Сальму Хайек в роли бездетной королевы и Венсана Касселя в роли короля, влюбившегося в голос старушки-затворницы. Из страннейших типов, чьи портреты украсили бы любую галерею гротеска, - короля-самодура (Тоби Джонс), который вырастил блоху до размеров кабана под кроватью в собственной спальне. Отметим также невероятно красивые с пластической точки зрения кадры: оператором выступил поляк Питер Сушицки, явно черпавший вдохновение в иллюстрациях старинных сказок Эдмунда Дюлака и Гюстава Доре.
Что послушать

Kutiman Mix the City

Kutiman Mix the City – обалденный интерактивный проект, выросший из звуков города-без-перерыва. Основан он на понимании того, что у каждого города есть свой собственный звук. Израильский музыкант планетарного масштаба Офир Кутель, выступающий под псевдонимом Kutiman, король ютьюбовой толпы, предоставляет всем шанс создать собственный ремикс из звуков Тель-Авива – на вашей собственной клавиатуре. Смикшировать вибрации города-без-перерыва на интерактивной видеоплатформе можно простым нажатием пальца (главное, конечно, попасть в такт). Приступайте.

Видеоархив событий конкурса Рубинштейна

Все события XIV Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна - в нашем видеоархиве! Запись выступлений участников в реситалях, запись выступлений финалистов с камерными составами и с двумя оркестрами - здесь.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.
Что почитать

«Год, прожитый по‑библейски» Эя Джея Джейкобса

...где автор на один год изменил свою жизнь: прожил его согласно всем законам Книги книг.

«Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» Ёко Тавада

Жизнь – это долгое путешествие в вагоне на нижней полке.

Скрюченному человеку трудно держать равновесие. Но это тебя уже не беспокоит. Нельзя сказать, что тебе не нравится застывать в какой-нибудь позе. Но то, что происходит потом… Вот Кузнец выковал твою позу. Теперь ты должна сохранять равновесие в этом неустойчивом положении, а он всматривается в тебя, словно посетитель музея в греческую скульптуру. Потом он начинает исправлять положение твоих ног. Это похоже на внезапный пинок. Он пристает со своими замечаниями, а твое тело уже привыкло к своему прежнему положению. Есть такие части тела, которые вскипают от возмущения, если к ним грубо прикоснуться.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacré Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?
Что попробовать

Тайские роти

Истинно райское лакомство - тайские блинчики из слоеного теста с начинкой из банана. Обжаривается блинчик с обеих сторон до золотистости и помещается в теплые кокосовые сливки или в заварной крем (можно использовать крем из сгущенного молока). Подается с пылу, с жару, украшенный сверху ледяным кокосовым сорбе - да подается не абы где, а в сиамском ресторане «Тигровая лилия» (Tiger Lilly) в тель-авивской Сароне.

Шомлойскую галушку

Легендарная шомлойская галушка (somlói galuska) - винтажный ромовый десерт, придуманный, по легенде, простым официантом. Отведать ее можно практически в любом ресторане Будапешта - если повезет. Вопреки обманчиво простому названию, сей кондитерский изыск являет собой нечто крайне сложносочиненное: бисквит темный, бисквит светлый, сливки взбитые, цедра лимонная, цедра апельсиновая, крем заварной (патисьер с ванилью, ммм), шоколад, ягоды, орехи, ром... Что ни слой - то скрытый смысл. Прощай, талия.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Объявлены имена участников XVI Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна

20.01.2020

Весной 2020 года, с 5 по 21 мая, в Тель-Авиве пройдет XVI Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна. На первых двух турах конкурсанты играют сольные программы, а затем, в трехступенчатом финале, выступают с камерным составом и исполняют два концерта классический и романтический / современный с симфоническим оркестром

На днях были объявлены имена 39 участников XVI Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна. Наибольшее количество конкурсантов приедет из азиатских стран (15 музыкантов в из Китая, Японии, Тайваня и Южной Кореи), за которыми следуют страны Восточной Европы (10 участников из России, Украины, Словении, Польши), 7 участников из Западной Европы, 3 из Израиля, 2 из Грузии и 2 из США. Самому младшему конкурсанту – 18 лет, самому старшему – 31 год.

Особо стоит отметить, что среди участников нынешнего конкурса – два молодых пианиста, прежде входивших в состав «юношеского жюри» конкурса 2017 года: израильтянин Моти Фанг-Бентов и Давид Хрикули из Грузии.


 
Имена участников конкурса:
Сергей Белявский, 26 лет, Россия
Эвелина Березовская, 29 лет, Англия
Джованни Бертолацци, 22 года, Италия
Даниэль Боровицкий, 28 лет, Израиль
Элиа Чечино, 18 лет, Италия
Хан Чен, 28 лет, Тайвань
Дмитрий Чони, 26 лет, Украина
Моти Фанг-Бентов, 22 года, Израиль
Мартин Гарсия Гарсия, 23 года, Испания
Анна Генюшене, 29 лет, Россия
Георгий Гигашвили, 19 лет, Грузия
Анна Хан, 24 года, Америка
Юнь Чи Сюй, 22 года, Тайвань
Дина Иванова, 25 лет, Россия
Нейц Камплет, 23 года, Словения
Давид Хрикули, 19 лет, Грузия
До Хён Ким, 25 лет, Южная Корея
Максим Кинасов, 26 лет, Россия
Александр Ключко, 19 лет, Россия
Шиори Кувахара, 24 года, Япония
Ариэль Ланьи, 22 года, Израиль
Тхэк Ги Ли, 23 года, Южная Корея
Сицянь Ли, 27 лет, Китай
Боуэн Ли, 24 года, Китай
Роман Лопатинский, 26 лет, Украина
Маккензи Мелемед, 25 лет, США
Алексия Моуза, 30 лет, Греция
Чайонг Парк, 22 года, Южная Корея
Лохан Парк, 31 год, Южная Корея
Хуан Перес Флористан, 27 лет, Испания
Чан Юн Шин, 26 лет, Южная Корея
Ханс Су, 29 лет, Южная Корея
Александра Свигут, 28 лет, Польша
Алексей Сычев, 31 год, Россия
Хин-Ят Цанг, 27 лет, Китай
Чжу Ван, 23 года, Китай
Ка Дженг Вонг, 29 лет, Китай
Юаньфан Ян, 23 года, Англия
Кунмо Инь, 26 лет, Китай

В состав жюри вошли Хунг-Куан Чэнь (США), Томас Дуис (Германия), Тайсир Элиас (Израиль), Кристофер Элтон (Великобритания), Павел Гилилов (Германия), Томер Лев (Израиль), Катажина Попова-Зидронь (Польша), Менахем Пресслер (США / Израиль), Крейг Шеппард (США), Кири Те Канава (Новая Зеландия) и председатель жюри Арье Варди (Израиль). Наряду с профессиональной судейской коллегией, семь юных музыкантов будут выступать в качестве участников «юношеского жюри» («судьи завтрашнего дня»).

В нынешнем году на конкурсе будут представлены для исполнения три израильских сочинения (всего было подано 48 заявок). Участники выберут одно из них для выступления на первом или втором этапе конкурса: «Toccata Caprice» композитора и альтиста Йорама Меюхаса, «Прогулка в тени гигантов» Алона Нехуштана – израильского композитора и пианиста с мировым именем, более известного любителям джаза, и «Three Street Corteges» одного из лучших композиторов Израиля Серджиу Натра, которому в апреле 2020 года исполнится 96 лет. Первые две пьесы были отобраны профессиональным жюри после соответствующего объявления на XVI Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна и Израильского института музыки.

Фортепианный конкурс имени Артура Рубинштейна – один из ведущих в мире. Победа в нем открывает двери для выступлений в важных мировых залах и является прекрасной стартовой точкой для сольной карьеры. Многие из победителей этого конкурса стали звездами мировой величины. Среди них – Эмануэль Акс из США (лауреат первого конкурса 1974 года), Хатия Буниатишвили и Александр Корсантия из Грузии, Борис Гильтбург из Израиля, Герхард Опиц из Германии, Кирилл Герштейн из США, Александр Гаврилюк (Украина – Австралия), Игорь Левит из Германии и Даниил Трифонов из России, ныне один из самых востребованных и известных солистов мира.

По словам Идит Цви, художественного руководителя конкурса имени Рубинштейна, «в этом году, как и прежде, процесс отбора был непростым. Мы получили сотни запросов от талантливых пианистов со всего мира. Если бы могли, мы бы увеличили количество участников. К сожалению, ограничения по времени вынудили нас сузить круг претендентов и выбрать элиту из подавших заявки. Я рада за тех, кто приедет на наш конкурс в Тель-Авив и уверена, что участие в нем откроет для молодых пианистов новые двери в мир музыки».

      

                          Идит Цви. Фото: Эяль Фишер

С момента создания конкурса в 1974 году по инициативе Якова Быстрицкого в сотрудничестве с Артуром Рубинштейном, возглавлявшим жюри первых двух конкурсов, организация и динамика подобных состязаний в мире существенно изменилась. Сорок шесть лет назад конкурс Артура Рубинштейна, проходящий ныне каждые три года, был одним из немногих международных музыкальных соревнований. Тогда как сегодня практика таких конкурсов стала повсеместной. Тем не менее, конкурсу имени Артура Рубинштейна на протяжении четырех с лишним десятилетий удалось сохранить уникальный характер, стиль и, главное, ту неповторимую и узнаваемую ауру, которая позволяет находить новые молодые таланты, формировать новое поколение музыкантов.

За прошедшие годы было проведено пятнадцать конкурсов; в них приняли участие более 650  пианистов, из которых около 50 стали лауреатами. Членами жюри становились в разные годы более двухсот всемирно известных музыкантов, в их числе Марта Архерич, Дмитрий Башкиров, Элисо Вирсаладзе, Пнина Зальцман, Лазарь Берман, Владимир Крайнев. Общий призовой фонд составил более полумиллиона долларов; сотни волонтеров помогали и помогают конкурсу, не говоря уже о многочисленных зрителях, поддерживающих музыкантов на всех трех этапах.

Победители конкурса сделали прекрасную карьеру, большинство из них стали всемирно известными музыкантами. Они несут факел музыкального наследия Артура Рубинштейна и представляют тот уровень музыкальных достижений, который принят сегодня повсеместно. В этом году комиссия отобрала для участия в конкурсе тридцать девять пианистов из сотен кандидатов.

С 2004 года конкурсом руководит пианистка Идит Цви, основательница фестиваля «Коль ха-музика» в Кфар-Блюм. А первым бессменным генеральным директором конкурса на протяжении тридцати лет (1974-2004) был Яков Быстрицкий. Он сам был прекрасным музыкантом, но, репатриировавшись в Израиль, начал работать как импресарио. В 1956 году в Женеве собрались крупнейшие специалисты в этой области, чтобы организовать всемирную ассоциацию международных конкурсов. Среди них был и Яков Быстрицкий. Когда в 2006 году Ассоциация отмечала свое пятидесятилетие, на этот юбилей в качестве почетного гостя приехал и Быстрицкий. Долгие годы он возглавлял также международный Центр имени Шопена в Польше и являлся членом оргкомитета одноименного конкурса. Его приглашали в качестве советника во многие страны – в Грузию, Португалию, Россию, Польшу, Японию. Он знал все основные европейские языки, включая русский, и был лично знаком с Ваном Клиберном, Кириллом Кондрашиным, Мартой Архерич, Святославом Рихтером, Эмилем Гилельсом, Леопольдом Стоковским, Леонардом Бернстайном и, конечно, Артуром Рубинштейном, которого Быстрицкому удалось уговорить на проведение конкурса его имени в Израиле.

       

   Яков Быстрицкий и Артур Рубинштейн. Фото из архива конкурса

Польский музыкант Артур Рубинштейн – личность легендарная. Его музыкальный путь начался в 1900 году в Берлине, а завершился в 1976-м в Лондоне. С его именем связано много открытий в искусстве ХХ века. Оно давно уже стало легендой в истории исполнительского искусства современности. Ни об одном пианисте XX столетия не было написано столько книг, статей и репортажей, не высказывалось столько самых разнообразных мнений. Он первым познакомил многих с произведениями Стравинского и Шимановского, положил начало мировой известности Вила Лобоса, Альбениса, Гранадоса и де Фальи, был изумительным интерпретатором сочинений Равеля, Пуленка, Мийо. Игра на рояле была для него не просто профессией – она составляла сущность его «я», становилась естественной формой его существования. Жизненная философия и мощный стимул творчества позволяли Рубинштейну и его искусству всегда оставаться молодым. «Я считаю себя счастливейшим человеком среди всех, кого мне довелось встретить, – говорил Рубинштейн. – Когда я сажусь за рояль, я безумно счастлив». Остается только пожелать испытать подобные чувства и участникам грядущего конкурса его имени. К слову, Четвертый конкурс, состоявшийся в 1983 году, был посвящен памяти Артура Рубинштейна, скончавшегося полугодом ранее: награды лауреатам вручал тогда лично президент Израиля.

XVI Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна пройдет в Тель-Авиве с 5 по 21 мая 2020 года. Продажа билетов для широкой публики начнется 16 февраля 2020 года. Дополнительная информация на сайте конкурса.

Все фотографии предоставлены Обществом имени Артура Рубинштейна


  КОЛЛЕГИ  РЕКОМЕНДУЮТ
  КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
Элишева Несис.
«Стервозное танго»
ГЛАВНАЯ   О ПРОЕКТЕ   УСТАВ   ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ   РЕКЛАМА   СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ  
® Culbyt.com
© L.G. Art Video 2013-2024
Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
programming by Robertson